Занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!» (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Итоговое занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 206» комбинированного вида
Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас птички!»
Разработала:
воспитатель Духанина О. В.
Барнаул 2020 г
Тема: «Вот какие у нас птички!»
Возрастная группа: младшая.
Дата проведения: май 2020 г
Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек.
Задачи:
Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Вызвать эмоциональный отклик.
Методические приёмы: чтение стихотворения, показ птички, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.
Материалы и оборудование: лист бумаги белого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной, до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечная птичка.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.
План занятия:
- Показ изображения птички.
- Чтение стихотворения «Птичка» А. Барто.
- Показ способов изображения с сопровождением рассказа.
- Физкультминутка.
- Повторный показ.
- Экспериментирование с отпечатком ладошек.
- Пение песенки.
Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте! (Раздается мелодия «Пение птички»). Что это? (птичка поет). Как красиво поет птичка! Она солнышку весеннему радуется!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (птичка). (Дети рассматривают птичку) Полюбуйтесь, какая у птички головка (Воспитатель показывает на головку). А какие крылышки! (показывает) Послушайте стихотворение о птичке (А. Барто «Птичка»).
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай!
Улетала птичка, ай! (Воспитатель прячет птичку за спину)
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на тонированный лист бумаги голубого цвета), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель: Я окунаю ладонь в краску и ставлю на бумаге сначала один отпечаток, затем рядом (смежно) с ним – другой. Посмотрите, что у меня получилось? (крылышки).
Правильно, это крылья птички. Как птичка летает? (Дети машут руками, показывая, как летит птичка)
Физкультминутка: Игра «Воробушки и кот». Дети стоят на ковре – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка – игрушка кота в руках взрослого.
Воспитатель говорит:
Воробьи на веточке
Весело качаются,
Воробьи на веточке
Солнцу улыбаются.
Полетел наш воробей (Дети выходят с ковра на игровое пространство)
Крылышками машет (Дети машут руками)
И наверно в воздухе
Полечку запляшет!
Вот присел у лужицы,
Хочет он напиться,
Ну а хитрый Васька кот
К воробью подкрался.
Воробьишка, улетай!
От кота спасайся! (Дети убегают на «крышу»-ковер)
Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям окунать одну или обе ладошки в краску и ставить отпечатки так, чтобы они соприкасались)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек? Мне очень понравились ваши рисунки. Посмотрите, а какая птичка самая большая? (Дети показывают птичку воспитателя) А где маленькие птички? (Дети показывают) Ребята, больших птичек много или одна? (Дети отвечают) А больших? (Отвечают) Вам понравилось рисовать птичек? Ребята, вы помните песенку про птичку? (дети поют песню «Маленькая птичка».)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...

Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».
Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...

Занятие во второй группе раннего возраста на тему «Пляшут наши пальчики от души»
Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, внимание, память, эмоциональную выразительность. Дети лучше запоминают тексты, речь становится выразительно...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».
Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "Вот какая у нас неваляшка"
Конспект занятия по лепке...

*Конспект занятия для второй группы раннего возраста на тему "Развитие речи: озвучивание стихотворения \'Мишка косолапый\'"**
*Конспект занятия для второй группы раннего возраста на тему "Развитие речи: озвучивание стихотворения \'Мишка косолапый\'"**...
