Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
1. Коллаж «Пробуждение природы».
2. Карточки – модели «Признаки весны».
3. Шапочки диких животных.
4. Настольная ширма.
5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».
6. Блоки Дьенеша.
7. Презентация «Голоса диких животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan1.progulka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №4 комбинированного вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»
с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Олешкевич Галина Викторовна
2013 г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: обогатить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи по образовательным областям:
Познание.
- Закрепить умение составлять описательный рассказ о диких животных по схемам.
- Развивать логическое мышление, умение делать умозаключение.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Коммуникация.
- Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.
- Развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса.
- Развивать умение четко и ясно выражать свое мнение, внимательно выслушивать своих собеседников.
Материалы для совместной деятельности:
- Коллаж «Пробуждение природы».
- Карточки – модели «Признаки весны».
- Шапочки диких животных.
- Настольная ширма.
- Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».
- Блоки Дьенеша.
- Презентация «Голоса диких животных».
Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Ребята, я сейчас получила письмо от Незнайки. Незнайка нам пишет, что вчера гулял в лесу и не может понять, почему лес так изменился. Он прислал нам фотографии. Давайте поможем Незнайке ответить на все его вопросы. Закройте глаза и представьте, что мы в лесу.
- Коллаж «Пробуждение природы».
- Расскажите, что вы видите на картине в левом верхнем углу.
- Прочитайте, как называется первый весенний месяц (Март).
- Как вы думаете, почему март в народе называют «капельником»? (От ярких солнечных лучей с крыш капают сосульки, слышна весенняя капель).
- По каким признакам мы узнаем, что наступает весна (Солнце начинает припекать, тают сосульки, громко щебечут птицы).
- Как вы думаете, почему кругом лежит снег, а вокруг дерева он растаял и видна земля? (Ствол дерева нагревается на солнце, и снег тает быстрее). Прочитайте, как называется этот признак весны. (Проталина).
- Обратите внимание, что написано в правом верхнем углу. (22 марта – день весеннего равноденствия). День равен ночи.
- Рассмотрите на картине изображения животных и назовите их. Прочитай, к какой группе животных они относятся? (Звери). Рассмотрите модели и расскажите Незнайке, что происходит со зверями весной. (Звери меняют окраску, линяют, у них появляются детеныши, звери кормят их молоком).
- Помогите Незнайке назвать признаки весны. (Дети выбирают нужные картинки и накладывают их на рисунок).
- Игра «Покажи и назови примету весны».
- бег друг за другом (бегут ручьи)
- потянуться на носочках, руки вверх (солнце светит ярко)
- присесть (растаявший сугроб)
- движения руками (ломающиеся льдины)
- Мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Волшебная палочка». У кого в руках «волшебная палочка», тот ребенок превращается в дикое животное (воспитатель надевает маску ребенку). Ребенок рассказывает по схеме о себе (лисе, медведе, волке, зайце, белке, еже).
- Физ. Минутка «Звериная зарядка».
- Незнайка сообщит, что злая волшебница превратила диких животных в геометрические фигуры. Помогите их собрать. Дети собирают лису, зайца, медведя, ежа из фигур. «Волшебный круг», «Танграм», «Монгольская игра».
- Игра доскажи пословицу. Поможем Незнайке запомнить пословицы о диких животных.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- Лисичка всегда сытнее (волка живет).
- Лиса и во сне кур (считает).
- Лисе хвост (не для красы нужен).
- Два медведя в одной (берлоге не живут).
- Кто боится медведя, (тот боится и его следов).
- Для медведя зима – (одна ночь).
- Неповоротлив, как медведь.
- Волка ноги (кормят).
- Волков бояться – (в лес не ходить).
- Как волка ни корми, (он все в лес смотрит).
- Свои иголки (для ежа не колки).
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте выложим из геометрических фигур дорогу домой, так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета и одинаковой формы. (Блоки Дьенеша).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники
Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:• закрепить и расширить словар...
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....
Использование развивающих игр в непрерывной образовательной и совместной деятельности с детьми старшего возраста.
Развивающие игры не во всех ДОУ занимают достойное место .В своей статье я раскрываю целевое значение этого вида деятельности и этапы освоения детьми нового игрового материала ....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Приключения Снеговика"
Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.Интеграц...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"
Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...