Главные вкладки

    Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Сергеева Людмила Павловна

    Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    III Всероссийский творческий конкурс

    для педагогов

    «Калейдоскоп педагогических идей» 

    Номинация: «Конспект итогового мероприятия в дошкольном образовательном учреждении»

    Итоговое занятие

    по подготовке детей к обучению грамоте

    (для детей подготовительной группы и их родителей)

     «Волшебный букет»

    Сергеева Людмила Павловна,

    учитель-логопед

    МБДОУ д/с "Солнышко",

    посёлок Некрасовское, Ярославской области

    Итоговое занятие

    по подготовке детей к обучению грамоте

    (для детей подготовительной группы и их родителей)

    «Волшебный букет».

    Цель: через игру закрепить полученные в течение года знания и умения детей по подготовке к обучению грамоте.

    Задачи:

    - развивать речь детей;

    - обогащать словарь;

    - закреплять умение узнавать графическое начертание букв русского алфавита,  составлять слова;

    - прививать желание и любовь к чтению;

    - развивать мелкую моторику;

    - закреплять умение выделять гласные и согласные звуки;

    - способствовать умению  грамотного звукового анализа слов;

    - развивать фантазию и воображение;

    - способствовать развитию речевого творчества;

    - учить детей работе в парах.

    Оборудование:

    • Магнитная доска, магниты;
    • Набор предметных картинок: радуга, лампа, щука, шар;
    • Аппликация «Букет весенних цветов в вазе» (цветы спрятаны в группе);
    • Конверт с письмом;
    • Карточки со словами (к первому заданию);
    • Карточки с цифрами от 1 до 7;
    • Карточки с заданиями;
    • Наборы цветных карандашей;
    • Листы с изображением круга (по количеству детей);
    • Игрушка Буратино;
    • Набор карточек с изображением гласных и согласных букв;
    • Листы бумаги (для 5-го и 6-го задания),  
    • ручки;
    • Игра «Слово в шляпе»;
    • Набор фигурных дыроколов;
    • Клей (по количеству детей);
    • Наборы цветной бумаги;
    • Магнитофон;
    • Аудиокассета с детскими песенками;
    • Песочные часы на 2 минуты.

    Столы в группе поставлены буквой П. За столами сидят дети вместе со своими родителями.

    • Вступление.

    Логопед: - Ребята, сегодня у нас последнее занятие по подготовке к школе. Весь год вы трудились, были большие молодцы и многому научились. И сегодня мы с вами поиграем, посмотрим, что же мы знаем и умеем, а мамы поиграют вместе с нами и, если потребуется, помогут нам. Чтобы наша встреча сегодня была более праздничной, я  приготовила для ваших мам замечательный весенний букет и хотела им преподнести,  но вот беда, цветы куда-то пропали, ваза стоит пустая (на магнитной доске прикреплен лист ватмана, на нем изображена ваза и в ней – стебли от цветов).

    В вазе лежит конверт с письмом следующего содержания: «Ребята, ваш красивый букет для мам вернется в вазу, если вы найдете эти цветы и выполните все мои задания».

                                                                                                     Королева Знаний

    Логопед:- Придется отправиться на поиски. Нашими помощниками будут цифры. Они помогут нам определить порядок заданий, чтобы ничего не перепутать. Ну, а мамы, конечно, тоже будут нам помогать.

    Посмотрите внимательно, где же первая цифра? (Дети находят глазами карточку с цифрой один. Все карточки с цифрами и пропавшие цветы из вазы  прикреплены и  замаскированы на стенах в группе).

    Первый цветок и первое задание:

    - Игра «Объяснялки». 

    Задание: Объясните значение  слов-предметов (слова лежат изображением вниз, дети выбирают по одной карточке, читают слово и объясняют его значение, например: берёза – это дерево, ветер – это природное явление, счастье – это….).

    После выполненного детьми задания в вазе появляется, Так, по мере выполнения детьми каждого задания, педагог прикрепляет найденный цветок на место.

    Второй цветок и второе задание:

      Игра «Помогите Буратино».

    - Ребята, Буратино собирается в этом году в школу, он выучил всю азбуку и разложил буквы в две коробочки: гласные – в одну, согласные – в другую. Давайте проверим, не допустил ли он ошибки.

    Третий цветок и задание:

          Игра «Волшебные превращения».

       - Необходимо превратить круг в какой-либо предмет (чем оригинальнее, тем лучше) и раскрасить. Каждый ребенок может выполнять задание вместе с мамой.

    Готовые работы размещаются на магнитной доске.

    Четвертый цветок и задание:

        1) Игра «Собери пирамидку».

    На доске изображена пирамидка из  4-х ярусов. Детям предлагается расположить предметные картинки в зависимости от количества звуков: 6, 5, 4,3. Выбранная картинка размещается рядом с ярусом: в самом низу – слово, в котором 6 звуков, выше – слово, в котором 5 звуков и т.д.

    2) Игра «Нос, пол, потолок» (физкультминутка). Играют дети и взрослые.

    Пятый цветок и задание:

    Игра «Слово в шляпе».

        Дети вместе с мамами составляют и печатают слова, карточки с буквами , которые достают из шляпы (логопед подходит к каждому ребенку, тот берет наугад несколько (10-15 штук) карточек с буквами. Придуманные слова-предметы печатаются на листе бумаги.

    Шестой  цветок и задание:

    Игра «Украсим букву».

        Дети пропечатывают на листе бумаги и украшают букву, которая обозначает первый звук в имени мамы. Украшают фигурками, которые вырезают при помощи фигурных дыроколов (бабочки, цветочки, стрекозы, листочки, сердечки и т.д.)

    Готовые работы дети берут домой.

    Седьмой  цветок и задание:

    Игра «Смешные истории».

        Детям и мамам предлагается ответить на вопросы (письменно):

    Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришел? Что сказал?

          После ответа на очередной вопрос листочек передается по кругу. Затем все истории зачитываются,  и выбирается самая смешная история.

       Наконец,  все цветы в вазе собраны.

    - Как вы думаете, почему наш букет называется волшебным? (ответы детей).

    - Я поздравляю вас и ваших мам с весной, с прекрасным настроением, с которым, я надеюсь, вы  уходите. Все были молодцы. Мамам спасибо за участие. Я надеюсь, что им тоже сегодня с нами было интересно. Пусть в вашей жизни случается как можно больше чудес и происходит волшебство.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

    Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

    Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

    Итоговое занятие кружка "Подготовка детей к обучению в школе" в старшей группе. 2019г

    Занятие в форме квеста по обобщению умений и навыков по грамматике и математике....