Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поздней и середины весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka.docx19.98 КБ
Файл chto_sluchaetsya_vesnoy.pptx379.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Богатырёва И.И.

2015 год

2

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: 

  1. Развитие наблюдательности.
  2. Развитие познавательных способностей.
  3. Формирование представлений о временах года – весна.
  4. Развитие навыков игровой деятельности.
  5. Развитие воображения, творческой активности.
  6. Развитие коммуникативных способностей, навыков работы в паре.

Материалы и ресурсы: мультимедийный комплекс, настольно-печатная игра «Признаки весны» (игровое поле, карточки с условными обозначениями), карточки для показа этюдов

Организация детей: подгруппа 8 человек.  Дети сидят полукругом перед интерактивной доской, стоят попарно вокруг стола с игрой, стоят в кругу в ходе словесной игры.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая удивительная история произошла на этой неделе. Жила-была муха.

На интерактивной доске появляется изображение мухи.

 Осенью, когда наступила холодная погода, эта муха уснула, как и положено всем мухам, да и вообще всем насекомым. А в начале этой недели муху разбудило своими тёплыми лучами яркое солнце. Муха, конечно, проснулась, но явно не выспалась.

                                                     3

И вот, ползает эта муха и не может понять, что же происходит? Какое время года на дворе? Какой месяц? Почему мухе так хочется спать при тепле и ярком солнышке?

Изображение на доске дополняется вопросительными знаками.

Как же можно помочь мухе, как решить эту проблему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сначала сами разберёмся. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Как вы думаете,  март это ранняя весна, середина весны или поздняя весна?

Дети: Ранняя весна.

Воспитатель: Посмотрите на экран. На экране коллаж из всех весенних признаков. Выберите и назовите признаки ранней весны.

Дети: Таяние снега, сосульки, линька у животных

Воспитатель: Выберите и назовите признаки середины весны.

Дети: Прилет птиц, появление первоцветов, ледоход.

Воспитатель: Назовите признаки поздней весны.

Дети: Распускание листьев, цветение, появление насекомых.

Воспитатель: какие весенние признаки мы могли наблюдать на этой неделе?

Дети: Появление насекомых, появление первоцветов.

Воспитатель: А я видела, что начался ледоход. Получается, что весна у нас в этом году необычная. Говоря научным языком – аномальная. Потому

                                                     4

наша муха не выспалась, что проснулась раньше времени. Ей бы ещё поспать недельки три.

Посмотрите на экран, ребята. Муха, кажется, начинает что-то понимать.

Один из вопросительных знаков на изображении исчезает.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в настольную игру «Признаки весны», а муха на нас посмотрит. Разделитесь на пары. Каждая пара выбирает себе картинку на игровом поле и получает конверт с 12 карточками. Вам нужно выбрать и положить на игровое поле те карточки, которые подходят к вашей картинке. Свой выбор нужно будет объяснить. Выиграет та пара, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у мухи исчез ещё один вопрос.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам ещё одну игру. Каждый из вас по одному будет выбирать из волшебного ящичка карточку и без слов показывать нам то, что изображено у него на картинке, а мы будем угадывать.

Очередность хода устанавливается методом случайного выбора.

Воспитатель: Ребята, наша муха всё больше и больше понимает про весну.

У нее остался последний вопрос. Давайте и его разрешим. Поиграем в словесную игру «Весна – это…». Первый из вас, кого мы выберем называет одно слово, чем, по его мнению является весна. Второй должен повторить первое слово и придумать и назвать своё. Третий повторяет первые два и своё и т.д.

Для выбора первого игрока используется считалка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша муха всё поняла. У неё не осталось вопросов. Не зря мы трудились. Она улетела и оставила нам…

На экране появляется слово «Спасибо»

Воспитатель: Ребята, а вы всё поняли про весну?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда идём на прогулку наблюдать весну.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что случается весной?

Слайд 5

T - + 3

Слайд 10

T- +4

Слайд 15

Спасибо !