Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx31.41 КБ
Файл biografiya_nosova.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова»

для детей подготовительной группы

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие — литературное, по страницам весёлых рассказов Н.Носова.(Небольшой рассказ про Носова)

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные!

— А пригласил нас самый известный герой Носова — Незнайка.

Слышится звук удара, входит Незнайка

Воспитатель: Незнайка, как ты здесь очутился? А мы к тебе в Цветочный город собрались.

Незнайка: Мои друзья придумали и сделали воздушный шар, а меня не захотели брать с собой в полёт. Вот я и решил один отправиться в путешествие. Да не рассчитал, воздушный шар упал на землю и порвался. Вот посмотрите, он весь в дырках. Что теперь делать?

Воспитатель: Незнайка, конечно, плохо, что ты взял шар без разрешения. Но мы с ребятами постараемся тебе помочь, отправимся по маршруту твоего полёта и найдём лоскутки от шара. Всё починим, воздушный шар будет как новый! Ребята, вы согласны? Только куда же нам идти? В какую сторону?

Незнайка: У меня же карта есть, я взял её у Знайки.

Воспитатель: Доставай её скорей. Давайте сориентируемся. В какую сторону сначала мы пойдём?

1.Педагог с детьми рассматривает карту, читают название первой остановки , находят в зале условное обозначение, подходят к столу, на котором лежат камни.

Незнайка: Да вот же лоскуток, я его вижу!

Воспитатель: Незнайка, лоскуток завален камнями, просто так его не достать. Ребята, чтобы расчистить каменный завал, надо ответить на вопросы. За каждый ответ убираем один камень:

— Что варили Мишка со Стасиком? (кашу)

— Чем Вовка и Вадик кидались в шляпу? (картофелем)

— Чем посыпал Котька горку? (песком)

— Чем Игорь намазал губы своей младшей сестрёнке? (вареньем)

— Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

— На что поменял Виталик карасика? (на свисток)

— Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (огурцы)

— Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру в рассказе «Фантазёры»? (мороженым)

— Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (зелёного)

Незнайка: Ура! Одна заплатка нашлась, приклеивайте скорей!

2 По карте читают название следующего пункта, находят его в зале. Навстречу выходит Свистулькин .

Свистулькин: Добро пожаловать в Солнечный город! Разрешите представиться — милиционер Свистулькин! Что у вас случилось?

Дети: Незнайка потерпел крушение, испортил воздушный шар. Мы ему помогаем найти недостающие лоскутки.

Свистулькин: Ох, уж этот Незнайка! Он мне хорошо знаком. Я помогу вам. Все «потеряшки» в нашем городе можно найти в «Бюро находок». Я вас провожу туда.

Дети садятся на стулья перед экраном. Проводится   игра «Узнай рассказ Н.Носова по предмету». Свистулькин отдаёт детям лоскуток, они приклеивают его на воздушный шар.

Незнайка: Спасибо, Свистулькин! Обещаю вести себя хорошо, правил не нарушать.

Свистулькин: Передавай привет своим друзьям в Цветочном городе! Ждём их в гости.

Незнайка: Ох, я не помню, как их зовут. Наверно, когда падал на воздушном шаре, ударился головой.

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе вспомнить их имена. Нам пригодится твоя шляпа. Давай её сюда! Пока Свистулькин будет свистеть, шляпу передаём по кругу. Как только свисток замолчит, тот, у кого окажется шляпа — надевает её и называет имя коротышки из Цветочного города.

Дети встают в круг, проводится игра «Волшебная шляпа».

Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё вспомнил.

Свистулькин: Какие вы сообразительные, ловкие! Помогите и мне в одном деле. Жители Солнечного города хотят отправить письма коротышкам в Цветочный город. Нужно правильно разложить подарки. Поможете?

Дети: Да!

Свистулькин: Тогда пройдёмте на почту!

Лежат три конверта с изображением Винтика и Шпунтика, Гусли и Тюбика, на столе разложены картинки с изображением орудий труда, среди них есть лишняя картинка.

Воспитатель: Ребята, назовите, кому будем отправлять письма? (дети называют коротышек).

Свистулькин проводит игру «Кому что нужно для работы» . Воспитатель анализирует действия детей: почему вы выбрали именно эти предметы? Находит лишний предмет.

 

Свистулькин: Спасибо вам! Теперь письма можно отправлять!

Дети опускают конверты в почтовый ящик.

Свистулькин: Мне пора на службу! До новых встреч! (уходит)

3 Незнайка достаёт карту, дети читают следующий пункт, находят её в зале..

Задание   «Четвертый лишний»

На доске прикреплены картинки:

1. Незнайка, Тюбик, Пилюлькин, Лунтик

2. Обложки книг «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазеры», «Цветик-семицветик».

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите лишний. Объясните, почему вы выбрали именно этот предмет.

Задание  «Волшебные рисунки»

Воспитатель:

Герой рассказа Н. Носова Тюбик придумал для вас интересное задание. А чтобы его выполнить, понадобятся краски, кисточки и вода. Ваша задача - закрасить листы одним цветом и посмотреть, что из этого получится.

(Предварительно на чистом листе бумаги свечкой нарисовать картинку по теме квеста. При закрашивании проявится контур рисунка).

Задание «Театральная постановка»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы из одного рассказа. Как вы думаете, что это за рассказ? Правильно, «Живая шляпа». Предлагаю вам показать отрывок из этого рассказа. Выберите все необходимые атрибуты для показа.

(Дети выходят по желанию. Двое – актеры, остальные – зрители).

Незнайка  Спасибо вам за помощь! Пойду верну воздушный шар на место! (уходит)

Воспитатель: Вот и закончилось наше литературное путешествие. Мы вспомнили замечательного детского писателя Николая Носова. Вам понравилось? Что было самым интересным? Самым трудным?



Предварительный просмотр:

Сегодня я хочу вам рассказать о нем. Родился Николай Носов в городе Киеве. Его отец был артистом. Мать, Варвара Николаевна, занималась домашним хозяйством. Старший брат Петр являлся погодком Николая. Поэтому они всегда были неразлучными друзьями – и в игре, и в шалости, и на рыбалке, и в путешествии.

В годы учения в гимназии Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радиоделом, электротехникой, фотографией.

Николай Носов не сразу стал писателем. Сам Н. Носов признавался, что он пришел в детскую литературу совершенно случайно и даже не мечтал о профессии и карьере детского писателя. Он хотел стать «знайкой» - знать все обо всем. Переменил много занятий: был газетным торговцем, чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Во время Великой Отечественной войны он создавал кинофильмы для Советской Армии. Затем появились его первые рассказы для детей: «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы» и др.

Николай Носов добрался до вершин большого успеха, завоевал любовь читателей всех возрастов. Любили его не только ребята, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Николаю Николаевичу Носову приходило очень много писем, в которых читатели просили его рассказать о себе, о своей жизни. Их было так много, что он не мог всем ответить по почте. И тогда он написал повесть о себе, и называется она «Тайна на дне колодца». Из этой повести мы можем узнать о детстве писателя, увидеть, как он рос, чем интересовался в жизни.

Читая его произведения, можно понять, насколько добр, талантлив и ответственен автор. Видно, что Николай Николаевич Носов – это человек с огромной душой, желанием всем помочь, научить несмышленышей. Его книги учат нас быть честными, смелыми, справедливыми, отзывчивыми на чужую боль и беду, не бросать друга в беде, стараться из любой трудной ситуации найти выход.

- Вот таким замечательным человеком и писателем был Николай Николаевич Носов. И спустя столько лет по-прежнему его произведения находят место в сердцах не только юных читателей, но и взрослых людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по правилам дорожного движения «Веселые пешеходы» для детей подготовительной группы

Перед вами игра квестЗдесь для вас сюрпризы естьНужно путь вам весь пройтиИ до финиша дойти…Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Баба яга приготовила нам сюрприз, но прежд...

Квест-игра по патриотическому воспитанию "Юные защитники Родины" для детей подготовительной группы

Квест-игра по патриотическому воспитанию, направлена на уважительное отношение к военному человеку, к человеку в военной форме, на развитие патриотических чувств, на развитие физической активности, це...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Дискуссия-в форме круглого стола о рассказе Н. Носова «Карасик» в подготовительной группе

Цель:1. Познакомить детей с формой делового общения – дискуссия.2. Учить детей общению со старшими и сверстниками, выражать свое мнение, правильно формулировать высказывания, строить свою речь.3...

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной группы

В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой ...