конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Мочалова Галина Алексеевна

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;

учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;

активизирует специфический словарь детей;

воспитывает любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитником Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon armiya_-_zashchitnica_otechestva.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

АРМИЯ – ЗАЩИТНИЦА ОТЕЧЕСТВА

(конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи)

Программное содержание:

-закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской Армии;

-учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы и задавать их;

-активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии;

-воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Виды детской деятельности:

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-двигательная;

-чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение произведений об армии, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций. Заучивание пословиц, песен. Дома с родителями побеседовать о том, кто в семье служил в армии, воевал, рассмотреть фотографии, оформить стенгазету «Наши защитники». Оформить выставку «боевой» техники и оружия.

Оборудование и материалы:

Карта-коллаж России, конверт с заданиями, картинки с изображениями солдат Российской армии, мяч.

Ход занятия:

Ребёнок:

На фуражке светится Красная Звезда,

Родина любимая Армией горда.

Армию Российскую любят все у нас,

О Российской Армии будет наш рассказ.

Проводится беседа с детьми о защитниках Родины.

- Дети, какой праздник наша страна отмечала 23 февраля? (День Защитника Отечества)

- Кого мы называем защитниками Отечества? (Воинов Российской Армии: солдат и офицеров)

- Как называлась раньше наша армия? (Красная, Советская Армия)

- В какой войне принимала участие наша армия? (В Великой Отечественной войне.)

- Почему она так названа? Что вы знаете об этой войне?

- Молодцы, дети. Сейчас у нас мирное время, но армия стоит на страже наших границ.

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей.

Вот она по имени Россия

От морей простёрлась до морей.

 А.Прокофьева

(обращается внимание детей на карту России)

- Посмотрите, какая наша страна большая, какая длинная граница. Всю её мы должны охранять.

На высоких горах, на степных просторах

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

- Какие виды войск вы знаете (Сухопутные, морские, воздушные).

- Каким должен быть солдат? (ответы детей).

- Что нужно, чтобы стать сильным? (заниматься физкультурой)

Физминутка

Дети любят физкультуру,

Заниматься им не лень.

Дети прыгают, как мячик,

Тренируются весь день.

Наклонившись, дети могут

Пол ладонями достать,

А потом, как цапли, могут

На одной ноге стоять.

Лужу могут перепрыгнуть,

Через речку переплыть.

Знают дети, что полезно

С физкультурою дружить!

Входит посыльный, приносит пакет (конверт). В нём задания для детей.

- Если они будут выполнены, то наша страна будет защищена надёжной армией (после каждого выполненного задания на карту наклеивается изображение солдатика).

1 задание. «Угадай по признаку».

Как называется человек, который:

-летает на вертолёте,

-ездит на танке,

-служит в пехоте,

-прыгает с парашютом,

-служит на подводной лодке,

-ездит на мотоцикле,

-стреляет из автомата.

2 задание. «Разгадать загадки».

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

Пограничник.

Под водой железный кит,

Днём и ночью он не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой.

Подводная лодка

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

Парашют

Без разгона ввысь взлетаю,

стрекозу напоминаю.

Вертолёт

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Танк

3 задание. «Когда так говорят?»

Один в поле не воин.

Любой солдат мечтает стать генералом.

4 задание «Кто лишний?»

  1. Десантник танкист, тракторист, ракетчик.
  2. Танк, самолёт, трамвай, вертолёт.
  3. Храбрый, мужественный, смелый, съедобный.

5 задание «Измени по образцу» (каждому ребёнку по очереди бросается мяч и говорится слово, которое необходимо изменить по образцу).

Летает – летают

  1. Служит - …
  2. Защищает - …
  3. Воюет - …
  4. Стреляет - …
  5. Побеждает - …
  6. Прицеливается - …
  7. Прыгает - …
  8. Запускает - …
  9. Заряжает - …
  10. Награждает - …

6 задание. «Исправь ошибку».

  1. Храбрая солдат награждён медалью.
  2. Генерал отдала приказание солдатам.
  3. Пограничники защищает границы нашей страны.
  4. Десантник прыгнула с парашютом.

Воспитатель: Молодцы, дети. Все задания вы выполнили отлично.

Мальчики читают стихи. В. Косовицкого «Будущий мужчина»

1-й ребёнок.

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

2-й ребёнок.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

3-й ребёнок.

Мы играем там в «Зарницу» -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили – смогу!

4-й ребёнок.

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

Молодцы, дети! Наша Россия в надёжных руках, когда у неё подрастают такие защитники (детям вручаются сувениры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Консультация для педагогов «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи»

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигае...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"

Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»

Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»Задачи: 1.     Образовательные: - Уточнение, активизация и актуали...