Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
проект (старшая группа) на тему

Шелехова Ольга Александровна

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " Энциклопедии здоровья", где даны советы детей о ЗОЖ в форме рисунков или коротких сочинений или стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект энциклопедия здоровья.61.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект

«Детская энциклопедия здоровья»

в старшей группе.

Выполнила:

Воспитатель гр. «Бусинки»

Шелехова О.А.

Санкт – Петербург 2014 г.

Цель проекта: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Тип проекта:

  1. По составу участников – коллективный
  2. По продолжению - среднесрочный.
  3. По направлению деятельности участников проекта – практико-ориентированый.

Сроки реализации проекта с октября 2013 по март 2014г.

Задачи проекта:

  1. Обогатить общие представления о здоровье как ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела.
  2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни (ЗОЖ).
  3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
  4. Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
  5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

Участники проекта: воспитанники старших групп, воспитатели, родители воспитанников, младший воспитатель, сотрудники ГДОУ (медицинский персонал), работники пищеблока.

Формы работы с детьми.

  1. НОД
  2. Беседы
  3. Экскурсия в мед. кабинет, на кухню
  4. Физкультурный досуг
  5. Чтение
  6. Рассматривание
  7. Рассказывание
  8. Опыт (с напитком «кока-кола»)
  9. Рисование
  10. Игры (настольные)

«Аскорбинка и её друзья» (1 и 2 часть) – знакомство с основными витаминами и их полезными свойствами

  1. Занятия по ОБЖ «Как мы устроены?»
  2. Создание коллажей на тему «Полезные и вредные привычки»

Формы работы с родителями.

  1. Стендовая информация: «Как с пользой провести выходной день с ребенком»;     «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей» и др.
  2. Участие родителей в создании «Энциклопедия здоровья».
  3. Подготовить вместе с детьми загадки о фруктах и ягодах.

Обогащение предметно – развивающей среды под идею проекта.

- пополнение уголка детского экспериментирования бросовым и природным материалами: ванночки для воды, воздушные шарики и прочее

- оснащение спортивного уголка новыми снарядами: обручи, ленточки, «крутилочки», коврики-колючки

- приобретение схем-таблиц «Внутреннее строение человека», «Безопасное поведение в транспорте, на улице, дома», соответственно возрастным особенностям детей.

Паутина проекта «Энциклопедия здоровья» (образец облости)

Физическое развитие

Физкульт-досуг

«В гостях у доктора Айболита»

«Островок безопасности» 

Экскурсия в мед. кабинет

        

Продукт проектной деятельности

«Энциклопедия здоровья для детей старшего дошкольного возраста» (Рисунки+загадки+рассказы для детей о полезном и вредном для здоровья)

Планирование работы с детьми старшей группы.

Месяц , неделя.

Познавательные беседы с детьми

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная детская деятельность + работа с родителями

Октябрь

1 неделя

Беседа о том, что такое энциклопедия

Принятие решения о создании энциклопедии

здоровья, обсуждение названия энциклопедии и рублик в ней

Рассматривание детьми различных детских энциклопедий

2 неделя

НОД  по ОБЖ «Безопасное поведение на улицах города»

Обсуждение правил дорожного движения

Рисование «Мы на улицах города»

4 неделя

Тело человека

Как мы устроены? + схема-таблица

Внутреннее строение человека

Обсуждение с детьми строение тела человека и его внутренних органов

В домашних условиях закрепление знаний о строении тела человека и его внутренних органов

Ноябрь

1 неделя

Познавательные беседы с детьми

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная или детская деятельность совместно с родителями

2 неделя

«Полезные и вредные привычки»

Беседа по картинкам + вопросы.

Игра «не повторяйся» (назвать вредные и полезные привычки)

Рисование «Полезные и вредные привычки» + рассказ

3 неделя

Беседа о пользе спорта для здоровья

Обсуждения различных видов спорта и пользы каждого из них

Рисование «Спорт для жизни очень важен» +рассказ (совместная деятельность с родителями

Декабрь

1 неделя

Познавательная беседа « О микробах».

Дидактическая игра « Незнайка и хорошие привычки».

Художественное творчество « Где прячутся микробы».

3 неделя

Опытно – эксперементированная деятельность « Рассматривание кожи в лупу».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая».

Беседа родителей с детьми на тему : « Как избавиться от микробов».

Январь

1 неделя

Экология

Рассказ воспитателя

«Для чего человеку нос?»

  1. Физкультминутка на диафрагмальное дыхание.
  2. Дидактическая игра « Угадай по запаху».

Совместно с родителями.

1)Загадки об органах чувств ( нос, глаза, уши).

2) Совместно с родителями закрепление знаний о строении носа и о его функциях. Как нос помогает и предупреждает об опасности.

  1. неделя

1)Здоровье. Беседа: « Зачем человеку зубы?»

2)Опытно – экспериментальная деятельность: « Яблоко. Как его съесть.»

1) Дидактическая игра « Полезно и вредно для зубов».

2) Дидактическая игра « Главное лекарство для зубов».

3) Опыт с напитком кока – кола.

Совместно с родителями.

1)Найти и написать загадку о зубах.

2)Художественное творчество: рисунок на тему «Что полезно для зубов».

Февраль

1 неделя + 3 неделя февраля.

Познание. Экологическое воспитание. « Наши умные помощники – органы чувств». Выкладывание на фланелеграфе слов: рот, нос, уши, глаза, кожа.

1)Загадывание загадок об органах чувств.

2) Дидактическая игра « Что художник нарисовал неправильно?»

3) Дидактическая игра « Нос и уши. Что мы слышим , а что чувствуем?»

4) Дидактическая игра « Узнай на вкус.»

5) Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

1)Экскурсия в аптеку совместно с родителями.

2)Художественное творчество « Полезные и вредные привычки для органов чувств».

Март

1 неделя

Безопасность. Беседа « Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Дидактическая игра « Опасно и безопасно».

Памятка для родителей « Как предотвратить опасность».

2 неделя

Познание. Экологическое воспитание. « Что и как человек ест».

Дидактическая игра « Сырая и вареная еда.»

Памятка для родителей « Культура еды».

Заключительный этап проекта: создание общегрупповой книги-энциклопедии здоровья с участием детей, родителей и воспитателя.

Результат проекта.

В ходе реализации данного проекта у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень представлений о здоровом образе жизни и о его влиянии на состояние здоровья. Дети узнали ,что такое рациональное ,здоровое питание. Повысился уровень знаний по правилам безопасного поведения дома, на улице, в детском саду. У детей сформировалось осмысленное отношение к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому. Повысилась заинтересованность родителей в жизни группы и в  развитии у детей представлений и навыков здорового образа жизни.

Приложение 1.

а) Образовательная область « Здоровье».

Беседа: «Что такое энциклопедия».

Цель :познакомить детей с понятием –что такое энциклопедия, познакомить с видами энциклопедий, принять решение о создании энциклопедии здоровья, обсудить название энциклопедии и рубрики в ней.

Ход НОД.

  1. Перед детьми на столе лежат различные энциклопедии: ( «Современная энциклопедия для дошколят», « Человек», «Мир животных», « Мир растений»).

Воспитатель: Что вы видите? Что это за книги? Давайте посмотрим содержание в них.

Дети: Это энциклопедии.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Прочитали, посмотрели, о чём там написано.

Воспитатель: А чем энциклопедия отличается от других книг?

Дети: В энциклопедиях рассказывается о животных, растениях, планетах, о художниках…

Воспитатель: Молодцы! Энциклопедия – это научное или научно-популярное справочное издание, которое содержит наиболее важную информацию по всем или отдельным областям знаний. Располагаются эти знания обычно в алфавитном порядке ( приводится пример). Давайте мы свами тоже попробуем создать свою , групповую энциклопедию?

Дети: Да. Это интересно!

Воспитатель: Только нужно придумать тему, название нашей энциклопедии. Что вам будет интересно? Предлагайте.

( Дети предлагают свои варианты названий энциклопедий.)

Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, какую энциклопедию хочет создать он?

Незнайка: Я вчера катался на самокате и упал. У меня очень разболелась нога. Я хотел бы вылечить ногу , но не знаю как ? Помогите мне!

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, ребята! Мы с вами создадим энциклопедию про здоровье. А в ней напишем разные полезные советы для здоровья и для здорового образа жизни.

Незнайка: Да! Мне такая книга про здоровье очень понравится, и я с большим удовольствием буду её изучать!

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?

Дети: Да!

Физкультминутка « Ветерок».

Ветер дует нам в лицо»

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

  1. Модель трёх вопросов.

Что мы знаем о здоровье?

Что мы хотим узнать о здоровье?

Что нужно сделать, чтобы узнать о здоровье?

1. Здоровье бывает хорошее и плохое.

2. Плохое здоровье лечат таблетками.

3. Помогают врачи

4. У животных тоже есть здоровье.

1.Что внутри у человека?

2. Почему у детей здоровье лучше?

3. Что полезно для здоровья, а что вредно?

4. Какие предметы приносят вред здоровью человека?

1. Прочитать книги.

2. Спросить у взрослых.

3.Спросить у врачей.

4. Подумать самому.

5.Посмотреть передачу о здоровье.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

« Маленький-большой ».

Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)

К коленочкам прижмусь. ( обнимают руками колени)

Потом вырасту большой, (встают на носочки)

До люстры дотянусь. ( вытягивают руки вверх)

Комплекс способствует формированию правильной осанки, снятию напряжения.

б) Образовательная область – «Безопасность».

Беседа + викторина.

« Безопасное поведение на улицах города».

Цель: повторение и формирование новых знаний о безопасном поведение на улицах города у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепление представлений о безопасном поведении на дорогах, формирование новых знаний.

- закрепление представлений у детей о светофоре, о его назначении.

- развитие умений выполнять безопасный алгоритм действий на дороге в самостоятельной игре.

Оборудование: конструктор для построения улицы с домами , игрушки (автомобили, светофор, пешеходы – маленькие игрушечные звери или куколки.

Воспитатель: Ребята, когда мы выходим на улицу, где много машин, что нам нужно знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Да! Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать ПДД. Какие правила знаете вы?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу или по подземному, или там, где есть светофор.

Воспитатель дополняет и подводит итоги по ПДД вместе с детьми.

ПРАВИЛО 1.

Переходи улицу только по пешеходному переходу. Он обозначается специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный – это подземный переход.

ПРАВИЛО 2.

Если нет подземного перехода – нужно пользоваться переходом со светофором. Сигналы светофора:

красный свет – стойте

 жёлтый – внимание

зелёный – идите

ПРАВИЛО 3.

Нельзя переходить улицу на красный свет,  даже если нет машин.

ПРАВИЛО 4.

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала  налево, а дойдя до середины - направо.

Дорога – не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

ПРАВИЛО 5.

Безопаснее всего переходить улицу с группой  пешеходов  ( Даже собаки понимают это, хотя не знают правил дорожного движения).

ПРАВИЛО 6.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

- Не играй на мостовой.

Воспитатель: Безопасно перейти улицу можно по светофору, его сигналы необходимо знать. Посмотрите, у  нашего Незнайки есть конверт. Что же там?

Дети: Это « Светофорчик ».

Воспитатель: Каждый цвет светофора что- то означает. Красный – цвет костра, пожара – означает тревогу , опасность. Жёлтый – цвет солнца. Оно может быть и другом и врагом. Солнце нас предупреждает: « Будь осторожен! Не торопись, подумай!  Зелёный – цвет травы, деревьев, листьев. Он напоминает нам об отдыхе, спокойствие , безопасности.  Значит,эти три цвета выбраны неслучайно. А теперь мы с вами поиграем!

Викторина « Правильно или неправильно поступил Витя?».

У воспитателя круги разных  цветов (жёлтый, красный , зелёный ). Круги раздаются детям за правильные ответы.

ВОПРОСЫ.

1.Витя вышел из дома, и , чтобы быстрее купить себе в магазине мороженое, перешёл через проезжую часть, там где нет пешеходного перехода, посмотрев, что машины ещё далеко.

Дети: Неправильно …

2.Увидев, что жёлтый свет загорелся, Витя приготовился к переходу улицы по пешеходному переходу.

Дети: Правильно…

3.Витя переходил улицу на зеленый свет светофора по пешеходному переходу, играя в игру в сотовом телефоне.

Дети: Неправильно…

4.Витя помог бабушке перейти улицу на зелёный свет, так как она плохо видела.

Дети: Правильно…

5.Витя вышел из дома и не посмотрел на дорогу перед домом ( направо и налево) и чуть не попал под машину.

Дети: Неправильно…

6.Витя увидел , что на улице есть подземный переход и спустился в него.

Дети: Правильно…

7.Витя дождался зелёного света светофора и стал переходить улицу , глядя вперёд.

Дети: Неправильно…

8.Витя увидел , что машин нет и стал переходить улицу на красный свет.

Дети: Неправильно…

9. Витя играл в мяч на тротуаре вдоль улицы.

Дети: Неправильно…

Ребята, которые правильно отвечают  на вопросы  получают круги разных цветов.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А теперь соберитесь группами , чтобы у вас из кругов получились светофоры. Сделайте аппликацию «Светофор» ,   приклеевая  кружочки в нужном порядке.

В заключении дети вместе с воспитателем делают выставку своих светофоров и играют в режиссёрскую игру « Прогулка по улицам нашего города».

в) Образовательная область: экология + развитие речи.

« Органы чувств – помощники для человека  ».

Цель: познакомить детей с органами чувств и сформировать понимание, что через них мы познаём окружающий мир.

Задачи:

  1. Развивать у детей зрительное, вкусовое, слуховое и тактильное восприятие.
  2. Сформировать понимание необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
  3. Развивать умение по мимике человека понимать эмоциональное состояние.
  4. Расширять словарный запас за счёт качественных прилагательных: сладкий , горький, громкий, вкусный…  Развивать связную речь, интонационную выразительность, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

Оборудование: модели органов чувств ( рот, нос , глаза, уши, ладонь).

Ход НОД.

1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествии в город весёлых человечков. Для того , чтобы попасть туда , необходимо открыть замок на городских воротах.

Дидактическая игра « Подбери ключ к замку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из 2 частей, ориентируясь по цвету, а также подбирать ключ к замку, сравнивая замочную скважину и форму ключа.

Оборудование: замок;  4 ключа,  разрезанные  попалам. Каждая половинка лежит в отдельном конвертике.

Ход игры.

Дети берут по одному конвертику, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, составляют ключи. Затем по очереди прикладывают ключи к замочной скважине и находят нужный ключ.

Воспитатель: Вот мы и открыли замок. Посмотрите внимательно, какие человечки живут в этом городе?

На фланелеграфе изображены лица человечков – очень грустные  . Написано слово -  СОС !!!

Воспитатель: Можно ли человечков назвать весёлыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети вместе с воспитателем разбираются в мимике человека.

Воспитатель: А что за слово написано рядом с лицами человечков. Что обозначает это слово?

Ответы детей. Воспитатель помогает, если дети затрудняются в ответах.

Воспитатель: А вот письмо, которое написали нам человечки: « Мы разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе всё перепуталось. Ребята, помогите нам снова научиться пользоваться  своими органами чувств».

Воспитатель: Ребята, какие органы чувств вы знаете?

Дети: Рот, нос, глаза, уши, кожа.

Загадки про органы чувств.

  1. Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам… ( глаза )

  1. Мягкое и твёрдое, острое, тупое

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом можно.

Нам поможет наша … (кожа )

  1. Запах хлеба, запах мёда

Запах лука , запах роз

Различить поможет … (нос)

  1. Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки.

Бывают слушки и неслушки

Что же это? Наши… (ушки )

  1. Чтоб попробовать компот,

Есть у человека… ( рот )

Воспитатель: А теперь мы отдохнём.

Физминутка.

Живут мальчики – весёлые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

2.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в путешествие по городу.

а) Остановка у дома художника.

Воспитатель: Первая остановка …(картинка с изображением художника). Где?

Дети: У дома художника.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Домик, художник, у художника краски, кисточка, берет на голове ,мольберт.

Воспитатель: Какое настроение у художника?

Дети: Он грустный, настроение плохое.

Воспитатель: Почему? ( ответы детей)

Воспитатель: Да, у художника очень грустное настроение.Художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся. Давайте посмотрим на его рисунки и исправим ошибки.

Дидактическая игра « Что художник нарисовал неправильно?»

Цель : упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. Учить называть ошибки и исправлять их.

Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе- только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши ( картонные) и разложить на незакрашенные овощи и фрукты  те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

Дидактическая игра « Найди исправный светофор».

Цель: развивать у детей зрительное внимание, закрепить знания о цветах светофора.

Оборудование: 6-8 карточек со светофорами, из которых только один раскрашен правильно, а остальные с ошибками.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть светофоры, найти исправный светофор, объяснить, какие ошибки допущены при раскрашивании остальных светофоров.

Воспитатель: Так для чего же человеку нужны глаза?

Ответы детей, дополненные воспитателем.

б) Остановка у дома девочки-садовода.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Теперь мы находимся у домика девочки – садовода.

( картинка: девочка, домик и грядки с овощами, фруктами и цветами)

Воспитатель: Какое у девочки настроение? Чем она занимается?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, девочка – садовод грустит, потому, что разучилась распознавать фрукты, овощи, цветы по запаху.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?

Дети: Его нужно понюхать, а для этого нужен нос.

Дидактическая игра « Узнай по запаху».

Цель: уточнить знания детей о том , что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их. Для этого у человека есть орган чувств – нос.

Оборудование: пять закрытых коробочек, в которых лежат: яблоки, чеснок, лук, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Карточки с изображением лука, яблока, лимона, чеснока, огурца.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что в какой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой .После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, для чего же нам нужен нос?

Ответы  детей.

Воспитатель: Давайте составим слово нос на фланелеграфе.

в) Остановка у дома музыканта.

Воспитатель: Кто живёт в этом домике?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Дети: Он грустный.

Воспитатель: Му зыкант разучился слышать и запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать?

Дети: Уши.

Дидактическая игра « Какой инструмент звучит?»

Цель: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям определить по звуку, какой инструмент звучит. Воспитатель играет на инструментах за ширмой.

Воспитатель: Для чего же нужны нам уши?

Ответы детей. Выкладывается слово уши на фланелеграфе. Выполнение физминутки «Ветерок».

г) Остановка у домика повара.

Воспитатель: Какая профессия у этого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Он тоже грустный. Хотите узнать – почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются , что у него сладкие компоты стали солеными, котлеты сладкими. Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус еду? Какой орган чувств есть для этого у человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие четыре вкуса вы знаете?

Дети: Сладкий, солёный, кислый, горький.

Дидактическая игра « Узнай  на вкус ».

Цель: упражнять детей в различении вкусов, назвать 4 основные вкуса: сладкий, кислый, горький, солёный; отвечать на вопросы: Что бывает сладкое? Кислое? Солёное? Горькое?

Оборудование: чашечки с водой разного вкуса по количеству детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям узнать на вкус, что в какой чашке. Определив, что находится в данной чашке, воспитатель предлагает назвать то, что они знают такого вкуса.

Воспитатель: Для чего же нам нужен рот?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами строение языка.

Дети рассказывают о строении языка, а воспитатель дополняет.

Воспитатель: Давайте выложим на фланелеграфе слово рот. А теперь прочитаем слова, которые с вами составили – рот, нос, глаза, уши.

д) Орган чувств – кожа.

Воспитатель: А о каком органе чувств мы не вспомнили?

Дети: Это кожа.

Воспитатель: Для чего человеку нужна кожа?

Дети: С помощью кожи человек определяет качества предмета: горячее, холодное, твёрдое, тупое, острое, мокрое, сухое .

Воспитатель: Давайте определим с помощью кожи пальцев форму предмета.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Цель игры: учить изображать образ предмета, полученный путём тактильно- двигательного восприятия.

Оборудование: маленькие мешочки с различными предметами. В каждом мешочке по одному предмету. Листы бумаги, карандаш.

Ход игры: Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и зарисовать его. После выполнения задания дети сравнивают рисунки с предметами.

Физкультминутка. Игра малой подвижности « Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, связанного с координацией двигательного и слухового анализаторов.

Ход игры: Дети стоят полукругом. По команде воспитателя выполняют то или иное движение.

Команда

Движение

« Земля»

Опускают руки вниз.

« Вода»

Вытягивают руки вперёд.

« Воздух»

Поднимают руки вверх.

« Огонь»

Прячут руки за спину.

  1. Заключение. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все органы чувств, которые есть у человека.

Дидактическая игра  « Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?».

Цель игры: закрепить у детей знания о функциях каждого из органов чувств.

Оборудование: мяч, у воспитателя подборка слов:

Глаза

Нос

Рот

Уши

Кожа

белый

ароматный

вкусный

громко

горячо

светло

запах

сладкий

тихо

больно

яркий

кислый

звенит

острый

чёрный

И т.д.

пищит

И т.д.

блестящий

стучит

музыка

Ход

Ход  игры: Воспитатель по очереди кидает детям мяч, называя слово. Ребёнок называет соответствующий орган чувств и кидает мяч обратно. Например: острый – кожа, темно – глаза и т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, для чего же нужны нам органы чувств?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какие стали человечки и что они вам написали.

Дети: Человечки стали весёлые и написали нам «спасибо».

Приложение 2.

Продуктивная деятельность.

Образовательная область: художественное творчество + познание.

Пластилинография. « Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: Помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье человека. Сформировать представления детей о пользе витаминов; о здоровой пищи; рассказать об основных витаминах и о том, какими буквами они обозначаются. Вместе с детьми придти к выводу о большом содержании витаминов во фруктах и овощах. Совершенствовать у детей навык работы в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику, творческие способности.

План НОД.

  1. Беседа « Что такое витамины?»
  2. Физминутка «Огород».
  3. ) Продуктивная деятельность в технике пластилинографии.
  4. Выставка работ.
  5. Чтение стихотворения « Овощи и фрукты».
  6. Совместная деятельность с родителями : загадка о фрукте или овощи+ какие витамины в нём содержатся.

НОД.

1)Беседа « Что такое витамины?»

а) Какие бывают витамины?

б) Как обозначаются?

в) В какой еде больше всего витаминов?

г) Влияние витаминов на наш организм.

1)Физминутка « Огород».

Есть у нас огород

Там клубника растёт

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, клубника, к нам спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Есть у нас огород,

Там малина растёт

…….. ( повторение)

3) Продуктивная деятельность в технике пластилинографии.

Детям предлагается  выполнить  пластилинографию  любого фрукта или ягоды .  Основа – цветной картон.

4) Выставка работ.

5) Чтение стихотворения.

Овощи и фрукты –

Полезные продукты,

В них обитают жители –

Здоровья покровители.

Чтоб с болезнями бороться,

Их тебе узнать придётся.

Будь здоровым и красивым,

Ешь почаще витамины.

6)Совместная деятельность с родителями.. Загадка для своего фрукта или ягоды + какие витамины в нём содержатся

Рисование « Мы на улицах города».

Цель: Повторение правил дорожного движения, понимание их необходимого соблюдения. Обучение детей рисованию города, улицы, машин и умению внести в свою работу актуальность изучаемой темы.  Развитие у детей чувства формы, цвета, мелкой моторики, мышления. Вызвать у детей желание к творчеству.

Подробный план НОД.

  1. Краткое повторение ПДД ( была предварительная работа по этой теме)
  2. Физминутка.
  3. Дидактическая игра «Найди исправный светофор».

Цель: Закрепление знаний о цветах светофора и их значении, развитие у детей зрительного внимания.

Оборудование: 6 – 8 карточек со светофорами, из которых только один раскрашен правильно.

Ход игры: Рассмотреть светофоры и найти исправный . Объяснить, какие ошибки допущены при раскрашивание остальных светофоров.

  1. Продуктивная деятельность. Рисование на тему « Мы на улицах города».
  2. Выставка работ. Заключительная беседа о необходимости соблюдать ПДД .

Рисование «Полезные и вредные привычки».

Цель: Закрепить с детьми знания, полученные в предыдущей беседе о полезных и вредных привычках; развивать творческие способности через изобразительное творчество.

Подробный план НОД.

  1. Повторение и закрепление знаний о полезных и вредных привычках.
  2. Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных привычках, обучение умению соотносить правильный выбор с цветом, т. е. выполнять несколько действий одновременно. Развитие мышления.

Оборудование: 2 круга для каждого ребёнка двух цветов ( коричневый и жёлтый).

Ход игры.

Воспитатель называет полезную или вредную привычку, а ребёнок выбирает нужный по цвету круг. Полезная привычка- жёлтый круг, а вредная привычка- коричневый круг.

  1. Физминутка « Теремок».

На полянке теремок,       ( ладошки домиком)

Дверь закрыта на замок ( пальцы в замок)

Из трубы идёт дымок      (из пальцев делаем колечки)

Вокруг терема забор        ( растопырить руки)

Чтобы не забрался вор     ( щелчки)

Тук – тук – тук!

Тук – тук – тук!                     ( кулачком постучать по ладони)

Открывайте!                          ( широко развести руки в стороны)

Я вам друг!                             ( ладони сомкнуть одна поперёк другой)

  1. Творческая деятельность детей на тему « Полезные и вредные привычки».
  2. Выставка работ и подведение итогов.

Приложение 3.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Дидактическая игра « Какой витамин спрятался в этих продуктах».
  2. Артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье».
  3. Опыт с напитком «Кока-кола».

Оборудование: несколько стаканов, бутылка с кока-колой, скорлупка от яйца.

а) Беседа с детьми о напитке кока-кола. Выдвижение гипотезы, что кока-кола вредна для организма человека.

Опыт № 1.

«Воздействие кока-колы на зубы».

Одна часть скорлупки от яйца опускается в напиток, а другая остаётся снаружи. Наблюдения показали:  скорлупка, опущенная в кока-колу потемнела и окрасилась. На ней появились неровности и шероховатости.

Вывод: кока-кола вредна для зубов, так как растворяет кальций.

Опыт №2.

«Воздействие кока-колы на мясо».

Кусочек мяса погрузили в напиток. Через некоторое время он потемнел, разбух и покрылся слизью.

Вывод: кока-кола очень вредна для человека.

Опыт №3.

«Воздействие кока-колы на ржавчину».

Погружаем в кока-колу ржавый гвоздь. Кока-кола начала пениться. Когда гвоздь был извлечён, ржавчины почти не было.

Вывод: в кока-коле есть растворители , которые удаляют ржавчину.

Итог: Мы узнали , что напиток кока-кола очень популярен, его любят во всех уголках земного шара. А проведя ряд исследований, мы можем смело утверждать, что кока-кола отрицательно влияет на организм человека. Гораздо больше пользы принесут здоровые натуральные соки.

Приложение 4.

Работа с родителями.

Родителям предлагается дома вместе с детьми выполнить следующие задания:

  1. Рисование на тему « Спорт для жизни очень важен»+ составление рассказа.
  2. Составление рассказа на тему « Полезные и вредные привычки».
  3. Загадки на тему « Фрукты и овощи».
  4. Закрепление знаний о строении тела человека.
  5. Рассказы и рисунки на тему «Что полезно для зубов».
  6. Посещение аптеки+ составление рассказа « Для чего нужна аптека».

Заключительный этап проекта.

Совместное составление энциклопедии здоровья из творческих работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей по мотивам сказки «Теремок» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Фольклория»

Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств дошкольников, потребности их ознакомления с обычаями, обрядами и пробуждению у детей интереса к национал...

Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»

Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе "Пальчиками играем - речь развиваем"...