Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бондарева Росанна Альгирдо

Цель:

- развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально    воспринимать произведение;

- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;

- обучать театрализованным играм по мотивам сказки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_pod_gribom.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке В. Сутеева                    «Под грибом».

Тема: «Приключение в лесу»

Цель:

- развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально    воспринимать произведение;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать мимику, жесты;

- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;

- обучать театрализованным играм по мотивам сказки;

- воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь друг другу в трудную минуту.

Оборудование:

иллюстрации и элементы декорации к сказке «Под грибом», маски персонажей, мнемотаблицы.

Предварительная работа:

- чтение сказки  и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом».

- знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

- разучивание ролей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»  по группе.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы грибочек там найдем.

Дети находят гриб и игрушки.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои?

Ответы детей: сказка «Под грибом».

Воспитатель читает потешку «Хитрый грибок»:

Хитрый маленький грибок,

В круглой, красной шапке.

Он не хочет в кузовок.

Он играет в прятки.

Дети повторяют потешку с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель проводит беседу по сказке с опорой на мнемотаблицу:

- Кто главные действующие лица сказки? (Муравей ,бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка).

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем?  (Муравей попал под сильный дождь).

- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц).

- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса).

- Что удивило муравья, когда  закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (сначала ему одному места мало было, а теперь всем место нашлось).

- Как же получилось, что всем пятерым хватило места?(Пока шел дождь, гриб вырос.)

-  Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость,

готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.)

Воспитатель проводит пальчиковую игру по мнемотаблице.

«Под грибом».

Дождь идет сильней, сильней.

кончики пальцев стучат по столу

Под грибок встал муравей.

поставить под ладошку указательный палец  другой руки

Место бабочке нашлось.

взмах ладошек в стороны

Потесниться лишь пришлось.

два пальца под ладошку

Мышь к грибочку подбежала.

пальчики бегут по ногам вниз

Рядышком с друзьями встала.

три пальца под ладошку

Воробьишка  весь промок,

скрестить руки, постучать ладонями по плечам

Тоже встал он под грибок.

поставить под ладошку четыре пальца

Зайку от лисы спасли -

«ушки» из указательного и среднего пальцев

Далеко ее прогнали

Как под маленьким грибком

пять пальцев под ладошку

Все хороший дом?

пожать плечами, руки над головой «домиком»

Далее дети под руководством воспитателя показывают инсценировку сказки «Под грибом».

 Воспитатель (после выступления детей):

Ребята, вам понравилось, как выступали дети? (ответы детей).

Что помогло героям сказки?

Давайте вспомним пословицы, которые подходят к нашей сказке.

- «В тесноте да не в обиде»;

- «милости прошу к нашему шалашу»;

- «вместе тесно, а врозь скучно».

Воспитатель: Как вы думаете, чему мы научились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованиюСтаршая группаТема: «Осенняя березка»Современные образовательные технологии:игровая, здоровьесберегающаяЦель: Расширять знания и предс...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)

Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.Задачи:Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;Активизиро...

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме Путешествие по сказке «Листопадничек »

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по темеПутешествие по сказке «Листопадничек»...