Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_propavshego_vremeni.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов»

(для детей подготовительных групп)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей

«В поисках пропавших часов»

Задачи:

  1. Расширять знания и представления детей о часах, о времени; решать логические задачи, отгадывать загадки;
  2. Развивать познавательную активность детей, поддерживать творческую инициативу и самостоятельность; 
  3. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  5. Развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации, развивать память, образное мышление;
  6. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, умение работать в микро-группах.

Оборудование и материалы: тоннель – гимнастический лаз, спортивные металлические дуги, мел, веревки с узлами, на одной 3, на второй 5, на третьей 4 узла, указатели с надписями, 6 ведерок «сосуды», 6 капсул от киндер-сюрпризов с 6 частями карты, на одной капсуле код 354, еще несколько капсул с любыми трехзначными кодами, карточки с заданиями по числу детей, простые карандаши, мешок с часами и символом Солнечного города, бумажные очки – невидимки по числу детей, письмо от коротышек, свитки с заданиями, картонные часы с пропущенными цифрами, две скакалки, краски, картон с нарисованным свечой символом города, стаканчик с водой, свеча, клей карандаш, лист бумаги.

Ход игровой деятельности:

Дети собираются вокруг воспитателя в холле детского сада. К ним подходит вахтер, показывает письмо и говорит, что приходил почтальон и просил передать для детей группы «Сказка» это письмо от Незнайки и жителей городка в котором он живет.

Воспитатель:

- Ребята, вы помните кто такой Незнайка, в каком городе он живет и кто его друзья? (Ответы детей) 

- Правильно, письмо пришло от жителей Солнечного города, где живет Незнайка со своими друзьями коротышками.  Вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает письмо:

Дорогие ребята!

У нас, жителей Солнечного города, случилось несчастье. На главной площади нашего города стоит башня, на которой висели часы с боем. И любой житель всегда мог узнать время. А сегодня мы все проспали, потому что не услышали боя часов.

Все коротышки опоздали на работу. Мы все очень забеспокоились, собрались на площади, и увидели, что часов на башне нет«Куда делись часы?» – спрашивали все друг у друга. «Сколько сейчас времени, и что мы должны сейчас делать?» Но один коротышка дворник, подметавший площадь сказал, что видел, как рано утром в городе появился злой волшебник, сломал часы и забрал их с собой в свое Подземное царство. Мы знаем, что вы очень смелые и сообразительные, мы обращаемся к вам с просьбой помочь вернуть нам часы».

Воспитатель: 

- Дети, мы поможем жителям Солнечного города вернуть часы? (Ответ детей).

- Куда нам для этого нужно отправиться? (В подземное царство).

- А вы не испугаетесь? (Ответ детей)). Не боитесь трудностей? (Ответы детей).

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: 

- Дети, а для того, чтобы попасть в Подземное царство, нам надо сначала пройти через узкий тоннель.

Дети пролезают через «тоннель» (гимнастический лаз, или предмет заместитель)

и подходят к указателю с надписью:

1. «БОЛОТО»  (за болотом находится ведерко с капсулой, в которой лежит часть карты)

Воспитатель: 

- Ребята перед нами первое препятствие, которое нам необходимо преодолеть – это пройти через болото и не оступиться. Посмотрите, на другой стороне болота стоит какой-то предмет, может в нем что – то лежит, что нам поможет отыскать пропавшие часы. Вы готовы? (да) Идем не спеша, друг за другом.

Дети по одному перепрыгивают через кочки и подходят к сосуду (ведерко), на котором написано:

«Карта, которая приведет вас к заветной цели, заключена в капсулы, их ровно 6, все они находятся в разных местах, но чтобы их открыть, вам нужно выполнить все задания, если вы не справитесь, капсулы не откроются»

Воспитатель достает из сосуда задание и читает:

1.Задание: Отгадайте загадку:

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
(Время)

Ответьте на вопросы «Когда это бывает»?

  • Утром солнышко встает, спать ребяткам не дает (утром)
  • Тихо входит синий вечер в комнату мою (вечером)
  • Ночью на небе луна, очень строгая она (ночью)
  • Солнце в небе высоко, до заката далеко, зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш (днем)

Дети отвечают на все вопросы, воспитатель хвалит детей, предлагает достать и открыть капсулу, в ней ребята находят часть карты, рассматривают ее и продолжают поиски.

Дети с воспитателем идут по стрелке и подходят к указателю:

2. «ДОЛИНА РАВНОВЕСИЯ» (гимнастическое бревно)

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно пройти по канатной дороге через глубокий ров, тогда мы сможем приблизиться к сосуду, в котором я думаю, лежит еще часть карты. Будьте внимательны, держите равновесие!

Дети проходят по бревну и подходят к «отвесной стене» к  подвешенному сосуду (ведерко) в котором лежит свиток с заданием и капсула (по аналогии проводятся дальнейшие действия воспитателя)

2.Задание: Вставьте потерянные цифры на циферблате

Воспитатель достает свиток с заданием и изображение часов, на которых не хватает цифр, просит детей назвать пропущенные цифры, один или два ребенка вписывают их карандашом.

Задание выполнено, воспитатель хвалит детей, достает капсулу и просит кого - то из детей ее открыть. Аналогично просматривают вторую часть карты, идут дальше и приближаются к указателю:

3. «ГОРНОЕ УЩЕЛЬЕ»  (расставленные спортивные металлические дуги)

Воспитатель: 

- Дети, перед нами горное ущелье, мы должны его пройти, перешагивая через камни.

Дети перешагивают через «камни - дуги» и подходят к сосуду (по аналогии проводятся дальнейшие действия воспитателя)

3.Задание: Найдите капсулу с кодом из трех цифр 

(в «сосуде – ведерке» лежит несколько капсул с написанными на них разными  цифровыми кодами, и только один верный - 354 (код можно узнать по количеству узлов на веревках, которые свисают с дерева, первая веревка с 3 узлами, вторая с 5 и третья с 4 узлами) 

Дети определяют верный код, воспитатель хвалит детей и предлагает открыть капсулу, в ней ребята находят часть карты, рассматривают ее и продолжают поиски. Идут дальше до указателя:

4. «БУРНАЯ РЕКА» (из двух скакалок выложен узкий мостик)

Воспитатель: 

 - Ребята, чтобы отыскать другую часть карты, нам нужно пройти через бурную реку по узенькому мостику, вы готовы идти дальше? (да)

Дети идут по узкому мостику след в след, подходят к сосуду (по аналогии проводятся дальнейшие действия воспитателя)

4.Задание: Решите задачу – Коротышка Сиропчик пригласил своего друга Незнайку на день рождения в 6 часов вечера. Сейчас часы Незнайки показывают 3 часа дня. Сколько часов осталось ждать Незнайке до дня рождения? (3)

Дети решают задачу, открывают капсулу с частью карты. Воспитатель предлагает отправиться на поиски оставшихся частей карты.

Пройдя некоторое расстояние, дети снова видят указатель с надписью:

5. «КОЛЮЧКОПОЛЕ»  (на асфальте нарисована дорожка – змейка)

- Ребята, перед нами поле с кустами - колючками, нам надо аккуратно их обойти, не задевая, чтобы колючки не впились в кожу, идем точно по дорожке друг за другом.

Дети идут по дорожке – змейке и снова подходят к сосуду (в нем лежит свиток с заданием и карточки), воспитатель достает задание и читает:

5.Задание: «Дорисуйте недостающую фигуру»

Детям раздаются карточки с изображенными геометрическими фигурами, одной из них не хватает, на сноске внизу карточки расположены все фигуры, дети должны определить какой фигуры не хватает, и дорисовать ее. Дети выполняют задание, далее достают капсулу из сосуда, открывают ее, находят часть карты, рассматривают ее, и идут дальше.

Не доходя до места назначения, воспитатель говорит, что возле указателя с надписью видит Дракона, который охраняет последний сосуд, но сейчас он спит, предлагает  тихонько подойти к нему и далее следовать ее указаниям.  Все идут к указателю:

6.«ТАЙНОПИСЬ» (последний сосуд охраняется «Драконом - Огнедышем»)

Воспитатель:

- Дети, чтобы забрать у Дракона - Огнедыша сосуд с заданием и последней капсулой нам нужно надеть очки невидимки, сейчас я их вам раздам, надевайте и все молча, идем за мной, если кто-то заговорит, дракон выпустит огненную стрелу и всех сожжет пламенем.

Дети прикладывают к глазам бумажные очки – невидимки, обходят дракона, воспитатель идет последним, забирает сосуд. Отойдя на безопасное расстояние, все снимают очки, воспитатель  достает свиток с заданием и читает:

6.Задание: «Расшифруйте надпись» (бесцветная надпись восковым карандашом)

На этапе дети находят: лист картона, краски, кисть. Пробуют рисовать, на листе проявляется изображение символа Солнечного города. Далее открывают капсулу с последней частью карты, соединяют вместе все части, наклеивают их на лист бумаги, далее расшифровывают карту с местом, где спрятаны часы.

Воспитатель: 

- Дети, мы нашли все части карты? (Да). Тогда давайте склеим их между собой и найдем, то место где злой волшебник спрятал часы  жителей Солнечного города.

- Попробуем ее расшифровать! (дети рассматривают карту, сверяют места, изображения) 

- Интересно, что значит этот символ, который мы обнаружили в «тайнописи»?

 (дети строят предположения и догадки, находят дерево с меткой, воспитатель снимает с дерева мешок, в котором лежат похищенные часы)

- Молодцы, ребята! Сегодня, когда придет почтальон, наш вахтер передаст ему часы для жителей   Солнечного города.

- Вот какое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 

Воспитатель: 

- Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Какое задание или препятствие показалось трудным? (Ответы детей).

- Молодцы! Хорошо, что вы такие отзывчивые, смелые и ловкие, я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых лю...

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Способствовать развитию воображения дошкольников,используя современные нетрадиционные методы и приемы,в частности, по средствам внедрения в воспитательно-образовательный прцесс игровой квест- технолог...

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Конспект квест - игры "В поисках пропавших монет"

Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлены современными условиями жизни. Современная жизнь диктует свои стандар...

Конспект квест- игры «Путешествие в страну финансов» для детей подготовительной группы

Конспект  квест- игры «Путешествие в страну финансов»для детей подготовительной группы          Воспитатель:...