Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кошель Ирина Олеговна

Дети совместно с родителями делятся на  2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, ловкость, взаимовыручка, чувство юмора, смекалка. Место проведения спортивной квет-игры - Краснодарский край. Используется местный географический компнент .Совместная работа инструктора ФК и воспитателей дает возможнсть организовать родителей и детей для прохождения квеста на территории небольшого детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx46.63 КБ
Файл laskovoe_solntse.pptx153.53 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 2018

Эколого-спортивная квест-игра «Секрет долголетия Бабы Яги»

для детей подготовительной группы и их родителей.

Цель: использование технологии квест для повышения интереса детей к экологической            культуре через образовательную деятельность по физическому развитию.

Задачи:

Воспитательные:

  • бережное отношение к миру природы, природному наследию родного Краснодарского края;
  • привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях.

Развивающие:

•        совершенствовать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

•        формировать умение видеть красоту родной природы Краснодарского края; желание беречь и защищать.

  • Развивать ловкость, координацию движений, творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Образовательные:

  • Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
  • отрабатывать навык ловли мяча, не прижимая его к груди; подлезание под дуги, не касаясь головой обода; хождение по гимнастической скамье быстрым шагом, сохраняя красивую осанку.

Ход мероприятия.

Дети, родители, воспитатели, инструктор ФК находятся в помещении группы.

Ведущая: - Ребята, только что принесли в детский сад почту, а для нашей группы есть срочное видео письмо. Посмотрим, что в нем.

Подходят все дети к интерактивной доске, воспитатель включает видео письмо. На экране появляется Баба Яга.

«Здравствуйте, детишки-ребятишки! Обращаюсь к вам за помощью. Случилась беда! Не только со мной, но и со всем лесом. Злой колдун ОХИЛ меня перехитрил. Украл мой секрет долголетия и волшебные слова для сохранения нашего леса в Краснодарском крае в сундук, ключ от него спрятал. Чувствую, силы мои уходят. Не смогу от зла защитить природу Кубани. Прошу вас помочь и найти этот сундук. Знаю только, что колдун Охил в вашем детском саду спрятал. Ключей от сундука много, но подойдет только один! Буду ждать волшебных слов от вас, когда найдете, вслух прочитаете, чтобы силы мои прибавились. Явлюсь к вам с благодарностью и с сюрпризом для смельчаков. Удачи вам, ребята!»

Инструктор ФК: - Ребята, кто смелый и отважный, кто хочет помочь Бабе Яге? Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, надежным другом, тот обязательно найдет секрет долголетия, волшебные слова для сохранения нашего леса в крае и вернет силу Бабе Яге! Дорогу к тайнику будем искать? Давайте найдем подсказку в группе.

Дети ищут в группе подсказку. Находят на занавеске лист с нарисованной стрелкой к картинке с одеждой.

Ведущая: - Ребята, как вы думаете, что обозначает эта картинка, что делать нужно?                                    

(Ответы детей)

Инструктор ФК: - Верно, стрелка означает направление движения, но куда? (Одеваться, к одежде) А когда оденемся, куда нужно пойти? (На улицу)

Воспитатель: - Ребята, поторопимся, время не ждет. На улице все встречаемся.

Дети одеваются и выходят на улицу. Все дети и родители собираются на центральной аллее детского сада

Воспитатель: - Все собрались? Все готовы? Нас ждут. Куда же дальше идти? Посмотрите, на дереве пакет. Что же в нем? Посмотрим.

В конверте лист с картинкой: дорога делится на 2 дороги разных цветов, по которой идут дети (красная, зеленая).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает картинка? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда отправиться по своему пути. Злой колдун ОХИЛ постарался. Смотрите, в конверте еще есть два маршрутных листа. Дорога указана, значит, что нам отыскать нужно?


Инструктор ФК: - Ребята, готовы отправиться на поиски секрета долголетия Бабы Яги? Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним  разминку!

Дети выполняют разминку (флешмоб).

Инструктор ФК: - Пора нам разделиться. В конверте есть браслеты разных цветов: красные, зеленые. Предлагаю выбрать себе браслет и объединиться в команды.

Дети выбирают браслеты.

Воспитатель: - Капитаны команд подходят и получат маршрутные листы. Ребята, постарайтесь побыстрее пройти весь маршрут. По подсказкам, которые вы найдете в пути сможете отыскать спрятанный секрет Бабы Яги.

Инструктор ФК: - Путь предстоит трудный, для настоящих друзей. Родителей берем с собой в путь? Давайте все вместе скажем девиз для смелых и дружных: один за всех, все за одного!

Разминка «Дружба»

Дети становятся в 3 круга, держатся за плечи товарищей и проговаривают: один за всех, все за одного! Руки поднимают вверх.

С каждой командой отправляются воспитатель, ведущая или инструктор ФК.

Маршрут №1 (красные)

1 остановка – «Водный мир».

На пеньке сидит Кикимора, вокруг болото.

Подходят дети.

Воспитатель: - Ребята, нам нужно отыскать подсказку на площадке. Смотрите, кто сидит на пеньке? (Рядом с Кикиморой надпись «Кикимора»)

Дети отвечают.

Воспитатель: - Давайте спросим у нее.

Дети здороваются с Кикиморой.

Кикимора:

-На болоте иль в лесу
Я плету свою косу,
Путаю, заплетаю,
Детей в лес зазываю.

Дети и родители: - Помоги, пожалуйста, ключ отыскать. Злой колдун Охил спрятал сундук и ключи Бабы Яги.

Кикимора: - Поссорились мы с Охилом тоже. Запутал он всех зверей у меня на болоте. Воду замутил. Ну, если вы мне понравитесь, может быть и помогу. Проверю вашу ловкость, сообразительность и смелость. Вот у меня есть задание для вас. Внимание, загадки!

- Не конь, а бежит, 
Не лес, а шумит. 
(Река)

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Вниз летит капельками, 
А кверху - невидимкою. 
(Вода)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Кикимора: - Какие умненькие ребятишки попали ко мне на болото! Помочь, что ли? Ах да, как же я вас отпущу, мне тоже помощь ваша нужна. Помогите мне, у нас очень грязная вода стала в реке. Вот, посмотрите. (Показывает стакан с водой и землей вперемешку). Пить стало невозможно. Как почистить, кто знает?

Рядом с Кикиморой банка, бинт, вата, воронка, сито, ложка.

Дети помогают Кикиморе очистить воду.

Кикимора: - Вот это чудо какое! Вода стала прозрачной. Спасибо за науку. Так и быть помогу вам. Вот там видите кочки?

-Встаньте парами скорей,

Отправляйтесь в путь быстрей.

С кочки на кочку, как лягушки

Отправляйтесь на опушку.

Дети, держась за руки перепрыгивают с кочки на кочку.

Кикимора:

-Кочки последние вы поднимите,

То, что найдете, себе вы возьмите.

Под последней кочкой прикреплен ключ, подсказка, буква «С».

Капитан себе в рюкзак складывает находки.

Подсказка: Если верный путь найдете,

                     На площадку попадете.

                     Вся в тени стоит она,

                     Здесь прохлада в зной, тишина.

                     Елочка растет. А липа

                     Смотрит на нее сердито.

                    Ведь на елке есть иголки,

                    Да к тому же очень колки.

Воспитатель: - Куда нужно отправляться, кто сможет отгадать?

Дети принимают решение, куда идти. Приходят на остановку шагами:

Мы дружно все идем,

Сундук Яге найдем.

3 шага – как медвежата,

3 шага – как зайчата,

5 шагов – как волчата,

5 шагов – как лисята.

 (Дети имитируют движения зверей).

2 остановка – «Экомир».

Дети с родителями подходят к липе. На ветках висят буквы (м-у-с-о-р).

Воспитатель: - Ребята, какие – то буквы на ветках висят. Как поступим, может это подсказка для нас? Может слово секретное?

Дети решают, как поступить.

Подпрыгивают до букв, снимают с дерева. Составляют слово «мусор».

Воспитатель: - Что это значит? Что нужно нам делать?

Дети видят на площадке мусор: пакеты, бутылки, бумажки, газеты, 3 корзины для мусора и контейнер. На емкостях картинки, для чего предусмотрены: бумага, стекло, пластмасс, батарейки.

Дети принимают решение собрать мусор в соответствующие контейнеры. Берут перчатки.

Воспитатель: - Ребята, мусор мы собрали, а где же подсказка, где ключ? Присмотритесь к площадке, может заметите что-то необычное?

Находят бутылку с конвертом и  картинкой внутри: 2 малые корзины, 1 большая корзина, мячи в малых корзинах, стрелка от малых корзин к большой, человечки передают мячи друг другу. На площадке с одной стороны стоит большая корзина, с другой стороны 2 меньшие корзины.

Воспитатель: - Что же делать нужно, отгадайте.  

Дети решают собрать все мячи в одну корзину большую, встав в шеренгу, передавая мячи друг другу. Малые корзины составляют одну на другую. На дне одной корзины под тканью находят ключ с подсказкой и букву «О». 

Капитан складывает находки в рюкзак.

Подсказка: Если верный путь найдете,

                      На площадку попадете,

                     Где стоят давно качели,

                     Рядом растут березы, не ели.

                     Косы березкам ветер заплел,

                     Наверное, там он порядок навел.

                     Домик в тени ожидает друзей,

                     Если узнал, то спеши побыстрей.                

Воспитатель: - Куда нужно отправляться, кто сможет отгадать?

Дети принимают решение, куда идти. Приходят на остановку со словами:

Мы дружно все идем,

Сундук Яге найдем.

3 шага – как медвежата,

3 шага – как зайчата,

5 шагов – как волчата,

5 шагов – как лисята.

 (Дети имитируют движения зверей).

3 остановка - «Животный мир»

Детей встречает Михайло Потапыч (медведь).

Михайло Потапыч: - Что такое, опять туристы пожаловали? Опять хулиганить да проказничать? Вот я вам задам!

Воспитатель: - Да что ты разбушевался, Михайло Потапыч? Что ты детей малых пугаешь? Какие мы туристы, мы по делу сюда пришли, да, ребята? Поздороваемся сначала. (Дети и родители здороваются). У Бабы Яги беда приключилась, слышал?

Михайло Потапыч: - Да слышал. Вот колдун Охил набедокурил. Зверей напугал шумом, птицы попрятались. А вы как помочь-то хотите Яге?

 Дети и родители: - Помоги, пожалуйста, ключ отыскать. Злой колдун Охил спрятал сундук и ключи Бабы Яги.

  Михайло Потапыч: - Помочь бы надо. Но не все в лес вхожи!   Не умеют себя вести. Сейчас проверю, что вы за люди.  Правила поведения в лесу знаете? Становитесь по одному, вот пройдете через мостик (гимнастическая доска), затем подлезете под упавшими ветками (дуги), там опушка. На этой опушке знаки. Приказываю, пойти на поляну и вернуться ко мне со знаком и правило рассказать. Попрошу пташек спеть, чтобы веселей было. (Музыка леса звучит).

Дети и взрослые идут по «мостику», подползают под «ветки деревьев», выбирают нужный знак, возвращаются к Михайло Потапычу, поясняют картинку. Знаки на опушке есть, как правила поведения в лесу, так и знаки дорожные.

Михайло Потапыч: - Хорошо, знаете, как себя вести в лесу. Так и быть, помогу вам, если поиграете со мной в игру «Совушка-сова». Очень я ее уважаю.

Дети и родители встают вокруг Совы (родитель одевает маску Совы, встаёт в круг) и вместе с ней выполнят движения, сопровождая словами:

Совушка-сова, - (качают головой вправо-влево),

Большая голова, - (прижимают ладони к щекам),

На пеньке сидит, - (полуприсед, руки назад),

Головой вертит. – (Поворачивают голову вправо и влево).

Глазками хлоп-хлоп! – (2 р. моргают глазами, одновременно сжимая и разимая кулаки, согнув руки),

Ножками топ-топ, - (топают 2 раза),

Совушка-сова, - (качают головой вправо-влево),

Большая голова, - (прижимают ладони к щекам),

Где ты живала? – (отводят в сторону правую руку и ставят на пояс).

Где ты бывала? – (повторят движения левой рукой).

Михайло Потапыч: - Молодцы! Скажите, а у нас в Краснодарском крае живет ли сова? (Ответ детей: живет ушастая сова, весит всего 30 грамм). Приятно, что такие ребята в гостях у меня. Каждый в подарок получает медаль «Защитник природы». 

Вручение медалей «Защитнику природы».

Михайло Потапыч: - А подсказка для вас прячется недалеко совсем. Поищите отгадку на загадку: какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка.)

Белка игрушка на дереве сидит, рядом с ней фотография участка «Матушка Земля», ключ и буквы «ЛН».

Дети прощаются с медведем

Капитан себе в рюкзак складывает находки.

Воспитатель: - Куда нужно отправляться, кто сможет отгадать?

Дети принимают решение, куда идти. Приходят на остановку «Матушка Земля» со словами:

Мы дружно все идем,

Сундук Яге найдем.

3 шага – как медвежата,

3 шага – как зайчата,

5 шагов – как волчата,

5 шагов – как лисята.

 (Дети имитируют движения зверей).

4 остановка – «Матушка-Земля»

Детей встречает Сова.

Сова: - Давно вас поджидаю. Здравствуйте, дорогие ребята, юные знатоки леса. (Дети здороваются). Хочу убедиться, что вы действительно многое знаете о природе. Отвечайте сразу, без остановки:

* У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

*Сколько ног у паука? (Восемь.)

* Как называется дом у муравья? (Муравейник.)

* Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев на деревьях зимой нет.)

* Кто свой дом носит на себе? (Улитка, черепаха.)

Сова: - Молодцы, справились! У меня для вас последняя подсказка припасена, которую вы ищете. Выполните мои условия, получите ее. Хорошо? Поиграем в игру «Воздух, земля, вода».

Становитесь в круг скорей,

Нам всем будет веселей.

Сова бросает детям и взрослым мяч и называет объект природы. Ребенок должен назвать среду обитания и бросить назад мяч. (Дельфин-вода, волк-земля, щука-вода, заяц-земля, комар-воздух). (2 мин)

Игру «Воздух, земля, вода».

Сова: - Замечательно! Рада буду вам помочь. Ваша подсказка находится в этой картинке. 

Сова дает картинку: страус прячет голову в песок.

Воспитатель: - Ребята, в чем же здесь подсказка? (Наталкивать вопросами на ответ). Кто изображен? (Страус) Что он делает? (Прячет голову). Куда прячет голову? (В песок) Где отгадку искать? (В песке) Где же песок здесь? (В песочнице)

Родители отрывают песочницу, дети находят ключ, записку и буквы «ЦЕ».

Воспитатель: - Прочитаем, что здесь написано.

 «Секрет Яги я охраняю

И никому его не доверяю.

Лишь дружные смогут меня победить,

Кто любит природу и хочет ее защитить.

Берите ключи и волшебный клубочек найдите,

В путь по ниточке отправляйтесь,

С друзьями своими встречайтесь.

Как только ключ верный к замку вы найдете,

Секрет для Яги поскорее возьмете».

Воспитатель: - Кто внимательно слушал, что мы должны сделать дальше? (Найти клубок и идти по ниточке вперед).

Дети принимают решение, куда идти.

Дети прощаются с Совой.

Капитан себе в рюкзак складывает находки.

Дети ищут клубок, находят путь на спортивную площадку.

Маршрут №2 «зеленые».

1 остановка - «Животный мир»

Детей встречает сердитый Михайло Потапыч (медведь).

Михайло Потапыч: - Что такое, опять туристы пожаловали? Опять хулиганить да проказничать? Вот я вам задам!

Воспитатель: - Да что ты разбушевался, Михайло Потапыч? Что ты детей малых пугаешь? Какие мы туристы, мы по делу сюда пришли, да, ребята? Поздороваемся сначала. (Дети и родители здороваются). У Бабы Яги беда приключилась, слышал?

Михайло Потапыч: - Да слышал. Вот колдун Охил набедокурил. Зверей напугал шумом, птицы попрятались. А вы как помочь-то хотите Яге?

 Дети и родители: - Помоги, пожалуйста, ключ отыскать. Злой колдун Охил спрятал сундук и ключи Бабы Яги.

  Михайло Потапыч: - Помочь бы надо.  Себя вести в лесу хорошо будете?  Сейчас проверю, что вы за люди.  Правила поведения в лесу знаете? Становитесь по одному, вот пройдете через мостик (гимнастическая доска), затем подлезете под упавшими ветками (дуги), там опушка. На этой опушке знаки. Приказываю, пойти на поляну и вернуться ко мне со знаком и правило рассказать. Попрошу пташек спеть, чтобы веселей было. (Музыка леса звучит).

Дети и взрослые идут по «мостику», подползают под «ветки деревьев», выбирают нужный знак, возвращаются к Михайло Потапычу, поясняют картинку. Знаки на опушке есть, как правила поведения в лесу, так и знаки дорожные.

Михайло Потапыч: - Хорошо, знаете, как себя вести в лесу. Так и быть, помогу вам, если поиграете со мной в игру, называется она «Четвертый лишний». Если услышите лишнее слово, начинайте хлопать и называйте это слово:

Игра «Найди лишнее».

-Волк, лиса, рысь, собака (домашние и дикие животные)

- Яблоко, груша, слива, капуста (фрукты и овощи)

- Утро, обед, вечер, сентябрь (части суток и месяцы года)

- Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь (месяцы осени и зимы)

-Кукушка, жаворонок, колпица, воробей

Михайло Потапыч: - Ребята, а какие птицы и животные живут на территории Краснодарского края из перечисленных?

Рассказ детей и родителей о животных и птицах, занесённых в Красную книгу Краснодарского края (рысь кавказская, колпица).

Михайло Потапыч: -  Порадовали старика. Помогу ребята, вам. То, что вы ищите находится в этой разгадке (ребус: слово «бабочка» загадано)

Дети разгадывают ребус, ищут на площадке бабочку. Снимают ее с дерева, в ней ключ, подсказа, буква «В».

Дети прощаются с медведем.

Капитан себе в рюкзак складывает находки.

Подсказка: пазл набор из 4 картинок (фото спортплощадки, остановка «Водный мир»)

Воспитатель: - Куда нужно отправляться, кто сможет отгадать?

Дети принимают решение, куда идти. Приходят на остановку «Водный мир» со словами:

Мы дружно все идем,

Сундук Яге найдем.

3 шага – как медвежата,

3 шага – как зайчата,

5 шагов – как волчата,

5 шагов – как лисята.

 (Дети имитируют движения зверей).

2 остановка – «Водный мир».

На пеньке сидит Кикимора, вокруг болото.

Подходят дети.

Воспитатель: - Ребята, нам нужно отыскать подсказку на площадке. Смотрите, кто сидит на пеньке? (Рядом с Кикиморой надпись «Кикимора»)

Дети отвечают.

Воспитатель: - Давайте спросим у нее.

Дети здороваются с Кикиморой.

Кикимора:

-На болоте иль в лесу
Я плету свою косу,
Путаю, заплетаю,
Детей в лес зазываю.

Дети и родители: - Помоги, пожалуйста, ключ отыскать. Злой колдун Охил спрятал сундук и ключи Бабы Яги.

Кикимора: - Поссорились мы с Охилом тоже. Запутал он всех зверей у меня на болоте. Воду замутил. Ну, если вы мне понравитесь, может быть и помогу. Проверю вашу ловкость, сообразительность и смелость. Вот у меня есть задание для вас. Внимание, загадки!

1.Все обходят это место: 
 Здесь земля как будто тесто; 
 Здесь осока, кочки, мхи...  
 Нет опоры для ноги (болото)

2. Выпуча глаза сидит,         

Не по-русски говорит,         

Родилась в воде,

А живет на земле (лягушка)

3. Длинноногий, длинноносый,
 Длинношеий, безголосый.
 Он летает на охоту

 За лягушками к болоту (аист)

4. От мелких капелек воды
Или кристаллов льда
Не ожидается беды,
Но всё же, иногда,
Он белой пеленой густой 
На землю опускается,
Тогда обзор совсем плохой.
А как он называется?

(Туман)

Кикимора: - Какие умненькие ребятишки попали ко мне на болото! Помочь, что ли? Ах да, еще одна загадка для вас.

Ну-ка, вокруг быстро поглядите,

Да шкатулку вы найдите.

Смело вы ее откройте,

Цепочку развития постройте.

Дети и родители находят шкатулку, на скамье раскладывают цепочки развития лягушки, рыбы, цветка, дерева.

Игра «Кем был, кем стал».

В шкатулке картинки отдельные, дети раскладывают последовательно цепочку развития.

Икринка – малёк – рыба.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб

Кикимора: - Молодцы, справились! Так и быть, помогу вам найти подсказку. Поиграем в мою любимую игру «Быстро возьми»

Игра «Быстро возьми»

Дети образуют круг и по сигналу Кикиморы (колокольчик) выполняют бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: - Кикимора, где же подсказка?

Кикимора: - Да у вас в руках.

Кубики в руки вы возьмите,

Поверните, рядом положите.

Слово заветное вы увидали?

Кикиморе спасибо сказали?

Дети благодарят Кикимору, складывают слово «ЛАВКА».

Воспитатель: - Ребята, догадались, где подсказка?

Дети ищут за лавкой. Находят конверт. В нем ключ, подсказка и буква «О».

Капитан себе в рюкзак складывает находки.

Подсказка:

Если верный путь найдете,

На площадку попадете.

В помощь вам стрелку пускаю,

Она зеленая такая.

Дружно все вы посмотрите

И ее вы отыщите.

Дети осматривают площадку, находят зеленые стрелки и по ним выходят к площадке «Матушка-Земля»

3 остановка - «Матушка-Земля»

Детей встречает Сова.

Сова: - Давно вас поджидаю. Здравствуйте, дорогие ребята, юные знатоки леса. (Дети здороваются). Хочу убедиться, что вы действительно многое знаете о природе. Отвечайте сразу, без остановки:

Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока.)

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла.)

Сова: - Теперь проверю ваше внимание:

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) 
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) 
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) 
- Жаркая погода зимой придет (ТОПАЮТ) 
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) 
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) 
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) 
- Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ) 
- За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ) 
- Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ) 
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) 
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Цветы срывайте, в венки вплетайте (ТОПАЮТ) 

     - Шумите, кричите, аукайте. Громкой песней лес баюкайте (ТОПАЮТ) 

      -Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей (ТОПАЮТ) 

      - Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай (ХЛОПАЮТ) 

Сова: - Да, молодцы, справились с заданием. Хвалю вас за это. Пошумели и хватит. Птицам да зверятам покой нужен. Ребята, отгадайте, в чем отличия на этих картинках?

Дети делятся на 2 команды и решают, где отличия есть. Капитан всех выслушивает и фломастером отмечает.

Игра «Найди отличия» (фломастером обвести отличия)

Картинки: морские обитатели 2 штуки (разные).

Сова: - Подсказку вы сможете забрать с «пенечка» (куб модуль), когда по одному переправитесь с полянки на полянку. Поиграем в игру «С полянки на полянку». Вы ребята честные, дружные, как вам не помочь. Я вас и шарики припасла. Прощайте!

Первый участник команды бежит к кубу, оббегает его, возвращается на место, за руку берется следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращается второй и берет третьего, пока все не оббегут. На «пеньке» привязаны воздушные шарики (с гелием) по числу детей.

Игра «С полянки на полянку»

Воспитатель: - Ребята, берем шарики себе? Здесь где-то секрет. Ищите!

Дети берут шарики, замечают в них бумажки. Решают их лопнуть. В одном шарике ключик (маленький), в других буквы «З» и «Д», подсказка. В остальных бумага чистая.

Капитан себе в рюкзак складывает находки.

Подсказка: Если верный путь найдете,

                     На площадку попадете.

                     Вся в тени стоит она,

                     Здесь прохлада в зной, тишина.

                     Елочка растет. А липа

                     Смотрит на нее сердито.

                    Ведь на елке есть иголки,

                    Да к тому же очень колки.

Воспитатель: - Куда нужно отправляться, кто сможет отгадать?

Дети принимают решение, куда идти. Приходят на остановку шагами:

Мы дружно все идем,

Сундук Яге найдем.

3 шага – как медвежата,

3 шага – как зайчата,

5 шагов – как волчата,

5 шагов – как лисята.

 (Дети имитируют движения зверей).

4 остановка – «Экомир».

Воспитатель: - Ребята, смотрите, какие – то знаки на дереве есть. (на стволе стрелка показывает вниз на скамейку и нарисована скамья). Как поступим, может это подсказка для нас? Может скамейка с секретом?

Дети решают, как поступить.

Осматривают скамейку, находят конверт.

Читает воспитатель:

Кто скажет, кто знает

Какой лес бывает?

Внимание, внимание!

Слушайте задание.

Любит подберёзовик

Лес какой? (березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой? (осиновый)

Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозеленый (ельник).

Воспитатель: - Ребята, здесь в конверте знак есть. Что он обозначает? (Знак: мусорить нельзя)

Дети отвечают.

Воспитатель: - Ребята, какой мусор в лесу может оставить человек? (Дети отвечают). Я буду перечислять особенности одного вида мусора, кто быстрее догадается, получает жетон «Защитник природы»

1. Из нее делают очень много игрушек.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)


1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)


1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)


1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Из этого можно сделать что-то новое.
4.Это бывает цветным .
(Металлом)

Воспитатель: - Скажите, ребята, вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла). А макулатура? (Это все бумажные отходы: картон, старые газеты). Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта). А как используют пустую стеклянную бутылку? (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара).

 Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).

Вручение медалей «Защитнику природы».

Воспитатель: -

Ну-ка, быстро отгадай,

Так же двигаться начинай.

Слово «зайчик» услыхал,

Сам, как зайчик поскакал.

В природе каждый закон выполняет:

Кто-то плавает, ползает, бегает или летает.

Игра «Летает, плавает, бегает».

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. При слове «зайчик» дети начинают прыгать; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Воспитатель: - Ребята, играть хорошо. А что это, смотрите! (Из бумаги сделан самолетик, прилетает на площадку)

Воспитатель: - Прочитаем, что здесь написано. (В самолетике подсказка, ключик и буквы «У», «Х»)

«Секрет Яги я охраняю

И никому его не доверяю.

Лишь дружные смогут меня победить,

Кто любит природу и хочет ее защитить.

Если верный путь найдете,

На площадку попадете.

Вся зеленая она,

Потому что есть трава.

Любят бегать там ребята,

Бабочек ловить, жуков.

Есть надежные ворота,

Там сундук для вас готов!

С друзьями своими встречайтесь.

Как только ключ верный к замку вы найдете,

Секрет для Яги поскорее возьмете».

Воспитатель: - Кто внимательно слушал, что мы должны сделать дальше? (Пойти на спортивную площадку)

Дети принимают решение, куда идти.

Капитан себе в рюкзак складывает находки.

*****

Дети собираются на спортивной площадке.

Инструктор ФК: - Ребята, много трудностей вы преодолели. Что нашли, показывайте! Много ключиков нашли? Покажите.

Дети отвечают, показывают.

Инструктор: - Что за буквы такие? Как вы думаете, слова получатся может какие?

Каждая команда складывает слово.

Ведущая: - Какие слова получились?

Дети сложили слова «солнце» и «воздух». Громко вслух произносят. Ведущая предлагает их закрепить скотчем слова.

Инструктор ФК: - Нам осталось всем вместе отыскать последнюю подсказку. Где же она может быть? Может она у нас в руках? Есть что-то, что вас удивило в ваших словах, сложенных их букв? (На обратной стороне бумаги знаки есть). У каждой команды знаки есть?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем соединять!

Дети соединяют оборотные стороны слов, получается ключ.

Ведущая: -  Какой же ключик подойдет, давайте проверим!

Дети прикладывают ключи, находят правильный. Вдруг прибегает Кикимора.

Кикимора: - Ребята, хорошие мои! Вот что я на болоте нашла, может вы потеряли?

Кикимора отдает 3 баночки с песком, землей, камушками.

Кикимора интересуется: - Что внутри баночки, скажите?

Дети отвечают: с песком, землей, камушками.

В банке с песком ключик замечают.

Ведущая: - Ребята, кажется Кикимора последнюю подсказку нам принесла. Где же секрет Бабы Яги? Ключик в банке с песком. Кто догадался?

Дети находят песок на площадке. Рядом лежат грабельки. Разгребают песок и находят тубус и бумагу с волшебными словами:

Ласковое солнце и душистые травы,

Горный воздух и тенистые дубравы,

Чистая водица для здоровья пригодиться.

Помни об этом каждый человек, зверь и птица.

Мой Краснодарский край, 

Пшеничные просторы,

Шумят твои леса

Журчит в реке вода,

Мой Краснодарский край,

Моря, равнины, горы,

Тебя не променяю,

Ты в сердце навсегда.

Дети помогают произносить слова.

Вбегает Баба Яга: - Наконец-то, услышала свои слова заветные. Нашли все-таки. Какие молодцы, умники-разумники. Как я рада! (Берет записанные слова осторожно, бережно). Теперь и сила ко мне вернулась, здоровье. Буду дальше жить и за порядком в лесу присматривать. Помогать-то мне будете? (Дети отвечают)

Баба Яга: - А вот и благодарность моя для вас! Михайло Потапыч, заноси!

Михайло Потапыч вносит сундук с угощением для детей, медалями «Защитник Природы».

Баба Яга Медведь, Кикимора поздравляют ребят и дарят подарки.

Ведущая: - Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Звучит веселая музыка, дети разбирают угощение.

Баба Яга, Медведь, Кикимора пляшут. Дети хлопают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ласковое солнце и душистые травы, Горный воздух и тенистые дубравы, Чистая водица для здоровья пригодиться. Помни об этом каждый человек, зверь и птица. Мой Краснодарский край, Пшеничные просторы, Шумят твои леса, Журчит в реке вода, Мой Краснодарский край, Моря, равнины, горы, Тебя не променяю, Ты в сердце навсегда.