ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»
проект (подготовительная группа)

Зиновьева Ирина Станиславовна

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_pchelki.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 43 «Родничок»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

        

ПРОЕКТ

 совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители»

в подготовительной группе «Пчелки» на тему:

 «Уроки вежливости и воспитания»

Конспект составили:

Воспитатели:

Зиновьева Ирина Станиславовна

Петрова Надежда Михайловна

Новочебоксарск, 2020

Содержание проекта

Актуальность проекта……………………………………………………………….…………..3

Паспорт проекта……………………………………………………………………………….…4

Основные этапы реализации проекта……………………………………………………….….5

Заключение………………………………………………………………………………………7

Приложения………………………………………………………………………………………8

Актуальность проекта

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности.

        В нашей  подготовительной группе «Пчелки» есть проблема во взаимоотношениях между некоторыми детьми. Ребята проявляют свою агрессию в отношении с другими детьми. Большое влияние на них оказывает мир, в котором они живут, начиная с игрушек и заканчивая анимационными, театральными, телевизионными и музыкальными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику детей.

        Массовая культура запада навязывает детям чужие ценности: культ силы, денег, предпринимательства, индивидуализма. Дети стали более своенравны, агрессивны, неуправляемы, не желают никого слышать и никому уступать. Обратите внимание, дети часто высказываются рекламными словосочетаниями. Воображают себя супергероями, играют с игрушками-монстрами, копируют их речь и поведение, привычки, образ жизни и мысли.

Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности.

Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный, внутри группы (в контакте с семьей).

Количество участников проекта: дети подготовительной группы «Пчелки», воспитатели, родители.

По времени проведения: среднесрочный (январь – май 2020).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта:

Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Задачи проекта:

1. познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.

2. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Условия реализации проекта:

  1. Создание интереса у детей к своей семье;
  2. Участие родителей в реализации проекта;
  3. Подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о семье;

Предполагаемый результат проекта:

Дети: 

  1. В детском коллективе укрепятся дружеские взаимоотношения.

2. Дети научатся адекватно оценивать свои и чужие поступки, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

3. У детей активизируется использование вежливых слов при общении со взрослыми и со сверстниками.

4. Дети научатся сравнивать, анализировать и делать выводы.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов, игр.

• Проведение занятий, организация выставки, изготовление фотостенгазет: «Наши добрые дела», участие в городских и республиканских благотворительных акциях.

• Чтение художественной литературы.

• Индивидуальные и групповые беседы.

2. Деятельность детей.

• Участие в беседах, занятиях.

• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков.

• Заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье.

• Участие в сюжетно-ролевых играх.

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

Основные этапы реализации проекта:

  • Этап 1 – Подготовительный
  • Этап 2 – Основной
  • Этап 3 – Заключительный

1 этап: Подготовительный

- Анкетирование родителей: «Хорошие ли Вы родители? », «Знаете ли Вы главные достоинства и недостатки своего ребенка? », «Хороший ли  Вы отец?»

   - Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по темам: «Основы нравственных отношений в семье», «Искусство наказывать и прощать», «Русская мудрость о воспитании», «Вежливый ребёнок», «Вежливость воспитывается вежливостью», «Речевой этикет и вежливость», «Как правильно общаться с ребёнком», «Счастье – это когда тебя понимают», «Воспитание культуры поведения дошкольников», «Роль родителя – это роль человека на всю жизнь», «Капризы и упрямство», «Гиперактивный ребёнок», «Агрессивный ребёнок», «Можно ли ребёнку справиться с застенчивостью и как это сделать?»

   - Подбор печатно-дидактических пособий, демонстрационного материала, фотографий по темам: «От улыбки хмурый день светлей», «Уроки вежливости», «Уроки доброты», «Чувства и эмоции», «Добрые дела, волшебные слова», «Что такое дружба?» «Уроки этикета».

  - Тестирование детей: «Лестница», «Два домика», «Что значит быть воспитанным?» для выявления самооценки детей во взаимоотношениях в процессе общения со сверстниками, с взрослыми, родителями и младшими детьми.

   - Акция «Учимся общаться с ребёнком» - творческая встреча с родителями и детьми. Помочь установить и сохранить доверительные отношения родителей с детьми. Помочь родителям лучше понять ребенка, приобрести знания, навыки, умения и опыт общения с ним.

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап: Основной (реализация проекта)

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья бабушки (дедушки, Мишутки и т.д.), «Мы – дежурные».  

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Заболел дедушка…», « «У нас порядок», « Собери Машу…»(На прогулку, в гости, в школу), «Правила этикета» (Как себя вести в транспорте, в театре, в гостях, музее и т.д.), «Школа вежливых слов».

- Коммуникативные игры: «Сказка о вежливом слове», «Волшебный цветок прощения», «Назови ласково», «Придумки», «Нарисуем портрет», «Хорошо – плохо»,  «Закончи предложение», «Три сундука» и др.

- Составление рассказов на темы:  «Моя мечта», «Нарисуем портрет», «Какой Я», « Моя семья», «Чем мы любим заниматься дома с мамой (папой)», «Каким я хочу быть», «Расскажи о себе»; совместно с родителями рассказа «Традиции нашей семьи».

- Подвижные игры: «Вежливые прятки», «Вежливые жмурки».

- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений в детском саду и дома с родителями.

- Рисование на темы: «Какого цвета добрые слова?», «Мой папа»; «Дом, в котором я живу»; «Моя семья»; «Мы – художники-иллюстраторы. Рисуем иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

-  Изготовление праздничных открыток, подарков членам семьи; сотворчество детей с родителями: рисование странички в «Альбом вежливости»,

- Просмотр мультфильма «Федорино горе», сказки «Золушка».

- Посильная трудовая деятельность дома и в детском саду: поддерживать порядок в игровом уголке, дежурства, хозяйственно-бытовой труд, поручения.

- Познавательные занятия: «Дом, в котором я живу» (Адрес, состав семьи, профессии родителей); беседы на темы: «Где добрые люди, там беды не будет», «День добрых слов», «Общение со сверстниками и друзьями», «Как вести себя в общественных местах», «Достаточно ли мы воспитанны?», «Что такое доброта? Это сердца высота!», «Волшебные подарки»,  .

- Проведение праздничных утренников, развлечений совместно с родителями:  «Что такое дружба?», «Уроки вежливости».

 

3 этап: Заключительный

      Презентация проекта.

  1. Развлечение для детей совместно с родителями: «Уроки вежливости».
  2. Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов: «Альбома вежливости».
  3. Организация выставки детских рисунков на темы: «Мы с папой», «Моя семья».
  4. Концерт для родителей: чтение стихотворений, пословиц,  пение песен о дружбе, игровых песен-драматизаций.
  5.  Награждение победителей в конкурсах на лучший рисунок, интересный рассказ о семейных традициях, родителей, принимавших активное участие в реализации проекта.

Заключение

Родители больше станут интересоваться нравственной стороной воспитания своего ребенка, заинтересуются поведением ребенка в детском саду, его взаимоотношениями со сверстниками, с взрослыми. На собраниях они станут не пассивными слушателями, а будут вести дискуссии, обмениваться опытом в решении проблемных ситуаций в воспитании детей.

Родители больше будут принимать участия в жизни детского сада, посещать праздники, развлечения и принимать активное участие в них.

Возрождение традиций семейного воспитания; применение родителями педагогических знаний о воспитании ребёнка в семье, обмен опытом между родителями; развитие партнёрских отношений в семье.

  Создание и постоянное пополнение фотоальбома «Альбом вежливости».  

Приложения

Беседы:

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям, воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Подготовка к беседе: Предварительно дать задание детям понаблюдать за поведением окружающих. В течение года включать в план чтение художественных произведений В. Осеевой "Три сына", "Волшебное слово". Подобрать соответствующие рисунки, фотографии, приготовить дидактическую игру "Так и не так".

Содержание.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти в дверь первым или подождать, пока она пройдет? Воспитатель дает возможность детям вспомнить правило. Ответы детей.

-Дети, когда вас кто-нибудь толкнул, не помог, был не справедлив с вами, что вы тогда чувствовали? Огорчение, обиду? А может быть, кто-нибудь из вас сам случайно был неловок или невнимателен? Как узнать, правильно ли ты себя ведешь?

Дети вспоминают случаи из жизни. Создается обстановка непринужденности. Ребята слушают, вместе размышляют, правильно ли они поступали в той или иной ситуации.

Педагог побуждает детей к самостоятельным суждениям, предлагает вспомнить известные им правила и подводит детей к верным ответам.

Воспитатель подбирает для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения, другой многого не знает.

- Когда при встрече говорим "здравствуйте", этим приветствием желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем, радость, он обязательно улыбнется. А если это же слово сказать небрежно, не поворачивая головы, то такое приветствие не очень-то приятно. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?

* Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро.

* А прощаясь?

* Сказать не только "до свидания", но и "всего доброго".

* Надо здороваться с взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу свое приветствие, это невежливо. Если воспитатель твоей группы стоит не один, то надо сказать всем "здравствуйте".

Дети повторяют правила.

Пользуйся словами вежливого обращения, - говорит воспитатель.

* "Здравствуйте", "До свидания", "Пожалуйста", "Будьте добры", "Извините", "Спасибо", "Благодарю", "Разрешите войти" и другое.

* Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.

* Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

* На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания.

* Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.

* Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.

* Умей выслушать товарища, не перебивая. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.

* Уступай в транспорте место взрослым и малышам. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.

* Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет /карандаш, варежку и т. п. .

* Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.

* Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.

* Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.

* Умей признать, что был неправ.

* Старайся уступить товарищу в спорте, игре, помочь ему договориться с ним.

КАЖДОМУ ДОШКОЛЬНИКУ НАДО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ!

Беседа: «Правила поведения за столом».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить детей с правильным пользованием вилкой.

Предварительная работа. В течение определенного времени детей знакомили с правилами культурного поведения за столом, учили правильно пользоваться ложкой, салфеткой, обращали внимание, что тарелку не следует наклонять.

Материал: приборы для обеда.

Методические приемы. Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросит:

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).

2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу) .

3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб) .

4. Как правильно есть, и пить? (есть, и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).

5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Дети, Настя и Дима покажут нам, как пользоваться приборами. Знакомить детей с правилом пользования вилкой.

Беседы для детей «Вежливость»

Цель: Повысить уровень коммуникативной компетентности детей. Воспитывать уважение к сверстникам, старшим. Побуждать к осознанию своих поступков, поведения.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи

вежливые слова.

2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях.

3. Учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять.

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Беседа №1 «Что такое вежливость?»

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость - это не только употребление слов извините, пожалуйста, спасибо. Хотя эти слова и важны, вежливость означает гораздо больше. Можете ли вы представить человека, который говорит все эти слова и все равно считается грубияном? Конечно, потому что главное заключается в том, как он произносит эти слова и как он себя ведет. Поступки человека ясно говорят о том, вежлив он или груб. Вежливость показывает ваше уважение к другим людям вне зависимости от того, нравятся они вам или нет. Каждый человек достоин вежливого к нему отношения. Когда вы грубите или в какой-то другой форме проявляете свою невежливость, то тем самым де-монстрируете свое неуважение. И тогда нечего удивляться, если человек обижается! Так что, хотя это совсем просто - сказать извините, пожалуйста, спасибо, - это способ показать другим людям, что вы их уважаете, и это делает все отношения более прочными. В старину «Вежа» означало «знаток», – тот кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоит. На Руси в школах детей обязательно наряду с грамотой и молитвами учили вежливости. Запомните Вежливость показывает, насколько вы уважаете людей. Для того чтобы быть воспитанным человеком, недостаточно просто произносить вежливые слова. Необходимо проявлять свою воспитанность в поступках.

Беседа №2 «Правила поведения в общественном месте»

При встрече культурные люди всегда здороваются. Говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья и благополучия. Первыми обычно здороваются младшие со старшими, а если возраст примерно одинаковый, то мужчины с женщинами, а мальчики с девочками. Руку для рукопожатия должны подавать первыми старшие по возрасту и женщины (девочки). Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся — человек мог задуматься о чём-то своём. Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике. Будь вежливым со старшими, внимательным к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям; бережно относись к государственному и общественному имуществу; удерживай товарищей от недостойных поступков. В общественных местах – на улицах, бульварах, во дворах, в парках, театрах, кинотеатрах, домах культуры, клубах, на стадионах, катках, спортплощадках, в городском и других видах транспорта строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта.

Вопросы к беседе №1. 1. Что такое вежливость? 2. Каких людей называют вежливыми? 3. Что означает слово «Вежа»? Вопросы к беседе №2. 1. Кто должен первым здороваться при встрече? 2. Как нужно вести себя на улице? 3. Кому нужно уступать место в транспорте? Вопросы к беседе №3. Загадки о вежливости. Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» (после вас!) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!) На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

БЕСЕДА «МОЙ ДРУГ МОЙДОДЫР»

Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида - создание единства внешнего и внутреннего состояния маленького человека.

Содержание:

* Встреча с доктором Айболитом

* Рассказ доктора Айболита: Личная гигиена - это поддержание чистоты своего тела. Она необходима не только для сохранения своего тела, здоровья, но и для развития хороших, доброжелательных отношений с окружающими людьми.Кто опрятен - тот опрятен. Рассказывает о позиции этикета, о правилах ухода за телом и лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены: носового платка, зубной щетки, расчески, мочалки или губки, полотенец для лица и тела.

* Загадывает загадки о предметах личной гигиены.

* Беседа с детьми.

Примерные ВОПРОСЫ:

1 .Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть

красиво?

2. Что такое "личная гигиена*? Почему необходимо быть чистым и опрятным человеком?

3.Чистые ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?

4.Когда их следует мыть?

5 Почему необходимо стричь ногти на руках и ногах?

6.Что значит «принимать душ"? Когда это следует делать?

7.Для чего человеку служит нос? Когда и где мы можем его чистить.

Закрепление.

Чтение К.Чуковский Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая»

Беседа с детьми «Правила поведения в театре»

Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?

У нас сегодня гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре. Воспитатель говорит от имени куклы.

Если ты пришёл в театр, Себя культурно там веди: Не кричи, не шуми, Спокойно ты везде ходи. К гардеробу подойди, Вежливо ты попроси Пальто у тебя принять. Не забудь же номерок с собою взять. Когда с родными ты идёшь в театр, Всегда чистый выбирай наряд. Тебе самому приятно, И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. Когда артисты будут выступать, Сказку показывать им не мешай. Хлопай им за выступление, Подари букет цветов весенних. В перерыве, который называется антракт, Не делай ты вот так: Зрителей при выходе локтями не толкай, В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают, Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. Сказку запомнить стараются, А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре.

Беседа «Мы едем в автобусе».

Цель. Познакомить с правилами поведения в транспорте.

Содержание:

Для освоения правил поведения очень способствуют игры - упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Воспитатель, корректируя ответы детей, объясняет примерно так:

* Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то....

* Это будет мешать другим пассажирам, - заканчивает ребенок.

* Если ты залезешь на сидение с ногами, будешь сорить, то...

* В автобусе будет грязно, и другим пассажирам - детям и взрослым - будет в нем неудобно и неприятно, - говорит другой ребенок.

Для игры-упражнения могут быть выбраны, конечно, и положительные примеры. Воспитатель говорит:

* Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, то...

-Надо помочь ей встать, почистить одежду, поднять упавшую книгу, - продолжают

дети.

Полезно с детьми повторить правила поведения в транспорте:

* ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОЙТИ В АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ДАЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЙТИ ВЫХОДЯЩИМ.

* ПРОПУСТИ ВПЕРЕД ИНВАЛИДОВ. ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГИ ИМ.

* В ВАГОНЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ У ДВЕРЕЙ, А ПРОЙДИ ВПЕРЕД, ОСВОБОЖДАЯ МЕСТО ДРУГИМ ПАССАЖИРАМ. СТОЯТЬ И ПРОХОДИТЬ

НАДО ТАК, ЧТОБЫ ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ БЕСПОКОИТЬ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ, НЕ ЗАДЕВАТЬ ИХ СВОЕЙ СУМКОЙ, НЕ НАСТУПАТЬ НА НОГИ.

* СТАРАЙСЯ САДИТЬСЯ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА УБЕДИЛСЯ, ЧТО РЯДОМ НЕ СТОЯТ ПОЖИЛЫЕ ИЛИ БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ, МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ, ЖЕНЩИНЫ.

* НЕ ЗАНИМАЙ СИДЕНЬЕ ПОЛНОСТЬЮ, ЕСЛИ ОНО РАСЧИТАННО НА ДВОИХ.

* НЕ СТАВЬ НА СИДЕНЬЯ СУМКИ И ПАКЕТЫ, ЕШИ КТО-ТО СТОИТ РЯДОМ И ДРУГИХ СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕТ, ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ ВЕЩИ НА КОЛЕНИ ИЛИ НА ПОЛ ОКОЛО СЕБЯ.

* УСТУПАЯ КОМУ-НИБУДЬ МЕСТО, МОЖНО СКАЗАТЬ: "САДИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА". МОЖНО СДЕЛАТЬ ЭТО МОЛЧА.

* ОБРАЩАТЬСЯ К СТОЯЩЕМУ РЯДОМ ЧЕЛОВЕКУ С ПРОСЬБОЙ ПЕРЕДАТЬ ДЕНЬГИ НА АБОНЕМЕНТЫ ИЛИ АБОНЕМЕНТ НА КОМПОСТЕР СЛЕДУЕТ ВЕЖЛИВО И СПОКОЙНО: "ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕДАЙТЕ /прокомпостируйте/..." НЕ ЗАБУДЬ ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ.

* НЕ ВХОДИ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ С МОРОЖЕННЫМ, ПИРОЖКАМИ, ПИРОЖНЫМ И т.д., ЧТОБЫ НЕ ИСПАЧКАТЬ ОДЕЖДУ СВОЮ И ПАССАЖИРОВ. В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ НЕ СОРИ И НЕ СТРЯХИВАЙ СНЕГ ИЛИ ДОЖДЕВЫЕ КАПЛИ С ОДЕЖДЫ.

* ЧИХАЯ И КАШЛЯЯ, ПОЛЬЗУЙСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ.

* НЕ ПРИВОДИ В ПОРЯДОК СВОЮ ВНЕШНОСТЬ. НЕ ЧИСТИ НОГТИ, НЕ КОВЫРЯЙ В ЗУБАХ, УШАХ ИЛИ НОСУ.

* НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙ В ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ ДРУГОГО ПАССАЖИРА, ЧТОБЫ НЕ БЕСПОКОИТЬ ЕГО.

* НЕ РАЗГЛЯДЫВАЙ ПАССАЖИРОВ.

* НЕ ПЕРЕГОВАРИВАЙСЯ ГРОМКО СО СВОИМИ СПУТНИКАМИ. НЕ СМЕЙСЯ ГРОМКО.

* НЕ ПРИСЛУШИВАЙСЯ К РАЗГОВОРАМ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ.

* К ВЫХОДУ ГОТОВСЯ ЗАРАНЕЕ, ЧТОБЫ НЕ ПРОБИРАТЬСЯ ПОТОМ ЧЕРЕЗ ТОЛПУ ПАССАЖИРОВ.

* НАПРАВЛЯЯСЬ К ВЫХОДУ, СПРАШИВАЙ СТОЯЩИХ ВПЕРЕДИ, НЕ ВЫХОДЯТ ЛИ ОНИ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ ЕДУТ ДАЛЬШЕ, ВЕЖЛИВО И СПОКОЙНО ПОПРОСИ ПРОПУСТИТЬ ТЕБЯ.

МУЖЧИНЫ И МАЛЬЧИКИ ВЫХОДЯТ ИЗ ТРАНСПОРТА ПЕРВЫМИ И ПОМОГАЮТ СПУСТИТЬСЯ СВОИМ СПУТНИЦАМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Фольклория»

Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств дошкольников, потребности их ознакомления с обычаями, обрядами и пробуждению у детей интереса к национал...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной к школе группе на тему: "Моя семья"

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной к школе группе на тему: "Моя семья"...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему: «Давайте познакомимся»

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему:   «Давайте познакомимся»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему:   «Мы - маленькие волшебники»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Калинка» на тему: «Моя семья»

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения ...