Конспект квест–игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о разнообразных видах конструкторов;
- продолжать учить работать по схеме;
- закрепить умение планировать свои действия и реализовывать задуманные идеи;
- закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта;
- совершенствовать конструкторские навыки.
Развивающие:
- развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение;
- продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
- закрепление навыков работы со схемой;
- закрепление навыков работы с бумагой;
- развивать умения делать выводы, умозаключения, продолжать развивать фантазию и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение дружно работать в коллективе, по подгруппам, помогать друг другу, доводить задуманное дело до конца;
- продолжать закреплять умение оказывать помощь товарищам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 235.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект квест–игры
«В поисках волшебного сундука»
для детей старшей группы
Воспитатели гр. «Непоседы»: Парилова Н.Л.,
Куницына А.В.
г. Вихоревка 2025г.
Конспект квест–игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы
Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о разнообразных видах конструкторов;
- продолжать учить работать по схеме;
- закрепить умение планировать свои действия и реализовывать задуманные идеи;
- закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта;
- совершенствовать конструкторские навыки.
Развивающие:
- развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение;
- продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
- закрепление навыков работы со схемой;
- закрепление навыков работы с бумагой;
- развивать умения делать выводы, умозаключения, продолжать развивать фантазию и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение дружно работать в коллективе, по подгруппам, помогать друг другу, доводить задуманное дело до конца;
- продолжать закреплять умение оказывать помощь товарищам.
Материал: аудио оборудование, 3 обруча, контейнеры с лего – конструктором, конструктор фанкластик, схема самолета для оригами, цветная бумага, карта-пазл, сундучок, шоколадки-медальки.
Ход занятия:
В группу под музыку «влетает» Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Дети: (дети здороваются)
Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели ни булку с маслом, ни кашу! Давайте дружнее!
Дети: (громко здороваются)
Карлсон: Ну вот, теперь я всех слышу. Ребята, а вы знаете кто я такой?
Карлсон: Здорово! Сегодня ворона принесла мне на хвосте новость, что в вашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад?
Как вы думаете, что нам надо, чтобы отыскать клад? (карта)
Карты у меня нет, но есть несколько подсказок, где находится клад.
Получить вы эти подсказки сможете, выполнив различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать одну подсказку.
Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята!
Вы сообразительные? (дети отвечают)
И внимательные? (дети отвечают).
Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.
Воспитатель: Чтобы правильно определить, где находится клад, надо собрать все подсказки.
Карлсон: Все? Это сколько?
Воспитатель: А вот сколько подсказок надо собрать, вы узнаете, выполнив первое задание.
1 задание: Решите задачку.
Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила? (4)
Воспитатель: Выкложите цифру 4 из фанкластика на ковре.
Карлсон: Какая цифра у нас получилась?
Воспитатель:
А как вы думаете, сколько подсказок вам надо собрать? (4)
Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете первую подсказку.
Карлсон: Продолжаем наше путешествие?
Воспитатель:
Вы умеете отгадывать загадки?
Загадка:
«Я его кручу рукой
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу» (обруч)
Воспитатель: Вот для вас и следующее испытание: у меня в мешочке лежат детали лего... достаньте себе по одной детали.
Карлсон: У меня красный Лего - кубик, а вам что попалось?
Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно слушать мои задания и правильно выполнять их.
- положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого;
- положить деталь так, чтобы она находилась внутри жёлтого обруча, но снаружи красного и зеленого;
- положить деталь так, чтобы она была внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей;
- положить деталь так, чтобы она была внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного;
- положить деталь так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча;
- положить деталь так, чтобы она была одновременно внутри красного и зелёного обручей, но снаружи жёлтого обруча;
- положить деталь так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно;
- положить деталь так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете ещё одну подсказку.
Карлсон: Продолжаем наше путешествие!
Сколько у нас подсказок? (2)
Сколько осталось заработать? (2)
Воспитатель: Ребята, а я знаю много загадок... Отгадаете ещё одну мою загадку?
Загадка:
Есть и водный, и воздушный
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Карлсон: Ребята, а какой бывает транспорт?
Дети: наземный, воздушный, подземный, водный (ответы детей)
Карлсон: Как хочет полететь на воздушном транспорте. А что это за транспорт воздушный? У меня тоже есть пропеллер. Я что тоже воздушный транспорт? А на чём можно полетать? Ой, самолет, а я никогда не летал на самолете.
Воспитатель: Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами сделаем для тебя самолеты. Правда же ребята? Но сначала давайте немного разомнемся.
Физминутка. Чударики. Самолет
Воспитатель: Прошу пилотов занять свои места. Теперь надо подготовить руки.
Пальчиковая игра «Пропеллер»
Сделать самолеты нам поможет схема. Внимание на экран! Из чего мы будем делать самолеты? С помощью какой техники? (оригами) Кто справится быстро придумайте свой дизайн самолетика.
Дети делают самолет с помощью оригами.
Карлсон: Ух, ты какие самолеты красивые! Ребята, давайте самолеты поставим на аэродром (ставят на стол).
Вы еще одну подсказку заслужили. А они у вас быстрые, меткие, ловкие?
Воспитатель: Конечно! Только как это проверить?
Карлсон: Я вот с Малышом только в окно умею вылетать?
Воспитатель: Карлсон, ты нам хорошую идею подсказал. Давайте сделаем окошко из нашего любимого фанкластика и будем запускать в него наши самолеты. Но вот задача!! У нас нет схемы, что же делать? (самим придумать)
Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда сделает свою рамку.
Дети делают рамку из конструктора по замыслу.
Карлсон: Ух, ты! Ребята, а вы любите шалить? Давайте наши самолеты будем запускать в рамки. Мы с Малышом также шалили, когда вылетали в окно.
Воспитатель: Ребята, сейчас каждая команда будет запускать самолеты в свою рамку, посмотрим, какие вы ловкие и меткие.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и за это получаете последнюю подсказку.
Карлсон: Ура! Ребята, все подсказки у нас. Что же это значит?
Воспитатель: Что изображено на подсказках? (уголок конструирования)
Подумайте, где же спрятан клад? (В уголке)
Карлсон: Ура, мы нашли клад! Я очень рад, что вы нашли его, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад?
Карлсон: А мне больше всего понравилось запускать самолеты. А вам?
Вот раскладывать детали Лего по обручам было всего трудней. А вы испытали какие -то трудности? (ответы детей)
Воспитатель: А что нам помогло найти клад, какие ваши качества? (дети отвечают)
Конечно, мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Карлсон: Вы настоящие кладоискатели! Давайте сосчитаем сколько шариков в сундучке?
Раздаем угощения всем (игра может продолжиться по замыслу детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначенна для детей 5-6 лет. Детей ожидает пять станций на каждой задание и за правильное выполнене получают 1 частьь карты, по оконнчанию заданий собирают карту и ищут волшебный сундук с по...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.
Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...
«В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудо...

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы
Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада. Начинается игра - квест....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Ход развлечения.Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.Ведущий: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новост...



