Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Дискуссия-в форме круглого стола о рассказе Н. Носова «Карасик» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кляйн Виктория Викторовна

Цель:

1. Познакомить детей с формой делового общения – дискуссия.

2. Учить детей общению со старшими и сверстниками, выражать свое мнение, правильно формулировать высказывания, строить свою речь.

3. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

4. Продолжать формировать у детей представление о справедливом, честном отношении к окружающим.

5. Учить детей давать справедливую оценку своих и чужих поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Дискуссия-в форме круглого стола о рассказе Н. Носова «Карасик»

в подготовительной группе

Цель:

1. Познакомить детей с формой делового общения – дискуссия.

2. Учить детей общению со старшими и сверстниками, выражать свое мнение, правильно формулировать высказывания, строить свою речь.

3. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

4. Продолжать формировать у детей представление о справедливом, честном отношении к окружающим.

5. Учить детей давать справедливую оценку своих и чужих поступков.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Карасик», рассматривание иллюстраций к рассказу.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Вчера мы познакомились с рассказом Н. Носова «Карасик», рассмотрели иллюстрации к рассказу. Я пообещала вам, что мы обязательно поговорим с вами о поступке Виталика, потому что я видела, что вам хотелось определить своё отношение к происходящим событиям в рассказе, особенно когда услышала слова Даниила: «Мне очень хотелось, чтобы Виталик быстрее сказал правду».

Дискуссия по содержанию рассказа «Карасик».

Воспитатель: Почему рассказ называется «Карасик?

Аня: Карасик – это рыбка, которую мама подарила Виталику.

Коля: Все события рассказа связаны с карасиком.

Воспитатель: Почему Виталик обменял рыбку с другом Серёжей на свисток?

Маша: Виталик привык к ней, он иногда даже забывал ее вовремя покормить. А свисток для него был интересен, у него такого не было.

Воспитатель: Почему Виталик свалил пропажу карасика из аквариума на котёнка Мурзика?

Аня: Мурзик очень любил смотреть на рыбку. По целым часам он сидел возле аквариума и не сводил с него глаз. Поэтому Виталик обвинил в пропаже именно Мурзика.

Вероника: Или потому, что вспомнил как мама его предупреждала, что котенок может съесть карася.

Воспитатель: Давайте определим ваше отношение к главному герою рассказа Виталику. Как вы к нему относитесь? Понравился Виталик вам или нет? Почему?

Коля: Виталик не понравился, потому что он обманул маму, а котёнка из-за него мама хотела наказать.

Миша: Но ему же очень хотелось получить этот свисток, а друг соглашался только на обмен, поэтому у него не было выбора.

Вероника: Миша, ты хочешь сказать, что, если тебе предложат поменять твоего попугая Кешу на машинку, ты согласишься?

Миша: Ну только если этот обмен будет на несколько дней.

Аня: Ты думаешь твои родители разрешат? Ты будешь спрашивать у них разрешения?

Миша: Если я спрошу, то родители, скорее всего, не разрешат.

Аня: И ты тогда пойдешь на обман? Тоже скажешь, что его кот съел?

Миша: Не знаю, мне нужно подумать об этом.

Воспитатель: Я предлагаю вам обсудить поведение Виталика, чтобы у вас изменилось мнение о мальчике. Переживал ли Виталик, что мама хочет наказать из-за него невиновного котёнка?

Вероника: Да,переживал.

Коля: Почему же он не признавался в том, что променял карасика на свисток?

Миша: Он хотел признаться маме во всем, но у него не хватило смелости.

Воспитатель: Что заставило Виталика рассказать маме правду о карасике?    

Маша: Мама поймала Мурзика за шиворот и грозила проучить его как следует.

Воспитатель: Когда же Виталику стало легко?

Аня: Когда мальчик рассказал маме всю правду.

Воспитатель: Подумайте, а теперь у вас изменилось мнение о Виталике, или он вам всё равно не нравится?

Маша: Виталик поступил некрасиво: променял карасика на свисток, свалил пропажу на Мурзика, обманув маму.

Коля: Маша, но, в конце концов, он поступил честно и признался в своём поступке.

Маша: Если бы он сделал это сразу, то мама бы не ругалась на бедного кота и не думала о нем плохо. Она его бедного еще и за шиворот потаскала, а он не виноват.

Вероника: Ребята, а если бы мама забыла обо всём и перестала ругать котёнка, Виталик сказал бы правду? Как думаете?

Миша: Он всё равно должен был сказать правду.

Коля: Должен был, но он же боялся, так что мог и не признаться.

Воспитатель: Вы правы, в любом случае Виталик должен был сказать правду, потому что чувствовать себя нечестным человеком очень тяжело. Человеку, который обманул кого-то или, несправедливо отнёсся к кому-то, должно быть очень стыдно перед самим собой. Другие могут не узнать, что он обманщик и лгун, а лгун всегда будет знать, что он лгун.

Воспитатель: Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ?

Аня: Учит быть честными, добрыми и справедливыми.

Вероника: Что только трусы боятся говорить правду.

Миша: Всегда признавать свою вину и не обвинять других.

Воспитатель: Я рада, что услышала от вас справедливые и мотивированные оценки поступка главного героя рассказа мальчика Виталика. Думаю, что некоторые из вас соотнесли поступок Виталика со своим поступком, потому что, услышав рассказ, вспомнили что-то из своей жизни. Будьте всегда честны и говорите правду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»

Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.Педагог: Андреева Е.В.Дата: 15 мая 2023.Возр...