ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»
проект (старшая группа) на тему

Зиновьева Ирина Станиславовна

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablonka.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 43 «Родничок»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

        

ПРОЕКТ

 совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители»

в старшей группе «Пчелки» на тему:

 «Яблонька»

   

Конспект составила:

          Воспитатель:

    Зиновьева Ирина Станиславовна

Новочебоксарск, 2018

Содержание проекта

Актуальность проекта……………………………………………………………….…………..3

Паспорт проекта……………………………………………………………………………….…4

Основные этапы реализации проекта……………………………………………………….….7

Приложения……………………………………………………………………………………....9

Актуальность проекта

Яблоню не зря называют деревом любви и плодородия, ведь она покровительствует молодости, браку и детям, а также урожаю. В христианской традиции это древо познания.  К яблоне с давних времен относятся с почетом, уважением. Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так каким именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает.

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому – стало целью нашей педагогической работы.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т.е. положительную мотивация на отношение к природе.

При работе с дошкольниками важное значение придается нравственному аспекту: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Яблонька»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатель,

                                      музыкальный руководитель, родители

Основные разработчики проекта: воспитатель Зиновьева И.С.,

                                                  музыкальный руководитель Козлова А.И.

Принцип построения проекта:

Проект разработан на основе дидактических принципов:

  • научности;
  • последовательности;
  • доступности;
  • учета возрастных особенностей дошкольников

Цели проекта: 

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
  • формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, логическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.
  • развитие познавательного интереса участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
  • Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
  • Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
  •   Сформировать представление о:
  1. жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, может быть грустным, здоровым, больным…), как единого целостного организма;
  2. строении; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол…);
  3. влиянии света, тепла, воды;
  4. связи дерева с другими животными;
  5. роли человека в жизни растения;
  6. экологически грамотном поведении, общении человека с растением.
  7. Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности.
  8. Познакомить детей с растением - яблоней, учить отличать дерево (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), поддерживать интерес к жизни растения, учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть ее красоту.
  9. Дать детям представление о саде, закреплять название фруктов, воспитывать умение вести себя на природе, показывать значение фруктов для здоровья человека.
  10. Формировать у детей элементарное представление о здоровье и болезни, желание быть здоровым, помочь осознать, что болеть – это плохо, о пользе витаминов для здоровья человека.
  11. Обогащать и расширять словарный запас детей;
  12. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  13. развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  14. побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы реализации проекта:

  • Организационный: первая декада сентября 2018 г.
  • Продуктивный: вторая декада сентября – первая декада октября 2018 г.
  • Заключительный: вторая декада октября 2018 г.        

Исполнители проекта:

Воспитанники старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты проекта:

  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми
  • осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Продукт проектной деятельности:

  1. Коллективная лепка «Яблонька»
  2. Рисование красками «Яблоко»
  3. Аппликация «Яблоки на тарелочке»
  4. Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду»

Презентация проекта:

- музыкальное развлечение и драматизация сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

- оформление выставки «Мы с мамой испекли яблочный ….»

Основные этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • -   консультация для родителей: «Яблочный спас»
  • - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, натурального материала (Яблоки) по теме проекта;
  • - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • - составление плана работы.

Основной этап:

Непосредственно-организованная деятельность

Образовательные области:

  1. Речевое развитие
  • Пословицы и поговорки о деревьях.
  • Чтение рассказа К. Ушинского
  • «История одной яблоньки»
  • Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька»
  • Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
  • Считалочка
  • Ян Райнис «Дедушка и яблоньки»
  • «Старик и яблони» Л.Толстой
  • «Сказка про яблоню» А.Колесникова
  • Ю.Левитанский «Сказка про яблоню»
  • «Про яблоню»
  • «Яблоня и пчела»
  • «Яблоко спелое» Я.Аким
  • «Гуси-лебеди»

  1. Познавательное развитие
  • Экскурсия «Яблонька душистая, подружись со мной…»
  • Настольно-печатные игры «Что где растет», «Сад», «Аскорбинка и ее друзья».
  • Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Узнай по вкусу», «Угадай по форме»,

«Сосчитай сколько»

  • Дидактическая игра «Яблочко на тарелочке», «Четвертый лишний», «Сложи картинку»
  • Изготовление яблочного сока
  • Испечем яблочный пирог

  1. Физическое развитие
  • Сюжетно-игровые физкультурно-оздоровительные занятия «Прогулка в сад».
  • Оздоровительные упражнения «Мы – листочки», «Деревья».
  • Сюжетная гимнастика «Мы – деревья», «О чем рассказывают деревья».
  • Фитобар: «Рассказы о полезном чае», «Что нам помогает не болеть», «Где живут витамины».
  • Беседа: «Где живет здоровье»
  • Физкультминутка «Вот так яблоко
  • Пальчиковая гимнастика «Деревья»
  • Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне».

  1. Социально - коммуникативное развитие
  • «Один - много»
  • Выучить стих Я.Аким
  • «Опиши яблоко»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Назови ласково»
  • Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана«Цветущие яблони»
  • «Опиши дерево по схеме»

  1. Художественно-эстетическое развитие

  Коллективная лепка «Яблонька»

  Рисование красками «Яблоко»

  Аппликация «Яблоки на тарелочке»

  Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду»

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1.  Чтение Пословицы и поговорки о деревьях, «Гуси-лебеди», чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки», И. Токмаковой «Яблонька», К. Ушинского «Спор деревьев», Ян Райнис «Дедушка и яблоньки», «Старик и яблони» Л.Толстой ,«Сказка про яблоню» А.Колесникова , Ю.Левитанский «Сказка про яблоню», «Про яблоню», «Яблоня и пчела», разучивание считалочки, «Яблоко спелое» Я.Аким.

2.  Дидактические и подвижные игры.

3.  Сюжетно-ролевые игры

4.  Наблюдение и экскурсии

5.  Художественно- творческая деятельность

6.  Оформление выставки детских работ.

Самостоятельная деятельность детей.

1.    Рассматривание иллюстраций.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация,)

Совместная деятельность детей и родителей.

1.  просмотр мультфильма «Яблонька», «Гуси-лебеди». Заучивание стихотворения.

2.  Совместное творчество родителей и детей по изготовлению яблочного пирога, поделок, рисунков.

Заключительный этап:

- музыкальное развлечение и драматизация сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

- оформление выставки «Мы с мамой испекли яблочный ….»

Приложения

Беседа «Где живут витамины?»

«Где живут витамины?» - спрашивают дети в нашей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд: мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот. А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.

В огороде ….помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя …. репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя …. огурец:

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый …. лук:

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился наконец,

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они

помогают переваривать пищу.

2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например, лук и

чеснок.

Конкурс для родителей «Мой рецепт яблочного пирога»
Лучшие рецепты

Простейшая шарлотка

Ингредиенты:

1 ст. сахара,

1 ст. муки,

3 яйца,

1 ст.л. сливочного масла,

4-7 яблок в зависимости от размера.

Приготовление:

Тщательно взбейте яйца с сахаром, добавьте муку и снова взбейте. Яблоки нарежьте дольками или кубиками (от кожуры можно не очищать). Форму для запекания тщательно смажьте маслом, выложите яблоки и залейте тестом. Поставьте форму в разогретую до 180ºС духовку, выпекайте 30-40 минут до золотистой корочки. Готовность проверяйте вилкой – если она выходит из пирога сухая, пирог готов (но в первые полчаса духовку не открывайте, чтобы пирог не осел).

Яблочный пай

Ингредиенты:

Для теста:

300 г муки,

150 г сливочного масла,

1 яйцо,

1 ст.л. холодной воды.

Для начинки:

100 г сливочного масла,

100 г рафинированного сахара,

100 г коричневого тростникового сахара,

3 ст.л. муки,

50 мл. воды,

5-7 зелёных яблок,

корица по вкусу.

Приготовление:

Замесите тесто, оберните пищевой плёнкой и положите в холодильник на час. Растопите масло, добавьте муку, размешайте, чтобы не осталось комочков, добавьте воду и оба вида сахара, поварите до его растворения. Яблоки очистите от сердцевины и кожуры, нарежьте тонкими дольками и смешайте с начинкой. Достаньте тесто, разделите на 2 части. Из одной части раскатайте такой пласт, чтобы покрывал вашу форму для запекания с бортами. Уложите пласт в форму, на него выложите начинку. Вторую часть теста раскатайте и нарежьте на полоски или скатайте в жгуты и разложите сеткой поверх начинки. Выпекайте пай 40-45 минут при 200 ºС.

Цветаевский пирог

Ингредиенты:

Для теста:

1,5 стакана муки,

0,5 стакана сметаны,

150 г сливочного масла,

гашеная сода.

Для начинки:

1 стакан сметаны,

1 яйцо,

1 стакан сахара,

2 ст.л. муки,

1 кг яблок (предпочтительней антоновка).

Приготовление:

Тщательно вымесите тесто, остудите в холодильнике, выложите в смазанную маслом форму, растяните и сформируйте ровные бортики. Яблоки очистите от кожуры, нарежьте тонкими ломтиками, выложите на тесто. Смешайте остальные ингредиенты начинки, вылейте на яблоки. Запекайте пирог при температуре 180-190ºС в течение часа. Подавать цветаевский пирог лучше охлажденным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Фольклория»

Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств дошкольников, потребности их ознакомления с обычаями, обрядами и пробуждению у детей интереса к национал...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему: «Давайте познакомимся»

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему:   «Давайте познакомимся»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему:   «Мы - маленькие волшебники»...

Сценарий открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности В старшей группе «Пчелка» на тему «национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников».

Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать  вводить детей в мир  чувашского прикладного искусства – вышивки, показать  связь народного искусства с природой и жизнью...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Калинка» на тему: «Моя семья»

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения ...