Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Приключения Снеговика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 лет
Образовательная область: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непрерывно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по познавательному развитию | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшей группе в области познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений по теме «Приключения Снеговика».
Ход НОД.
Вводная часть.
В.-Ребята, какое сейчас время года?
Д.-Сейчас время года –зима.
В.-Давайте вспомним, сколько зимних месяцев в году?
Д.- 3 месяца зимы.
В.-Давайте попробуем назвать их по порядку.
Д.-Декабрь-первый месяц, январь-второй месяц, февраль-третий месяц.
В.-Правильно! А, вам нравится зима?
Д.-Да!
В.-Какие зимние забавы вам нравятся больше всего? Давайте ответ полным предложением.
Ребёнок1.-Мне нравиться кататься на санках.
Ребёнок 2.- Я люблю играть в хоккей.
Ребёнок 3- Я люблю играть в снежки.
В.-Вспомните, ребята, какой весёлый праздник мы отмечаем зимой?
Д.-Новый год!
В.- Я рада вам сообщить хорошую новость, к нам в гости едет Снеговик с посылкой от Д. М! (телефонный звонок)
В.-Это, наверное, звонит Снеговик. Давайте присядем на стулья, послушаем и посмотрим видео звонок от Снеговика. (дети садятся на стулья перед интерактивной доской)
Презентация. Слайд №1 «Послание Снежной Королевы»
Здравствуйте, дети. Я-Снежная Королева. Я давно наблюдаю за вами и мне не нравиться, как вы веселитесь с приходом зимы. Я хочу, чтобы дети боялись мороза, сидели дома и не выходили на улицу гулять. Мне не нравится, как радостно вы встречаете Новогодний праздник. Так знайте, я захватила вашего Снеговика в свой ледяной плен. И теперь вы не получите посылку от Д.М. и у вас не будет весёлого Нового года. Но… если вы такие дружные, находчивые, весёлые попробуйте освободить Снеговика и найти дорогу из моего снежного царства. Я даже подарю вам волшебную карту. Ха-ха-ха!
(в группе появляется коробка с картой)
Основная часть.
В.-Ребята. у Снежной Королевы даже карта сделана из льда. Ледяная карта раскололась на части. Давайте попробуем её восстановить. Выберите, кто какого цвета льдинки будет собирать. И каждый соберите из своих льдинок квадрат. (Каждый ребёнок выбирает набор геометрических фигур одного цвета и складывает из частей целое)
В.-Это части большой ледяной карты Снежной королевы. Обратите внимания на каждом собранном квадрате проставлены числа. Части карты надо расставить по порядку. Чей квадрат будет первым?
Ребёнок 1-Мой квадрат первый.
В.-Чей квадрат следующий?
Ребёнок 2- Мой квадрат второй.
(дети расставляют все квадраты по порядку)
В.-Давайте вместе сосчитаем с лева на право сколько квадратов у нас получилось. (дети считают вслух)
В.-Ребята пока мы собирали ледяную карту, мы немножко замёрзли. Предлагаю согреться и потанцевать.
Физминутка. «Мы пойдём на лево, мы пойдём на право…»
В.-Теперь давайте посмотрим, что изображено на первой части карты.
Презентация. Слайд 2 «Ледяной замок Снежной королевы»
В.-Скажите, что вы видите?
Ребёнок 1.- Я вижу ледяную гору.
Ребёнок 2- На горе стоит дворец.
В.-Как вы думаете кто живёт в этом дворце?
Д.-Снежная королева.
В.- Да, вы правы. Я думаю именно там она прячет нашего Снеговика.
Как помочь Снеговику спуститься с горы?
Д.-Надо ему дать верёвку.
Д.-Можно спуститься по лесенке.
В.-Обратите внимания, когда -то в низ вела лестница, но сейчас многие ступеньки разрушены. Нам надо восстановить лестницу.
(На столе лежит рисунок с изображением лестницы. Номера некоторых ступенек пропущены. Дети подставляют значения нужных чисел по порядку)
В.-Молодцы, ребята, лестница восстановлена! Давайте посмотрим, что показывает часть карты под номером 2.
Презентация. Слайд 3 «Снеговик идёт по лестнице»
В- Посмотрите наш Снеговик смело шагает по ступенькам в низ.
В.- Ребята, мы помогли Снеговику выбраться из замка Снежной Королевы?
Д.-Да!
В.- Скажите, что мы для этого сделали?
Д.-Мы сделали лестницу.
В.-Правильно, вы смогли восстановить лестницу, потому что умеете ставить числа по порядку.
В.-Ребята, какая часть карты следующая?
Д.-Номер три.
В.-Посмотрим, что она покажет нам.
Презентация. Слайд 4 «Снеговик стоит на обрыве»
В.-Что вы видите на этой части карты?
Д.-Большая яма. Обрыв.
В.- Ребята, как теперь Снеговику перебраться на другую сторону?
Д.-По верёвке. По лестнице. По мосту.
В.-Может быть нам подскажет сам Снеговик?
Презентация. Слайд 5 «Круги Эйлера»
Снеговик.- Ребята вы можете построить мост. Но для крепкого моста подойдут только те фигуры, которые обладают тремя свойствами сразу.
(Дети выполняют задание на столе. Обручи разных цветов -3 шт. Набор Блоков Дьенеша для строительства. Схематичное изображение признаков предметов у каждого обруча. Дети раскладывают геом. Фигуры в обручи по признакам. Из выбранных фигур строят мост на столе)
В.-Ребята, почему вы положили в красный обруч красные треугольники, квадраты, круги?
Д.-Потому что сюда можно класть все красные фигуры.
В.- Почему в синем обруче у вас лежат только квадраты?
Д.-Сюда можно класть только квадраты.
В.- А почему они все разного цвета?
Д.-Здесь главное, что -бы фигура была квадратная, цвет не указан.
В.- Ребята, какие фигуры можно класть в жёлтый обруч?
Д.-Только большие фигуры.
В.-А, форма и цвет обозначены?
Д.-Нет.
В.-Посмотрите, обручи пересекаются. Что это означает?
Д.-Что в середину можно положить красные большие квадраты.
В.-Теперь надо построить на столе из этих квадратов прочный мост. (дети строят на плоскости мост из геом. фигур)
В.-Давайте посмотрим, что нам говорит следующая часть карты.
Презентация. Слайд 6. «Снеговик идёт по мосту»
В.-Ребята, как мы помогли Снеговику преодолеть пропасть?
Д.-Построили мост!
В.-Почему наш мост такой прочный?
Д.-Потому что мы взяли геометрические фигуры с тремя свойствами сразу.
В.-Теперь посмотрим, какие испытания ждут нашего Снеговика на следующей части кары.
Презентация. Слайд 7 «Снеговик и Снежные стражники».
В.-Как вы думаете, ребята пропустят Снежные стражники нашего Снеговика?
Д.-Нет.
В.- Как помочь Снеговику? (ответы детей)
В.-Давайте спросим у Снеговика.
Презентация. Слайд 8 «Снеговик и Снежные стражники» + звук
Снеговик.-Ребята, я знаю, что стражники любят пить холодный чай со льдом. Только у них не хватает некоторых элементов чайного сервиза. Помогите собрать весь сервиз.
В.-Ребята, Снеговик нам даёт подсказку-это картинки с изображением различных элементов чайного сервиза. Вам надо разбиться на три команды.
Каждая команда будет собирать свои предметы. Команда №1 собирает чашки, команда №2 собирает блюдца, команда №3 собирает сахарницы. Ребята вам надо установить закономерность, по которой расположены эти предметы на карточках и продолжить ряд. (каждый ребёнок берёт по одной маленькой карточке и продолжает ряд)
В.-Ребята, вы собрали весь сервиз. Как вы думаете, почему у нас получилось справиться с этим заданием?
Д.-Мы правильно расставили все предметы.
В.-Да, вы были очень внимательные и заметили какой предмет за каким идёт.
Теперь Снежные стражники пойдут пить свой холодный чай со льдом, а наш Снеговик может продолжить свой путь.
Давайте посмотрим. Что нам покажет следующая часть нашей карты.
Презентация. Слайд № 9 «Снеговик на снежном поле»
В.-Ребята, что вы видите на этой части карты?
Д.- Снеговик на большом снежном поле.
В.-Снежное поле очень большое и наш Снеговик не успеет принести нам посылку от деда Мороза к Новому году. Как помочь Снеговику добраться по снежному полю быстрее. (ответы детей)
В.-Может снова нам подскажет сам Снеговик?
Презентация. Слайд № 9 «Снеговик на снежном поле»+ Звук
Снеговик- Ребята вы можете смастерить быстроходные сани. Возьмите подсказку. (Воспитатель достаёт конверт с моделью саней)
В.- Посмотрите, ребята быстроходные сани состоят из различных геометрических фигур. Какие фигуры вы здесь видите? (дети называют геометрические фигуры)
В.-Чтобы сделать спинку саней надо положить полукруг, значение которого больше двух. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)
-Что бы сделать сидение наших санок надо подобрать прямоугольник, значение которого меньше пяти.
-Почему вы поставили прямоугольник с числом 4?
Д.-Потому что 4 меньше чем 5.
В.- На сколько 4 меньше чем 5?
Д.-На один.
В.-Чтобы построить сидение саней дальше надо подобрать ещё один прямоугольник, значение которого больше четырёх. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)
В.-Что бы сидение было удобное надо поставить ещё один прямоугольник. Его значение больше четырёх. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)
В.-Для ручки санок надо взять овал, чьё значение, это наименьший сосед числа 3 (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)
В.-Почему вы поставили овал со значением 2?
Д.-Потому что 2 сосед числа 3 и он меньше.
В.-Полозья санок сделаны из прямоугольника, его значение-это число чьи соседи 8 и 10 (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)
В.-Полозья крепятся к сидению при помощи двух треугольников. Значение одного треугольника больше 6. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)
В.-Почему вы поставили треугольник со числом 7?
Д.-Потому что 7 больше чем 6.
В.-На сколько 7 больше чем 6?
Д.-На один.
В.-Значение второго треугольника меньше 9. (дети подбирают геометрическую фигуру с нужным числовым значением)
В.-Ребята, посмотрите, мы справились с заданием?
Д.-Да!
В.- Почему нам удалось смастерить сани?
Д.-Мы поставили все фигуры правильно.
В.-А ещё потому что вы хорошо знаете соседей всех чисел. Пора Снеговику отправляться на них в путь!
Презентация. Слайд №10 «Снеговик едет на санях по снежному полю»
В.-Ребята, кто -то постучал в дверь?!
(Сюрпризный момент) Воспитатель вносит ростовую игрушку Снеговика.
Снеговик- Здравствуйте ребята. спасибо что освободили меня от ледяного плена. Я привёз вам посылку от Д.М. Давайте посмотрим, что в ней. (дети открывают посылку)
Д.-Это ёлочные игрушки!
В.-Теперь мы нарядим нашу ёлку и весело встретим Новый Год! Давайте скажем Снеговику спасибо.
Д.-Спасибо Снеговик.
Снеговик- Мне надо спешить к другим ребятам, для них тоже есть посылки от Д.М. До свидания друзья!
Заключительная часть. Рефлексия.
В.-Ребята, вы на отлично справились с заданием?
В.-Давайте вспомним, какие трудности мы помогали преодолеть Снеговику.
Д.- Мастерили санки, строили мост (ответы детей)
В.-А, почему вам удавалось справляться с заданиями.
Д.-Мы умеем считать, знаем геометрические фигуры, знаем какие признаки есть у фигур.
В.- Правильно! Вы научились считать до 10, быстро называете соседей чисел, знаете какие числа больше, а какие меньше, умело распределили фигуры по признакам, а ещё вы были очень внимательные и быстро установили закономерность при подборе чайного сервиза. Мы помогли не только Снеговику, но и другим ребятам получить посылки от Д.М. Теперь у всех детей будет весёлый Н.Г.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание прописано с учетом образовательных областей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"
совместная деятельность с детьми по обучению безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"
Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича тема: «Школа Капитанов»
Образовательные области: познавательное развитиеТип НОД: тематическоеВозрастная группа: старшая группаФорма НОД: совместная деятельность педагога и детейФорма организации: игроваяЦель: развитие познав...