ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему: «Давайте познакомимся»
проект (младшая группа)

Зиновьева Ирина Станиславовна

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему:   «Давайте познакомимся» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_poznakomimsya.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 43 «Родничок»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

        

ПРОЕКТ

 совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители»

в второй группе раннего развития «Матрешки» на тему:

 «Давайте познакомимся»

Конспект составили:

Воспитатели:

Зиновьева Ирина Станиславовна

Петрова Надежда Михайловна

Новочебоксарск, 2020

Содержание проекта

Актуальность проекта……………………………………………………..….…..3

Паспорт проекта……………………………………………………………………….….…4

Основные этапы реализации проекта………………..……………………….….6

Заключение……………………………………………..……………………….…9

Актуальность проекта

Анализ своей деятельности за проработанный педагогический период показал, что проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста насущна и актуальна. На мой взгляд, зачастую родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся, или склонны приписывать все «плохой работе воспитателя». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является тестом для характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач стоящих перед педагогами ДОУ и конечно же родителями.

Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Именно мы - воспитатели, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- режим дня;

- отсутствие родителей;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.    

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого необходимы:

- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

- подготовительная работа в семье;

- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Паспорт проекта

Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный, внутри группы (в контакте с семьей).

Количество участников проекта: дети второй группы раннего развития «Матрешки», воспитатели, родители.

По времени проведения: среднесрочный (сентябрь 2020 – январь 2021).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду и сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  2. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Методы:

  • анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);
  • анкетирование родителей;
  • наблюдение;
  • беседа.

Условия реализации проекта:

  1. Создание интереса у детей к своей семье;
  2. Участие родителей в реализации проекта;
  3. Подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о семье;

Предполагаемый результат проекта:

  • Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
  •  Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
  •  Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов, игр.

• Проведение занятий, изготовление фотостенгазет: «Давайте познакомимся», «Мы – мамины…», «Сколько на елочке шариков цветных».

• Чтение художественной литературы.

• Индивидуальные и групповые беседы.

2. Деятельность детей.

• Участие в беседах.

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Совместное изготовление фотостенгазеты «Давайте познакомимся».

• Рассматривание детьми вместе с родителями фотографий со своих родственниками.

Основные этапы реализации проекта:

  • Этап 1 – Подготовительный
  • Этап 2 – Основной
  • Этап 3 – Заключительный

1 этап: Подготовительный

  • составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
  • создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;
  • помещение информации в родительский уголок.
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап: Основной (адаптационно – исследовательский) - реализация проекта

Знакомство с семьей:

- анкетирование родителей «Ребёнок и его семья»;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ, ознакомить родителей с инструкцией «Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ», индивидуальное заполнение родителями «Информационное добровольное согласие на медицинское вмешательство при оказании первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетнему пациенту»;

- информационная деятельность: «Режим дня», «Наши занятия», «Учите вместе с нами», «Что должно быть в шкафчике»;

- беседы с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка» и др.

- памятка для родителей по созданию домашнего уголка для детей дошкольного возраста, «Что можно и что нельзя приносить в детский сад»;

- консультации: «Как помочь ребёнку освоиться в детском саду», «Правильная адаптация ребенка к детскому саду», «Какие они – малыши?», «Какие игрушки необходимо детям 2-3 лет», «Как правильно общаться с ребёнком?», «Играйте вместе с детьми».

- работа с детьми;

- поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Как тебя зовут?», «Кто в домике живет», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Иди ко мне», «Как пройти?», «Собираем игрушки», «Шли – шли, что – то нашли», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками», «Кому это нужно», «День рождения Леопольда», Игры с воздушными шарами, «Сложи листики», «Поймай солнечных зайчиков» и т.д.

Настольно-печатные игры: «Спрячь мышку!», «Собери матрёшку», «Мама и детёныш», «Собери пирамидку», «Цветные кубики», «Чей домик», «Цвета», «Назови животных», «Кто в домике живет?», «Большие и маленькие кубики», «Найди половинку», лото «Весёлые зверята», «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Цвет и форма».

Сюжетно-ролевые игры: «Знакомство с куклами», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад», «Оденем куклу Веру на прогулку», «Готовим для кукол обед», «Купание кукол», «Уложим куколку Катю спать».

Подвижные игры: «Пузырь», «Карусель», Догонялки, «Мы топаем ногами», «Курочка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Самолеты», «Поезд», «Гуси», «Птички летают», «Куры и петух» и т.д.

Пальчиковые игры: «Здравствуй, солнце золотое!», «Ладушки, ладушки – где были?», «Есть у нас игрушки», «Дружба», «В нашей группе – все друзья!», «Дом», «Апельсин», «Сорока, сорока, кашку варила», «Я пеку, пеку, пеку…», «Буду маме помогать», «Мы капусту рубим, рубим…», «Пальчики здороваются», «Сидит белка на тележке», «Этот пальчик дедушка», «Один, два, три, четыре, пять!

Фольклор, художественная литература:

Чтение потешек: «Кто из нас хороший», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ладушки, ладушки», «Кран, откройся, нос, умойся», потешка во время прогулки: «Солнышко».

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», З. Александрова «Катя в яслях», О. Клименко «В раздевалке шкафчик мой...», И. Гурина «Мой любимый детский сад!», Т. Патракеева «Игрушки», Л. Воронкова «Маша-растеряша», С. Питиримов «Детский сад», Г. Шалаева «Второй ваш дом»,

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Рисование: «Кукла принесла карандаши», «Травка для лошадки», «Зернышки для курочки и цыпляток», «Дождик, дождик, веселей».

Лепка: «Конфетки для игрушек», «Заборчик для лошадки», «Лесенка для курочки Рябы», «Огурчики и морковка».

Конструктивная деятельность: «Башенка», «Башенка низкая и высокая», «Башня для игрушек», «Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков», «Дорожка для курочки Рябы», «Дорожка для машины», «Дом для Мишутки».

3 этап: Заключительный

- изготовление стенгазеты «Давайте познакомимся»

- изготовление стенгазеты ко Дню матери «Мы – мамины…»

- изготовление стенгазеты к Новому году «Сколько на елочке шариков цветных»

- онлайн родительское собрание на тему «Давайте познакомимся» с презентацией воспитателей своего педагогического опыта.

Заключение

Анализ проделанной работы показал, что в период адаптации к детскому саду дети научились взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, установились партнёрские, доверительные отношения между ДОУ и семьями воспитанников, повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста.

Создана условная модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности)

- установление контакта с ребенком через родителя (ребенок привыкает к новому помещению и непосредственное установление контакта с ребенком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...

Занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!» (художественно-эстетическое развитие)

Итоговое занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!»...

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка"....

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему:   «Мы - маленькие волшебники»...