Конспект квест–игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Парилова Наталия Леонидовна

Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования.

 Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о разнообразных видах конструкторов;
  • продолжать учить работать по схеме;
  • закрепить умение планировать свои действия и реализовывать задуманные идеи;
  • закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта;
  • совершенствовать конструкторские навыки.

Развивающие:

  • развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение;
  • продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
  •  закрепление навыков работы со схемой;
  • закрепление навыков работы с бумагой;
  • развивать умения делать выводы, умозаключения, продолжать развивать фантазию и мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение дружно работать в коллективе, по подгруппам,  помогать друг другу, доводить задуманное дело до конца;
  • продолжать закреплять  умение оказывать помощь товарищам.

 

https://vk.com/video-217252068_456239312 ВИДЕО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx235.26 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект квест–игры

«В поисках волшебного сундука»

для детей старшей группы

Воспитатели гр. «Непоседы»: Парилова Н.Л.,

Куницына А.В.

                                                                       

г. Вихоревка 2025г.

Конспект квест–игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы

Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования.

 Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о разнообразных видах конструкторов;
  • продолжать учить работать по схеме;
  • закрепить умение планировать свои действия и реализовывать задуманные идеи;
  • закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта;
  • совершенствовать конструкторские навыки.

Развивающие:

  • развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение;
  • продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
  •  закрепление навыков работы со схемой;
  • закрепление навыков работы с бумагой;
  • развивать умения делать выводы, умозаключения, продолжать развивать фантазию и мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение дружно работать в коллективе, по подгруппам,  помогать друг другу, доводить задуманное дело до конца;
  • продолжать закреплять  умение оказывать помощь товарищам.

Материал: аудио оборудование, 3 обруча, контейнеры с лего – конструктором, конструктор фанкластик, схема самолета для оригами, цветная бумага, карта-пазл, сундучок, шоколадки-медальки.

 

Ход занятия:

В группу под музыку «влетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Дети: (дети здороваются)

Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели ни булку с маслом, ни кашу! Давайте дружнее!

Дети: (громко здороваются)

Карлсон: Ну вот, теперь я всех слышу. Ребята, а вы знаете кто я такой?

Карлсон: Здорово! Сегодня ворона принесла мне на хвосте новость, что в вашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад?

Как вы думаете, что нам надо, чтобы отыскать клад? (карта)

Карты у меня нет, но есть несколько подсказок, где находится клад.

Получить вы эти подсказки сможете, выполнив различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать одну подсказку.

Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята!

Вы сообразительные? (дети отвечают)

И внимательные? (дети отвечают).

Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.

Воспитатель: Чтобы правильно определить, где находится клад, надо собрать все подсказки.

Карлсон: Все? Это сколько?

Воспитатель: А вот сколько подсказок надо собрать, вы узнаете, выполнив первое задание.

1 задание: Решите задачку.

Известно, что кошки

Не  носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила? (4)

Воспитатель: Выкложите цифру 4 из фанкластика на ковре.

Карлсон: Какая цифра у нас получилась?

 

Воспитатель:

А как вы думаете, сколько подсказок вам надо собрать? (4)

Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете первую подсказку.

Карлсон: Продолжаем наше путешествие?

Воспитатель:

Вы умеете отгадывать загадки?

Загадка:

«Я его кручу рукой
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу» 
(обруч)

Воспитатель: Вот для вас и следующее испытание: у меня в мешочке лежат детали лего... достаньте себе по одной детали.

Карлсон: У меня красный Лего - кубик, а вам что попалось?

Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно слушать мои задания и правильно выполнять их.

  • положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого;
  • положить деталь так, чтобы она находилась внутри жёлтого обруча, но снаружи красного и зеленого;
  • положить деталь так, чтобы она была внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей;
  • положить деталь так, чтобы она была внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного;
  • положить деталь так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча;
  • положить деталь так, чтобы она была одновременно внутри красного и зелёного обручей, но снаружи жёлтого обруча;
  • положить деталь так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно;
  • положить деталь так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.https://files.1urok.ru/images/991123ed4b9c9f6ec62e5465060de75bd718001a.png

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете ещё одну подсказку.

Карлсон: Продолжаем наше путешествие!

Сколько у нас подсказок? (2)

Сколько осталось заработать? (2)

Воспитатель: Ребята, а я знаю много загадок... Отгадаете ещё одну мою загадку?

Загадка:

Есть и водный, и воздушный
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
 (Транспорт)

Карлсон: Ребята, а какой бывает транспорт?

Дети: наземный, воздушный, подземный, водный (ответы детей)

Карлсон: Как хочет полететь на воздушном транспорте. А что это за транспорт воздушный? У меня тоже есть пропеллер. Я что тоже воздушный транспорт? А на чём можно полетать? Ой, самолет, а я никогда не летал на самолете.

Воспитатель: Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами сделаем для тебя самолеты. Правда же ребята? Но сначала давайте немного разомнемся.

Физминутка.  Чударики. Самолет

Воспитатель: Прошу пилотов занять свои места. Теперь надо подготовить руки. Picture background

Пальчиковая игра «Пропеллер»

Сделать самолеты нам поможет схема. Внимание на экран! Из чего мы будем делать самолеты? С помощью какой техники? (оригами) Кто справится быстро придумайте свой дизайн самолетика.

Дети делают самолет с помощью оригами.

Picture background

Карлсон: Ух, ты какие самолеты красивые! Ребята, давайте самолеты поставим на аэродром (ставят на стол).

 Вы еще одну подсказку заслужили.  А они у вас быстрые, меткие, ловкие?

Воспитатель: Конечно! Только как это проверить?

Карлсон: Я вот с Малышом только в окно умею вылетать? 

Воспитатель: Карлсон, ты нам хорошую идею подсказал.  Давайте сделаем окошко из нашего любимого фанкластика и будем запускать в него наши самолеты. Но вот задача!! У нас нет схемы, что же делать? (самим придумать)

Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда сделает свою рамку.

Дети делают рамку из конструктора по замыслу.

Карлсон: Ух, ты! Ребята, а вы любите шалить? Давайте наши самолеты будем запускать в рамки. Мы с Малышом также шалили, когда вылетали в окно.

Воспитатель: Ребята, сейчас каждая команда будет запускать самолеты в свою  рамку, посмотрим, какие вы ловкие и меткие.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и за это получаете последнюю подсказку.

Карлсон: Ура! Ребята, все подсказки у нас. Что же это значит?

Воспитатель: Что изображено на подсказках? (уголок конструирования)

Подумайте, где же спрятан клад? (В уголке)

Карлсон: Ура, мы нашли клад! Я очень рад, что вы нашли его, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад?

Карлсон: А мне больше всего понравилось запускать самолеты. А вам?

Вот раскладывать детали Лего по обручам было всего трудней. А вы испытали какие -то трудности? (ответы детей)

Воспитатель: А что нам помогло найти клад, какие ваши качества? (дети отвечают)

Конечно, мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Карлсон: Вы настоящие кладоискатели! Давайте сосчитаем сколько шариков в сундучке?

Раздаем угощения всем (игра может продолжиться по замыслу детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначенна для детей 5-6 лет. Детей ожидает пять станций на каждой задание и за правильное выполнене получают 1 частьь карты, по оконнчанию заданий собирают карту и ищут волшебный сундук с по...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.

Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...

«В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудо...

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы

Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Дети выходят на  прогулку. Воспитатель сообщает им, что  стало известно о  спрятанном кладе на территории сада. Начинается игра - квест....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Ход развлечения.Дети выходят на  прогулку. Воспитатель сообщает им, что  стало известно о  спрятанном кладе на территории сада.Ведущий: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новост...