Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

1. Коллаж «Пробуждение природы».
2. Карточки – модели «Признаки весны».
3. Шапочки диких животных.
4. Настольная ширма.
5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».
6. Блоки Дьенеша.
7. Презентация «Голоса диких животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan1.progulka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №4 комбинированного вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»

с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

Олешкевич Галина Викторовна

2013 г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,  чтение художественной литературы.

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи по образовательным областям:

Познание.

  1. Закрепить умение составлять описательный рассказ о диких животных по схемам.
  2. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключение.
  3. Воспитывать доброе отношение к животным.

Коммуникация.

  1. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.
  2. Развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса.
  3. Развивать умение четко и ясно выражать свое мнение, внимательно выслушивать своих собеседников.

Материалы для совместной деятельности:

  1. Коллаж «Пробуждение природы».
  2. Карточки – модели «Признаки весны».
  3. Шапочки диких животных.
  4. Настольная ширма.
  5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».
  6. Блоки Дьенеша.
  7. Презентация «Голоса диких животных».

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, я сейчас получила письмо от Незнайки. Незнайка нам пишет, что вчера гулял в лесу и не может понять, почему лес так изменился. Он прислал нам фотографии. Давайте поможем Незнайке ответить на все его вопросы. Закройте глаза и представьте, что мы в лесу.

  1. Коллаж «Пробуждение природы».

  1. Расскажите, что вы видите на картине в левом верхнем углу.
  2. Прочитайте, как называется первый весенний месяц (Март).
  3. Как вы думаете, почему март в народе называют «капельником»? (От ярких солнечных лучей с крыш капают сосульки, слышна весенняя капель).
  4. По каким признакам мы узнаем, что наступает весна (Солнце начинает припекать, тают сосульки, громко щебечут птицы).
  5. Как вы думаете, почему кругом лежит снег, а вокруг дерева он растаял и видна земля? (Ствол дерева нагревается на солнце, и снег тает быстрее). Прочитайте, как называется этот признак весны. (Проталина).
  6. Обратите внимание, что написано в правом верхнем углу. (22 марта – день весеннего равноденствия). День равен ночи.
  7. Рассмотрите на картине изображения животных и назовите их. Прочитай, к какой группе животных они относятся? (Звери). Рассмотрите модели и расскажите Незнайке, что происходит со зверями весной. (Звери меняют окраску, линяют, у них появляются детеныши, звери кормят их молоком).
  1. Помогите Незнайке назвать признаки весны. (Дети выбирают нужные картинки и накладывают их на рисунок).
  2. Игра «Покажи и назови примету весны».
  1. бег друг за другом (бегут ручьи)
  2. потянуться на носочках, руки вверх (солнце светит ярко)
  3. присесть (растаявший сугроб)
  4. движения руками (ломающиеся льдины)

  1. Мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Волшебная палочка». У кого в руках «волшебная палочка», тот ребенок превращается в дикое животное (воспитатель надевает маску ребенку). Ребенок рассказывает по схеме о себе (лисе, медведе, волке, зайце, белке, еже).
  2. Физ. Минутка «Звериная зарядка».
  3. Незнайка сообщит, что злая волшебница превратила диких животных в геометрические фигуры. Помогите их собрать. Дети собирают лису, зайца, медведя, ежа из фигур. «Волшебный круг», «Танграм», «Монгольская игра».
  4. Игра доскажи пословицу. Поможем Незнайке запомнить пословицы о диких животных.
  1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  2. Лисичка всегда сытнее (волка живет).
  3. Лиса и во сне кур (считает).
  4. Лисе хвост (не для красы нужен).
  5. Два медведя в одной (берлоге не живут).
  6. Кто боится медведя, (тот боится и его следов).
  7. Для медведя зима – (одна ночь).
  8. Неповоротлив, как медведь.
  9. Волка ноги (кормят).
  10. Волков бояться – (в лес не ходить).
  11. Как волка ни корми, (он все в лес смотрит).
  12. Свои иголки (для ежа не колки).
  1. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте выложим из геометрических фигур дорогу домой, так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета и одинаковой формы. (Блоки Дьенеша).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:•                    закрепить и расширить словар...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Использование развивающих игр в непрерывной образовательной и совместной деятельности с детьми старшего возраста.

Развивающие игры не во всех ДОУ занимают достойное место .В своей статье я раскрываю целевое значение этого вида деятельности и этапы освоения детьми нового игрового материала ....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Приключения Снеговика"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.Интеграц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...