Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

     Калениченко Наталья Геннадьевна

    Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Конспект  совместной  деятельности воспитателя

          с детьми по познавательно – речевому развитию

                           « Держи ушки на макушке»

    с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

    Цели и задачи :

    формирование у детей  правильного отношения к своему  здоровью ;

    совершенствовать  знания детей об органе слуха;

    выяснить , почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами ;

    воспитывать культурно – гигиенические навыки,

    желание содержать уши в чистоте ;        

    расширять и  активизировать словарь детей по данной теме ;

    совершенствовать речь в форме диалога ( при показе детьми сценки ) работать над выразительностью исполнения;

    развивать память , фонематический слух , слуховое внимание.                                                

    Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».

    Прогнозируемые  результаты: 

    умеет поддерживать беседу об органе слуха, сопровождая эмоциональной речью; высказывает свою точку зрения;

    выражает положительные эмоции при разыгрывании сценки  « Ушки-неслушки».                                                                

    Оборудование и материалы: экран, проектор, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентации «Что звучит?», «Правила ухода за ушами», мягкие модули животных, атрибуты для сценки (шляпа, галстук, газета, телефон,  борода, очки, посуда, зеркало ,бусы).                                        

    Проведение непосредственно-образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Загадка:   Нам без них нельзя никак                               

                        Слышать ход часов «тик-так

                        Соловья в саду весеннем,                                                

                        На лугу шмеля гуденье,

                        Звонкую в лесу кукушку,                

                        Новогоднюю хлопушку,

                        И помимо звуков прочих

                        Мамино: « Спокойной ночи!»                

    2.Беседа об ушах.

            –Назовите орган слуха.

             –Ребята, а у вас есть уши? Сколько их?

             –Зачем человеку  уши?

            –Давай те проверим, хорошо ли слышат ваши уши.

    3.Игра «Что звучит?» (презентация) .

        Предложить детям послушать аудиозапись различных звуков (на экране появляются видеозапись) и рассказывают.  Где их можно слышать, какие чувства эти звуки вызывают у них?

    4. –Как вы думаете, у животных есть уши? Для чего они им?

             Игра «Чьи  уши?»

    У медведя – медвежьи уши.

    У волка  – волчьи уши.

    У зайца – заячьи уши.

    У лисы – лисьи уши.

    У барсука – барсучьи уши.

    У белки – беличьи уши.

    У рыси – рысьи уши.

    5. Музыкальная пауза «Карнавал животных».

    6. Сценка «Ушки – неслушки».

    Дедушка:                                  У меня есть внучка Ксюша,

                                                        У нее неслушки – ушки.

                                                        Ушки вовсе не болят,

                                                        Ушки Ксюшины хитрят.

    Папа (обращаясь к маме): Встречайте!

                                                         С работы папа пришел.

                                                        Ну-ка жена, накрывай-ка на стол.

    (обращаясь к Ксюше)       Здравствуй, дочурка.

                                                       Постой-ка, послушай,

                                                      Дай мне, пожалуйста, тапочки,  Ксюша.

    Ксюша:                                   Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши

                                                      Уши не слышат? Они ведь неслушки!

    Папа:                                      Очень печально, что дочка больна

                                                     Видно, придется нам вызвать врача!

    Мама:                                    Скоро обедать, осталось немножко,

                                                    Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.

    Ксюша:                                Мама! Ты разве забыла?

                                                    У Ксюши уши не слышат?

                                                    Они ведь неслушки!

    Мама:                                   Очень печально, что дочка больна.

                                                   Видно, придется нам вызвать врача!

    Дедушка:                           Врач нам не нужен, даю я вам слово:

                                                  Будет сейчас наша Ксюша здорова!

                                                  Как же я не доглядел, я очки куда-то дел.

                                                  Внучка Ксюша, помоги,

                                                  дедушке очки найди.

    Ксюша:                               Дедушка, разве не знаешь?

                                                  У Ксюши уши не слышат?

                                                  Они ведь неслушки!

    Дедушка:                        Жалко! А я собирался спросить:

                                               Что же на праздник тебе подарить?

                                               Может машину купить заводную

                                              Или красивую куклу большую?

    Ксюша:                           Куклу, дедуля, куклу хочу.

                                              Я ее петь и плясать научу!

    Дедушка:                      Что ты сказала? Ни капли не слышу!

    Ксюша:                          Куклу большую с глазами, как вишня!

    Дедушка:                      Нет, ни хотят слышать уши мои,

                                             Словно заложены ватой они.

    Ксюша:                         Куклу хочу  я в цветном сарафане,

                                            С длинными, белыми волосами.

    Дедушка:                    Нет, не старайся, не слышу я Ксюша,

                                           И у меня стали ушки-неслушки!

    Мама:                          Так и осталась хитрющая Ксюша

                                           В праздник без куклы, красивой игрушки.

    Ксюша:                       Все поняла! Теперь мои ушки

                                          Слышат все- все, и зовутся послушки!

    7. Чтобы слух был хорошим нужно уметь делать самомассаж ушей.

                       Оздоровительная минутка (самомассаж):

    Сначала мы ушки накроем ладошкой

       И по круговой их покрутим  немножко.

                                Потом двумя пальчиками разотрем

      Немножко пощиплем их добрым гусем.

                               Теперь их потянем вперед и назад.

                               Ну вот посмотрите, как ушки горят.

    8. Чтобы ушки хорошо слышали надо знать основные правила бережного отношения к слуху. Давай те вспомним их.

                     «Правила ухода за ушами» (презентация).

                                          Не кричи ты другу в ухо

    Может он лишиться слуха,

                                          А с глухим – не поболтать,

      Письма будешь лишь писать.

                                                           Не разговаривай громко

                                          Нараспашку и без шапки

                                         Нынче модно так ходить

                                         Только вам тогда придется

                                         От уколов слезы лить.

                                                        Не ходи без шапки в холодную погоду

                                        В уши, нос нельзя совать

                                        Мелкие предметы

                                       Могут там они застрять –

                                       Помните про это!

                                       Если в слуховой проход

                                       К вам вода вдруг попадет,

                                       То попрыгайте тогда,

                                       Чтобы вытекла вода.

                                                          Не допускайте попадания воды

                                                          и мелких предметов в уши

                   Все дети знают, как важна чистота

                                       В ней здоровье и красота.

                                      Поэтому вы чистоту соблюдайте

                                      И уши мыть не забывайте.

         

           Мойте их с мылом, но аккуратно –

            Внутрь не лезьте палочкой ватной!

        Мизинцем легонько ушко потрите

     И полотенцем потом подсушите.

    9. Рефлексия.

    –Что нового мы сегодня узнали?

    –В какие игры мы играли?

    –Почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

    Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

    Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»

    Цель: - развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально    воспринимать произведение;- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;- обучать театрализо...

    Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».

    - Познакомить детей с гласным звуком [с] и буквой С, продолжать учить детей определять на слух место звуков [с] в трех позициях в словах; - Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Г...

    Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...