Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Приключения Снеговика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Борейко Татьяна Викторовна

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить элементарные математические представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшей группе в области познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений по теме «Приключения Снеговика».

Ход НОД.

Вводная часть.

В.-Ребята, какое сейчас время года?

Д.-Сейчас время года –зима.

В.-Давайте вспомним, сколько зимних месяцев в году?

Д.- 3 месяца зимы.

В.-Давайте попробуем назвать их по порядку.

Д.-Декабрь-первый месяц, январь-второй месяц, февраль-третий месяц.

В.-Правильно! А, вам нравится зима?

Д.-Да!

В.-Какие зимние забавы вам нравятся больше всего? Давайте ответ полным предложением.

Ребёнок1.-Мне нравиться кататься на санках.

Ребёнок 2.- Я люблю играть в хоккей.

Ребёнок 3- Я люблю играть в снежки.

В.-Вспомните, ребята, какой весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Д.-Новый год!

В.- Я рада вам сообщить хорошую новость, к нам в гости едет Снеговик с посылкой от Д. М! (телефонный звонок)

В.-Это, наверное, звонит Снеговик. Давайте присядем на стулья, послушаем и посмотрим видео звонок от Снеговика. (дети садятся на стулья перед интерактивной доской)

Презентация. Слайд №1 «Послание Снежной Королевы»

Здравствуйте, дети. Я-Снежная Королева. Я давно наблюдаю за вами и мне не нравиться, как вы веселитесь с приходом зимы. Я хочу, чтобы дети боялись мороза, сидели дома и не выходили на улицу гулять. Мне не нравится, как радостно вы встречаете Новогодний праздник. Так знайте, я захватила вашего Снеговика в свой ледяной плен. И теперь вы не получите посылку от Д.М. и у вас не будет весёлого Нового года. Но… если вы такие дружные, находчивые, весёлые попробуйте освободить Снеговика и найти дорогу из моего снежного царства. Я даже подарю вам волшебную карту. Ха-ха-ха!

(в группе появляется коробка с картой)

Основная часть.

В.-Ребята. у Снежной Королевы даже карта сделана из льда. Ледяная карта раскололась на части. Давайте попробуем её восстановить. Выберите, кто какого цвета льдинки будет собирать. И каждый соберите из своих льдинок квадрат. (Каждый ребёнок выбирает набор геометрических фигур одного цвета и складывает из частей целое)

В.-Это части большой ледяной карты Снежной королевы. Обратите внимания на каждом собранном квадрате проставлены числа. Части карты надо расставить по порядку. Чей квадрат будет первым?

Ребёнок 1-Мой квадрат первый.

В.-Чей квадрат следующий?

Ребёнок 2- Мой квадрат второй.

(дети расставляют все квадраты по порядку)

В.-Давайте вместе сосчитаем с лева на право сколько квадратов у нас получилось. (дети считают вслух)

В.-Ребята пока мы собирали ледяную карту, мы немножко замёрзли. Предлагаю согреться и потанцевать.

Физминутка. «Мы пойдём на лево, мы пойдём на право…»

В.-Теперь давайте посмотрим, что изображено на первой части карты.

Презентация. Слайд 2 «Ледяной замок Снежной королевы»

В.-Скажите, что вы видите?

Ребёнок 1.- Я вижу ледяную гору.

Ребёнок 2- На горе стоит дворец.

В.-Как вы думаете кто живёт в этом дворце?

Д.-Снежная королева.

В.- Да, вы правы. Я думаю именно там она прячет нашего Снеговика.

Как помочь Снеговику спуститься с горы?

Д.-Надо ему дать верёвку.

Д.-Можно спуститься по лесенке.

В.-Обратите внимания, когда -то в низ вела лестница, но сейчас многие ступеньки разрушены. Нам надо восстановить лестницу.

(На столе лежит рисунок с изображением лестницы. Номера некоторых ступенек пропущены. Дети подставляют значения нужных чисел по порядку)

В.-Молодцы, ребята, лестница восстановлена! Давайте посмотрим, что показывает часть карты под номером 2.

Презентация. Слайд 3 «Снеговик идёт по лестнице» 

В- Посмотрите наш Снеговик смело шагает по ступенькам в низ.

В.-  Ребята, мы помогли Снеговику выбраться из замка Снежной Королевы?

Д.-Да!

В.- Скажите, что мы для этого сделали?

Д.-Мы сделали лестницу.

В.-Правильно, вы смогли восстановить лестницу, потому что умеете ставить числа по порядку.

В.-Ребята, какая часть карты следующая?

Д.-Номер три.

В.-Посмотрим, что она покажет нам.

Презентация. Слайд 4 «Снеговик стоит на обрыве»

В.-Что вы видите на этой части карты?

Д.-Большая яма. Обрыв.

В.- Ребята, как теперь Снеговику перебраться на другую сторону?

Д.-По верёвке. По лестнице. По мосту.

В.-Может быть нам подскажет сам Снеговик?

Презентация. Слайд 5 «Круги Эйлера»

Снеговик.- Ребята вы можете построить мост. Но для крепкого моста подойдут только те фигуры, которые обладают тремя свойствами сразу.

(Дети выполняют задание на столе. Обручи разных цветов -3 шт. Набор Блоков Дьенеша для строительства. Схематичное изображение признаков предметов у каждого обруча. Дети раскладывают геом. Фигуры в обручи по признакам. Из выбранных фигур строят мост на столе)

В.-Ребята, почему вы положили в красный обруч красные треугольники, квадраты, круги?

Д.-Потому что сюда можно класть все красные фигуры.

В.- Почему в синем обруче у вас лежат только квадраты?

Д.-Сюда можно класть только квадраты.

В.- А почему они все разного цвета?

Д.-Здесь главное, что -бы фигура была квадратная, цвет не указан.

В.- Ребята, какие фигуры можно класть в жёлтый обруч?

Д.-Только большие фигуры.

В.-А, форма и цвет обозначены?

Д.-Нет.

В.-Посмотрите, обручи пересекаются. Что это означает?

Д.-Что в середину можно положить красные большие квадраты.

В.-Теперь надо построить на столе из этих квадратов прочный мост. (дети строят на плоскости мост из геом. фигур)

В.-Давайте посмотрим, что нам говорит следующая часть карты.

Презентация. Слайд 6. «Снеговик идёт по мосту»

В.-Ребята, как мы помогли Снеговику преодолеть пропасть?

Д.-Построили мост!

В.-Почему наш мост такой прочный?

Д.-Потому что мы взяли геометрические фигуры с тремя свойствами сразу.

В.-Теперь посмотрим, какие испытания ждут нашего Снеговика на следующей части кары.

Презентация. Слайд 7 «Снеговик и Снежные стражники».

В.-Как вы думаете, ребята пропустят Снежные стражники нашего Снеговика?

Д.-Нет.

В.- Как помочь Снеговику? (ответы детей)

В.-Давайте спросим у Снеговика.

Презентация. Слайд 8 «Снеговик и Снежные стражники» + звук

Снеговик.-Ребята, я знаю, что стражники любят пить холодный чай со льдом. Только у них не хватает некоторых элементов чайного сервиза. Помогите собрать весь сервиз.

В.-Ребята, Снеговик нам даёт подсказку-это картинки с изображением  различных элементов чайного сервиза. Вам надо разбиться на три команды.

Каждая команда будет собирать свои предметы. Команда №1 собирает чашки, команда №2 собирает блюдца, команда №3 собирает сахарницы. Ребята вам надо установить закономерность, по которой расположены эти предметы на карточках и продолжить ряд. (каждый ребёнок берёт по одной маленькой карточке и продолжает ряд)

В.-Ребята, вы собрали весь сервиз. Как вы думаете, почему у нас получилось справиться с этим заданием?

Д.-Мы правильно расставили все предметы.

В.-Да, вы были очень внимательные и заметили какой предмет за каким идёт.

Теперь Снежные стражники пойдут пить свой холодный чай со льдом, а наш Снеговик может продолжить свой путь.

Давайте посмотрим. Что нам покажет следующая часть нашей карты.

Презентация. Слайд № 9 «Снеговик на снежном поле»

В.-Ребята, что вы видите на этой части карты?

Д.- Снеговик на большом снежном поле.

В.-Снежное поле очень большое и наш Снеговик не успеет принести нам посылку от деда Мороза к Новому году. Как помочь Снеговику добраться по снежному полю быстрее. (ответы детей)

В.-Может снова нам подскажет сам Снеговик?

Презентация. Слайд № 9 «Снеговик на снежном поле»+ Звук

Снеговик- Ребята вы можете смастерить быстроходные сани. Возьмите подсказку. (Воспитатель достаёт конверт с моделью саней)

В.- Посмотрите, ребята быстроходные сани состоят из различных геометрических фигур. Какие фигуры вы здесь видите? (дети называют геометрические фигуры)

В.-Чтобы сделать спинку саней надо положить полукруг, значение которого больше двух. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)

-Что бы сделать сидение наших санок надо подобрать прямоугольник, значение которого меньше пяти.

-Почему вы поставили прямоугольник с числом 4?

Д.-Потому что 4 меньше чем 5.

В.- На сколько 4 меньше чем 5?

Д.-На один.

В.-Чтобы построить сидение саней дальше надо подобрать ещё один прямоугольник, значение которого больше четырёх. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)

В.-Что бы сидение было удобное надо поставить ещё один прямоугольник. Его значение больше четырёх. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)

В.-Для ручки санок надо взять овал, чьё значение, это наименьший сосед числа 3 (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)

В.-Почему вы поставили овал со значением 2?

Д.-Потому что 2 сосед числа 3 и он меньше.

В.-Полозья санок сделаны из прямоугольника, его значение-это число чьи соседи 8 и 10 (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)

В.-Полозья крепятся к сидению при помощи двух треугольников. Значение одного треугольника больше 6. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)

В.-Почему вы поставили треугольник со числом 7?

Д.-Потому что 7 больше чем 6.

В.-На сколько 7 больше чем 6?

Д.-На один.

В.-Значение второго треугольника меньше 9. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)

В.-Ребята, посмотрите, мы справились с заданием?

Д.-Да!

В.- Почему нам удалось смастерить сани?

Д.-Мы поставили все фигуры правильно.

В.-А ещё потому что вы хорошо знаете соседей всех чисел. Пора Снеговику отправляться на них в путь!

Презентация. Слайд №10 «Снеговик едет на санях по снежному полю»

В.-Ребята, кто -то постучал в дверь?!

(Сюрпризный момент) Воспитатель вносит ростовую игрушку Снеговика.

Снеговик- Здравствуйте ребята. спасибо что освободили меня от ледяного плена. Я привёз вам посылку от Д.М. Давайте посмотрим, что в ней. (дети открывают посылку)

Д.-Это ёлочные игрушки!

В.-Теперь мы нарядим нашу ёлку и весело встретим Новый Год! Давайте скажем Снеговику спасибо.

Д.-Спасибо Снеговик.

Снеговик- Мне надо спешить к другим ребятам, для них тоже есть посылки от Д.М. До свидания друзья!

Заключительная часть. Рефлексия.

В.-Ребята, вы на отлично справились с заданием?

В.-Давайте вспомним, какие трудности мы помогали преодолеть Снеговику.

Д.- Мастерили санки, строили мост (ответы детей)

В.-А, почему вам удавалось справляться с заданиями.

Д.-Мы умеем считать, знаем геометрические фигуры, знаем какие признаки есть у фигур.

В.- Правильно! Вы научились считать до 10, быстро называете соседей чисел, знаете какие числа больше, а какие меньше, умело распределили фигуры по признакам, а ещё вы были очень внимательные и быстро установили закономерность при подборе чайного сервиза. Мы помогли не только Снеговику, но и другим ребятам получить посылки от Д.М. Теперь у всех детей будет весёлый Н.Г.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича тема: «Школа Капитанов»

Образовательные области: познавательное развитиеТип НОД: тематическоеВозрастная группа: старшая группаФорма НОД: совместная деятельность педагога и детейФорма организации: игроваяЦель: развитие познав...