Сценарий квес –игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Екатерина Николевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kvest-igr.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квес –игры

«В поисках волшебного сундука»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.

Оборудование

Четыре части карты: одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке; другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку; третью часть спрятать в воздушный шарик; четвертую отдать бабе Яге.

Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения.

Костюмы для героев.

Обруч, в обруче фигура лягушки.

Мягкие пластмассовые шарики.

Две корзины.

Канат.

Две метлы.

Роли: Карлсон, Иван-царевич, Василиса Премудрая, Баба Яга

Ход

Дети собираются на спортивной площадке. На площадку под музыку «влетает». 

Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху) Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче! Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат) ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны? Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон:  Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.

Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей.

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают) Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята? Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!

Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы... Игроки идут под музыку. На участке группы… детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите? (дети отвечают)

Карлсон: Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?

Иван – царевич: Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!

Карлсон: Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды.

 «Попади в цель»

Попасть мячиком в лягушку в обруче.

«Самые ловкие»

Собрать как можно больше шариков в корзину.

«Кто сильнее»

Перетягивание каната.

Иван – царевич: Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой.

Дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы…, идут под музыку. На участке группы.. детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты.

Карлсон: Ребята, отгадаем загадки? (дети соглашаются)

Василиса: Ну, попробуйте

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты!

Дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы…, идут.

Карлсон: Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?»

На участке на троне сидит Баба Яга. Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания.

Карлсон:  Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Станцевать танец с Бабой Ягой (Креззи Фрог)

Баба Яга: Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты.

Рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке.

Карлсон: Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец. Раздают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначенна для детей 5-6 лет. Детей ожидает пять станций на каждой задание и за правильное выполнене получают 1 частьь карты, по оконнчанию заданий собирают карту и ищут волшебный сундук с по...

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.

Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...

«В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудо...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Дети выходят на  прогулку. Воспитатель сообщает им, что  стало известно о  спрятанном кладе на территории сада. Начинается игра - квест....