Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

жулева марина николаевна

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

                                                                              Санкт – Петербург  2012 год.

Программное содержание

- Учить детей составлять небольшие связанные рассказы о зимующих животных

- Учить образовывать слова (прилагательные) от слова «зима» ,образовывать уменьшительно – ласкательные слова от названий животных

- Совершенствовать доказательную, грамматически правильную речь

- Развивать мышление, память, внимание

- Развивать умение слышать и слушать вопрос

                                                                              Материал:

- Эмблемы команды «Сова»

- Волчок для игры «Что? Где? Когда?»

- Мягкие игрушки животных (Лиса, волк, белка, заяц)

- Обруч

- карточки со словами ( Ноябрь, декабрь, январь, февраль)

- «Волшебный сундучок» - (кисти, краски, клей, ножницы, стаканчики из под йогурта, тесьма, бумага)

                                                               Предварительная работа.

- Беседы о зиме

- Беседы о зимующих животных

                                                                              Организация

- Дети – команда, сидят за столом. На столе – волчок, письма (от героев сказок с заданиями).

                                                                              Ход мероприятия

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Что?» «Где? «Когда». Для этого надо две команды – команда знатоков и команда – литературных героев. Они прислали нам письма с вопросами

- Давайте уточним правила (Внимательно слушать, отвечать четко)

- Кому дадим первым крутить волчок ( использовать любую небольшую считалку), ребенок крутит.

- Первый вопрос от Карлсона (Зачитывается небольшой рассказ о зиме, загадка).

Знаками математическими + - отметить, что хорошего зимой, что не очень.

( + ) - можно играть, кататься на санках с горки, на лыжах, коньках.

( - )- холодно, можно заболеть, то снег, то лужи, много одеваться.

-Ещё надо образовать слова от слова «Зима» (Зимушка, Зимний, Зимовье)

-Итак, знатоки правильно ответили на первый вопрос, им можно присудить одно очко

-2 вопрос от Красной шапочки (по сказкам рассказать о зимующих птицах и зверях).

(На полянках звери, выбрать каждому участнику команды по одному зверю и лаского назвать его)

                 

Лиса - лисонька

Волк – волчишко

Белка - белочка

Заяц - зайчик, заюшка

Есть ли среди них домашние животные?

- Расскажите о своём животном, как они зимуют?  Начинать надо со слова «Зимой…..»

- Молодцы и на этот раз команда знатоков заработала одно очко. Счёт 2:0 в пользу знатоков.

                                                                 Физкультминутка

- Я хожу, хожу, хожу (Дети по кругу ходят вокруг обруча)

 - И названия зимующих птиц скажу, - (впрыгивают в обруч и говорят названия зимующих птиц)

- Слушаем письмо от Гиппопотама.

-Внимание!  Блиц – турнир. Отвечать надо на вопросы быстро.

-Про что можно сказать слово «Зимний» (мяч по кругу ребёнок отвечает) (дом, сад, день)

-«Зимняя» - (шапка, шуба, погода, картина)

-«Зимнее» - (дерево, пальто, настроение)

- Ну, что счёт становится 3:0 в пользу знатоков.

- Следующее письмо под номером 4.Оно от Винни-Пуха. Будьте внимательны. (Задание на карточках, отметить что лишнее)

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

- какой месяц лишний?

- какой месяц начинает год? Когда встречаем новый год?

                                                               - как узнать, что наступает Новый год? (ответ Бой курантов)

- Ещё одно очко, счет 4: 0. Молодцы!

- И последнее письмо от Снеговичка (Он просит построить волшебную дорожку – Блоки Дьеныша)

Задание – геометрические фигуры надо чередовать – форму, цвет. Дети строят

- А ещё Снеговичок нарисовал картинку, надо найти ошибки, сказать ему на ушко

- Знаете, Снеговик, просит вас, ребята, помочь приготовить подарки ( Воспитатель достает «Волшебный сундучок») – звучит музыка

В сундучке кисти, бумага, ножницы и другое

Дети распределяют кто, что будет делать (можно предложить процарапывание по черному фону

Дед Мороз из стаканчика из – под йогурта)

Аппликация елки объемная

Аппликация свечи (мишура, тесьма, блестки)

Дети показывают свои работы

 - Счет 5: 0 в пользу Знатоков. Молодцы ребята! Вы уверенно победили! И подарки у вас получились замечательные. А за победу Знатоки награждаются книгами. Спасибо.

 

                 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»

Цель: - развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально    воспринимать произведение;- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;- обучать театрализо...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...