Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по правилам безопасного поведения на дороге «Праздник умелого пешехода»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Карпенко Светлана Серверовна

Сценарий игры-занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на игровой площадке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.odt19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 61" Медвежий Стан

                                                                                создано самостоятельно

                        

                    Сценарий совместной деятельности воспитателя с

 детьми старшего возраста по правилам безопасного поведения на дороге

                  «Праздник умелого пешехода»

              (здоровьесберегающая технология)

                                     

                                                                Карпенко Светлана Серверовна

                                                                              воспитатель

                                               2015 г.

     Цель. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

     Задачи.

  • закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
  • закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
  • активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
  • стимулировать двигательную активность детей;
  • развивать умение разбиваться на команды;
  • воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры;

     Предварительная работа.

  • рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
  • беседа о дорожных знаках;
  • закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
  • изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.

Оборудование.

  • флажки (красный, желтый, зеленый);
  • жезл полосатый;
  • обручи,  игрушечные рули;
  • самокаты, коляски для кукол;
  • карточки-знаки дорожного движения, мяч;
  • скакалки,  повязки для глаз;
  • «зебра», нарисованная мелом на асфальтной дорожке.

 

    Ход игры-забавы.

На площадку, где играют дети, приходить воспитатель, одетый в костюм светофора.

  • Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Загадаю вам про себя загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще не разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?...(Светофор).

Дети: Светофор.

Светофор: А какого цвета глаза у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Светофор: Правильно.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

А теперь давайте поиграем. Я хочу узнать, кто хорошо усвоил это правило.

(1)Игра называется «Огни светофора». Вы все сейчас будете пешеходами. Если я поднимаю зеленый флажок, вы бегаете и ходите как хотите, желтый — строитесь в одну шеренгу, красный замираете на месте. Приготовились — начали.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Скажите, а что же это нарисовано у нас на асфальте, какая-то полосатая дорожка?

Дети: Это пешеходный переход.

Светофор: Какие молодцы, вы и это знаете? А вы умеете переходить дорогу по «зебре».

Мы сейчас это проверим. (2)Игра называется «Умелый пешеход». Представим, что у нас две узкие тропинки — два пешеходный перехода, нужно пройти по этим дорожкам с завязанными глазами. А для начала разобьемся на две команды(красного и зеленого флажка). Кто пройдет эту дорожку быстрее и не выйдет за ее пределы, тот и выиграл, команда получает очко. Приготовились, начали.

Молодцы все. Но очко получает эта команда, они были более точными.

Вы, конечно, очень ловкие, наверное очень любите занятия по физкультуре?

А занятия с воспитателем вы тоже любите? Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете знаки дорожного движения. (3)Игра «Назови дорожный знак». Соревнование также будет командное. Детей делят на команды. Воспитатель бросает мяч одному из участников игры и показывает знак. Ребенок должен объяснить значение знака. Ему могут помогать члены его команды. Если команда не знает ответа, то на вопрос отвечает другая команда. Затем воспитатель бросает мяч члену другой команды и показывает другой знак...  Побеждает команда, давшая больше правильных ответов. Начали.  Вы, конечно, молодцы. Хотя не все мои знаки знаете. Кто лучше справился — очко.

А теперь снова пора подвигаться.

(4)Игра называется «Осторожно, дети». Представим, что светофор не работает, а в центре перекрестка стоит регулировщик с таким полосатым жезлом. У него очень много разных сигналов, но мы с вами выучим только два. Если он стоит к вам лицом с вытянутыми в сторону руками, значит для вас проезд закрыт. А пешеходам  за его спиной можно переходить «зебру». Если он поднял вверх одну руку, значит проезд запрещен всем, включая пешеходов. Если о становится к вам боком и поднимает в стороны обе руки, значит вы можете ехать, а пешеход, к которым регулировщик стоит боком, стоят на месте. Ясно? Девочки с колясками будут пешеходами. Мальчики с рулями — водителями. Трудное задание. Но вы уже совсем взрослые. Запомнили? Начали.

Кто у нас лучше справился с заданием, получает очко.

Скажите ребята, а вы знаете какие виды транспорта бывают? Я дам вам подсказку — покажу карточки. На этой...

  • Дети: Легковой автомобиль.

Светофор: На другой...

Дети: Грузовой.

Светофор: На следующей...

Дети: Автобус.

Светофор: То есть пассажирский транспорт. А вы часто ездите в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро, электричке? Да? Значит знаете правила поведения в транспорте. В легковой машине дети должны сидеть где?

Дети: На детских креслах или подставках.

Светофор: А ремни?

Дети: Дети должны быть пристегнуты.

Светофор: Молодцы. А на автобус и другой пассажирский транспорт мы садимся где?

Дети: На остановках.

Светофор показывает знак остановки.

Светофор: Запомните, если на нужно перейти дорогу, мы это делаем по пешеходному переходу, позади автобуса, и впереди трамвая.

А сейчас новая игра. (5)Называется «Веселые трамвайчики».

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Один ребенок — водитель трамвайчика, он держит в руках обруч. Второй ребенок — пассажир, который сидит на остановке(скамеечке). Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира. Конечная остановка на противоположной стороне. Победила та команда, которая всех пассажиров перевезла быстрее всех. Приготовились. Начали. Остальные болеют за свои команды. Молодцы. Вы очень веселые трамвайчики.

Команде-победителю — очко.

Светофор: Итак, мы были с вами пешеходами, пассажирами, а теперь мы попробуем с вами поиграть в водителей. (6)Очень интересная игра у нас будет «Крутой поворот», с самокатами. Два команды будут соревноваться в скорости и внимании. По сигналу светофора(зеленый флажок) два водителя на самокатах двигаются в сторону ориентиров(больших красных конусов), объезжают их, возвращаются, передают самокат другому члену команды. Кто быстрее, тот и выиграл. Начали. Молодцы. Я убедился, что вы ребята, очень внимательные, ловкие, быстрые, с вами можно в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом.

Давайте подсчитаем очки. Кто же у нас победил? Вы сегодня все молодцы!

А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Светофор: Вы сегодня все хорошо играли, а потому я дарю вам этот подарок,  вы сможете его посмотреть в группе.

До свидания! Будьте внимательны на дороге! Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.

1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

В Федеральном государственном образовательном стандарте содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования у детей осн...