Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию "Умники и умницы"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме

Петрова Светлана Тадеушевна

Развиваем внимание, память, мышление, воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми ГБДОУ №10424 января 2013 г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: « Умницы и умники»

Воспитатель Петрова Светлана Тадеушевна

Цель: Формирование логического мышления у детей.

Задачи:

  1. Закреплять умение группировать предметы по определенному признаку, выделять части из целого.
  2. Развивать память, внимание, мышление.
  3. Обогащать словарь детей за счет слов: сыщик, следователь, оперуполномоченный, картотека.
  4. Воспитывать умение работать  в команде, в парах, в коллективе. Вызывать эмоционально-положительное отношение от совместной работы.

Интеграция областей:

  1. Познание (познавательная и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Музыка

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Бременские музыканты» Братья Гримм, проведение развивающих и дидактических игр, составление схем, карт.

                       Ход совместной деятельности

    - Сегодня мы с вами займемся интересным делом. (Включается отрывок из мультфильма «Бременские музыканты» песенка «Сыщика»)

-Ребята, Вы узнали этого героя?

-А кто такой сыщик? Чем он занимается? ( Сыщик – это человек, который кого-нибудь или что-нибудь ищет, например преступников или следы преступления)

- А кто ещё ищет преступников? ( следователи, оперуполномоченные, детективы. Полиция – следит за порядком)

- Я сегодня видела объявление, что открывается школа юных детективов, хотите стать юными детективами? Как вы думаете какой должен быть детектив?

- Давайте проверим себя на сколько мы внимательные, сообразительные, догадливые, ловкие, смелые.

1. «Блоки Дьенеша»

- Как вы думаете, когда детектива вызывают на место происшествия, на чем он будет добираться?...

 Я раздам вам карточки, с помощью которых каждый из вас возьмет себе по одной фигуре. Посмотрите на них внимательно. У кого фигуры большие строят одну машину, у кого фигуры маленькие строят другую. Из каких фигур выполнены ваши машины? Чем они отличаются?

2. «Найди одинаковую»

- Сейчас вы получите каждый карточку, вам надо будет найти свой конверт со следующим заданием. (На карточке изображение машины, надо найти такую же на конверте).

3. «Схема»

- Внутри конвертов карта улицы и схема прохода к дому, в котором случилось происшествие. Вам надо найти и обвести этот дом маркером.

Молодцы!

4. «Сложи квадрат»

- А вот что тут произошло, кто-то все перепутал и раскидал. Давайте все разберем! Каждый должен взять конверт из своего дома. Посмотрите внимательно. (На конвертах где лежат квадраты, картинка дома).

5. Физминутка. Полоса препятствий.

- А сейчас мы немного разомнемся, ведь детективы должны быть в хорошей физической форме.

6. «Геоконт»

- Теперь мы проверим, какие вы внимательные.

На экране появляется изображение фигуры из игры «Геоконт» на несколько секунд.

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно, запомните, что за фигура тут изображена. А теперь выложите такую же фигуру самостоятельно.

7. «Определи на запах»

-А сейчас будет очень необычное задание. У меня есть несколько лоскутков от чей то одежды. Нам надо определить человеку, какой профессии они принадлежат. ( Лоскутки пропитаны лекарством, духами, краской, чесноком)

Как вы думаете, как это сделать?

- Как вы думаете? Что делает детектив, когда идет на выполнение задания, для того чтобы его не узнали? ( Переодевается, перевоплощается, гримируется).

-Давайте мы тоже с вами переоденемся в кого-нибудь.

Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Поэтому я вам все раздам проходные билеты в школу детективов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по правилам безопасного поведения на дороге «Праздник умелого пешехода»

Сценарий игры-занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на игровой площадке детского сада....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...