Главные вкладки

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    жулева марина николаевна

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

                                                                                  Санкт – Петербург  2012 год.

    Программное содержание

    - Учить детей составлять небольшие связанные рассказы о зимующих животных

    - Учить образовывать слова (прилагательные) от слова «зима» ,образовывать уменьшительно – ласкательные слова от названий животных

    - Совершенствовать доказательную, грамматически правильную речь

    - Развивать мышление, память, внимание

    - Развивать умение слышать и слушать вопрос

                                                                                  Материал:

    - Эмблемы команды «Сова»

    - Волчок для игры «Что? Где? Когда?»

    - Мягкие игрушки животных (Лиса, волк, белка, заяц)

    - Обруч

    - карточки со словами ( Ноябрь, декабрь, январь, февраль)

    - «Волшебный сундучок» - (кисти, краски, клей, ножницы, стаканчики из под йогурта, тесьма, бумага)

                                                                   Предварительная работа.

    - Беседы о зиме

    - Беседы о зимующих животных

                                                                                  Организация

    - Дети – команда, сидят за столом. На столе – волчок, письма (от героев сказок с заданиями).

                                                                                  Ход мероприятия

    - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Что?» «Где? «Когда». Для этого надо две команды – команда знатоков и команда – литературных героев. Они прислали нам письма с вопросами

    - Давайте уточним правила (Внимательно слушать, отвечать четко)

    - Кому дадим первым крутить волчок ( использовать любую небольшую считалку), ребенок крутит.

    - Первый вопрос от Карлсона (Зачитывается небольшой рассказ о зиме, загадка).

    Знаками математическими + - отметить, что хорошего зимой, что не очень.

    ( + ) - можно играть, кататься на санках с горки, на лыжах, коньках.

    ( - )- холодно, можно заболеть, то снег, то лужи, много одеваться.

    -Ещё надо образовать слова от слова «Зима» (Зимушка, Зимний, Зимовье)

    -Итак, знатоки правильно ответили на первый вопрос, им можно присудить одно очко

    -2 вопрос от Красной шапочки (по сказкам рассказать о зимующих птицах и зверях).

    (На полянках звери, выбрать каждому участнику команды по одному зверю и лаского назвать его)

                     

    Лиса - лисонька

    Волк – волчишко

    Белка - белочка

    Заяц - зайчик, заюшка

    Есть ли среди них домашние животные?

    - Расскажите о своём животном, как они зимуют?  Начинать надо со слова «Зимой…..»

    - Молодцы и на этот раз команда знатоков заработала одно очко. Счёт 2:0 в пользу знатоков.

                                                                     Физкультминутка

    - Я хожу, хожу, хожу (Дети по кругу ходят вокруг обруча)

     - И названия зимующих птиц скажу, - (впрыгивают в обруч и говорят названия зимующих птиц)

    - Слушаем письмо от Гиппопотама.

    -Внимание!  Блиц – турнир. Отвечать надо на вопросы быстро.

    -Про что можно сказать слово «Зимний» (мяч по кругу ребёнок отвечает) (дом, сад, день)

    -«Зимняя» - (шапка, шуба, погода, картина)

    -«Зимнее» - (дерево, пальто, настроение)

    - Ну, что счёт становится 3:0 в пользу знатоков.

    - Следующее письмо под номером 4.Оно от Винни-Пуха. Будьте внимательны. (Задание на карточках, отметить что лишнее)

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    - какой месяц лишний?

    - какой месяц начинает год? Когда встречаем новый год?

                                                                   - как узнать, что наступает Новый год? (ответ Бой курантов)

    - Ещё одно очко, счет 4: 0. Молодцы!

    - И последнее письмо от Снеговичка (Он просит построить волшебную дорожку – Блоки Дьеныша)

    Задание – геометрические фигуры надо чередовать – форму, цвет. Дети строят

    - А ещё Снеговичок нарисовал картинку, надо найти ошибки, сказать ему на ушко

    - Знаете, Снеговик, просит вас, ребята, помочь приготовить подарки ( Воспитатель достает «Волшебный сундучок») – звучит музыка

    В сундучке кисти, бумага, ножницы и другое

    Дети распределяют кто, что будет делать (можно предложить процарапывание по черному фону

    Дед Мороз из стаканчика из – под йогурта)

    Аппликация елки объемная

    Аппликация свечи (мишура, тесьма, блестки)

    Дети показывают свои работы

     - Счет 5: 0 в пользу Знатоков. Молодцы ребята! Вы уверенно победили! И подарки у вас получились замечательные. А за победу Знатоки награждаются книгами. Спасибо.

     

                     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

    Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

    Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»

    Цель: - развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально    воспринимать произведение;- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;- обучать театрализо...

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

    Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

    Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».

    - Познакомить детей с гласным звуком [с] и буквой С, продолжать учить детей определять на слух место звуков [с] в трех позициях в словах; - Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Г...

    Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...