Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сергеева Людмила Павловна

Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

III Всероссийский творческий конкурс

для педагогов

«Калейдоскоп педагогических идей» 

Номинация: «Конспект итогового мероприятия в дошкольном образовательном учреждении»

Итоговое занятие

по подготовке детей к обучению грамоте

(для детей подготовительной группы и их родителей)

 «Волшебный букет»

Сергеева Людмила Павловна,

учитель-логопед

МБДОУ д/с "Солнышко",

посёлок Некрасовское, Ярославской области

Итоговое занятие

по подготовке детей к обучению грамоте

(для детей подготовительной группы и их родителей)

«Волшебный букет».

Цель: через игру закрепить полученные в течение года знания и умения детей по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

- развивать речь детей;

- обогащать словарь;

- закреплять умение узнавать графическое начертание букв русского алфавита,  составлять слова;

- прививать желание и любовь к чтению;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять умение выделять гласные и согласные звуки;

- способствовать умению  грамотного звукового анализа слов;

- развивать фантазию и воображение;

- способствовать развитию речевого творчества;

- учить детей работе в парах.

Оборудование:

  • Магнитная доска, магниты;
  • Набор предметных картинок: радуга, лампа, щука, шар;
  • Аппликация «Букет весенних цветов в вазе» (цветы спрятаны в группе);
  • Конверт с письмом;
  • Карточки со словами (к первому заданию);
  • Карточки с цифрами от 1 до 7;
  • Карточки с заданиями;
  • Наборы цветных карандашей;
  • Листы с изображением круга (по количеству детей);
  • Игрушка Буратино;
  • Набор карточек с изображением гласных и согласных букв;
  • Листы бумаги (для 5-го и 6-го задания),  
  • ручки;
  • Игра «Слово в шляпе»;
  • Набор фигурных дыроколов;
  • Клей (по количеству детей);
  • Наборы цветной бумаги;
  • Магнитофон;
  • Аудиокассета с детскими песенками;
  • Песочные часы на 2 минуты.

Столы в группе поставлены буквой П. За столами сидят дети вместе со своими родителями.

  • Вступление.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас последнее занятие по подготовке к школе. Весь год вы трудились, были большие молодцы и многому научились. И сегодня мы с вами поиграем, посмотрим, что же мы знаем и умеем, а мамы поиграют вместе с нами и, если потребуется, помогут нам. Чтобы наша встреча сегодня была более праздничной, я  приготовила для ваших мам замечательный весенний букет и хотела им преподнести,  но вот беда, цветы куда-то пропали, ваза стоит пустая (на магнитной доске прикреплен лист ватмана, на нем изображена ваза и в ней – стебли от цветов).

В вазе лежит конверт с письмом следующего содержания: «Ребята, ваш красивый букет для мам вернется в вазу, если вы найдете эти цветы и выполните все мои задания».

                                                                                                 Королева Знаний

Логопед:- Придется отправиться на поиски. Нашими помощниками будут цифры. Они помогут нам определить порядок заданий, чтобы ничего не перепутать. Ну, а мамы, конечно, тоже будут нам помогать.

Посмотрите внимательно, где же первая цифра? (Дети находят глазами карточку с цифрой один. Все карточки с цифрами и пропавшие цветы из вазы  прикреплены и  замаскированы на стенах в группе).

Первый цветок и первое задание:

- Игра «Объяснялки». 

Задание: Объясните значение  слов-предметов (слова лежат изображением вниз, дети выбирают по одной карточке, читают слово и объясняют его значение, например: берёза – это дерево, ветер – это природное явление, счастье – это….).

После выполненного детьми задания в вазе появляется, Так, по мере выполнения детьми каждого задания, педагог прикрепляет найденный цветок на место.

Второй цветок и второе задание:

  Игра «Помогите Буратино».

- Ребята, Буратино собирается в этом году в школу, он выучил всю азбуку и разложил буквы в две коробочки: гласные – в одну, согласные – в другую. Давайте проверим, не допустил ли он ошибки.

Третий цветок и задание:

      Игра «Волшебные превращения».

   - Необходимо превратить круг в какой-либо предмет (чем оригинальнее, тем лучше) и раскрасить. Каждый ребенок может выполнять задание вместе с мамой.

Готовые работы размещаются на магнитной доске.

Четвертый цветок и задание:

    1) Игра «Собери пирамидку».

На доске изображена пирамидка из  4-х ярусов. Детям предлагается расположить предметные картинки в зависимости от количества звуков: 6, 5, 4,3. Выбранная картинка размещается рядом с ярусом: в самом низу – слово, в котором 6 звуков, выше – слово, в котором 5 звуков и т.д.

2) Игра «Нос, пол, потолок» (физкультминутка). Играют дети и взрослые.

Пятый цветок и задание:

Игра «Слово в шляпе».

    Дети вместе с мамами составляют и печатают слова, карточки с буквами , которые достают из шляпы (логопед подходит к каждому ребенку, тот берет наугад несколько (10-15 штук) карточек с буквами. Придуманные слова-предметы печатаются на листе бумаги.

Шестой  цветок и задание:

Игра «Украсим букву».

    Дети пропечатывают на листе бумаги и украшают букву, которая обозначает первый звук в имени мамы. Украшают фигурками, которые вырезают при помощи фигурных дыроколов (бабочки, цветочки, стрекозы, листочки, сердечки и т.д.)

Готовые работы дети берут домой.

Седьмой  цветок и задание:

Игра «Смешные истории».

    Детям и мамам предлагается ответить на вопросы (письменно):

Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришел? Что сказал?

      После ответа на очередной вопрос листочек передается по кругу. Затем все истории зачитываются,  и выбирается самая смешная история.

   Наконец,  все цветы в вазе собраны.

- Как вы думаете, почему наш букет называется волшебным? (ответы детей).

- Я поздравляю вас и ваших мам с весной, с прекрасным настроением, с которым, я надеюсь, вы  уходите. Все были молодцы. Мамам спасибо за участие. Я надеюсь, что им тоже сегодня с нами было интересно. Пусть в вашей жизни случается как можно больше чудес и происходит волшебство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Итоговое занятие кружка "Подготовка детей к обучению в школе" в старшей группе. 2019г

Занятие в форме квеста по обобщению умений и навыков по грамматике и математике....

Итоговое занятие по программе «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной логопедической группе

Развивающие цели:Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.Развитие навыков слогового синтеза слов.Развитие навыков составления схемы предложения.Воспитательные цели:Воспитывать навыки поведен...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"

Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...