«В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.

Оборудование:

-обручи;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-канат;

-скакалка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_dlya_starshih_doshkolnikov_leto.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.

Оборудование:

-обручи;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-канат;

-скакалка.

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

Воспитатель: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

В: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!»

 Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

В: Но а на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

В: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать» ( все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ).

В: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Нам нужны подсказки. Нужно их найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

В: «Итак, все ищем на спортивной площадке первую подсказку. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана  лентой!» (Дети ищут подсказку . Находят. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Фиксиков».

В.: «Здравствуйте. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

 «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второй подсказки?»

В.: «Она то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померейтесь силушкой богатырской!»

В.: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

В.:«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком  в обруч)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

В: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите вторую подсказку. Она спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают  и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Фантазеры»).

В: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я  загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третью подсказку».

В: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

В: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

В: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третья подсказка! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем подсказка. Определяют, что надо идти на участок группы «Знайки», идут)

Приходят на участок, здороваются.

В: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последняя подсказка. Если вы выполните мои задания».

В: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

 «Первое задание…поиграйте с детьми из нашей группы

Игра «Рыбак и рыбки» (со скакалкой)

Второе задание

Поиграть в игру «Золотые ворота»

В.: Вот вам последняя подсказка, только найдите ее на нашей веранде (ищут и выясняют, что клад спрятан на участке «Барбарики»)

В: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на участок, ищут клад, находят его около деревьев.

В: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают конфеты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначенна для детей 5-6 лет. Детей ожидает пять станций на каждой задание и за правильное выполнене получают 1 частьь карты, по оконнчанию заданий собирают карту и ищут волшебный сундук с по...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.

Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...

«День Ивана Купала или в поисках волшебного цветка» для детей старшего дошкольного возраста

приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные игры и малые формы фольклора с использованием современных игровых технологий....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Дети выходят на  прогулку. Воспитатель сообщает им, что  стало известно о  спрятанном кладе на территории сада. Начинается игра - квест....