Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрушина Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Муляжи насекомых, листочки из зеленного картона, весеннее дерево с цветами, «Волшебная палочка», фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, пластелин, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о насекомых, Разучивание стихов о насекомых.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Муляжи насекомых, листочки из зеленного картона, весеннее дерево с цветами, «Волшебная палочка», фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, пластелин, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о насекомых, Разучивание стихов о насекомых.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Восп – ль: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Восп – ль: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Восп – ль: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

Восп – ль: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку, она нам поможет.

Восп – ль с детьми: Здравствуй, лес, (широко развести руки в стороны)

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.

Все открой, не утаи. Широко расставлены руки в стороны.

Ты же видишь мы свои. Прижать обе ладони к груди.

Восп-ль подводит детей к листку.

Восп – ль: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

Восп – ль: Какого цвета этот листок? (зеленый)

Под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на травинку,

С травинки на тропинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Слайд 1

Ответы детей.

Восп – ль: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?(прыгать)

Ответы детей.

Восп – ль: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, я превращу вас в кузнечиков(дети прыгают)

 Восп – ль: Хорошо, вы молодцы. Давайте продолжим наше путешествие.

Восп – ль: Послушаете, как в лесу тихо, наверно все лесные жители попрятались от нас. Если мы с вами хорошо посмотрим, то сможем их увидеть.

Восп – ль: Посмотрите,

Восп – ль: На дереве тоже кто-то спрятался.

Восп – ль: 

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её…(пчела)

Слайд 2

Ответы детей.

Восп – ль: Давайте вместе рассмотрим пчёлку. Какого она цвета?

Что она умеет делать?(жужжать и летать)

(ответы детей)

Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых пчёлок.(Дети бегают и жужжат)

Восп – ль: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов на дереве.

Восп – ль: Ребята, отгадав еще загадку, мы сможем узнать кто спрятался за цветочками на дереве.

Восп – ль: 

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.(Бабочка)

Слайд 3

Восп – ль: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная)

Что умеет делать бабочка?

Ответы детей.

Восп – ль: А теперь волшебная палочка превратит вас в бабочек.(дети машут руками и бегают на носочках)

Восп – ль: Хорошо. Вы молодцы .

Восп – ль: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки-

Чёрненькие точки. (божья коровка)

Слайд 4

Восп – ль: Правильно, конечно же, это божья коровка.

Восп – ль: Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Что умеет делать божья коровка?

Ответы детей.

Восп – ль: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это?

Ответы детей.

Восп – ль: А вы не знаете, почему они плачут?

Ответы детей.

Восп – ль: Они потеряли свои черные горошинки и просят нас помочь им.

Восп – ль: Ребята, поможем им?

Ответы детей.

Восп – ль: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины.

Приложение 1

Восп – ль: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.

Восп – ль: Мы их отпустим на полянке.

Восп – ль: А теперь нам пора возвращаться домой.

Пригласить детей присесть на стулья перед фланелеграфом. На фланелеграфе наклеены изображения пчёлки, кузнечика, божьей коровки и бабочки.

Восп – ль: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке.

Ответы детей.

А как мы можем их всех вместе назвать, пчелу, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Восп – ль: Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Восп – ль: какого цвета был кузнечик, бабочка, жук и божья коровка?

какие части тела есть у этих насекомых?

Ответы детей.

Восп – ль: 

«Не обижайте лесных насекомых! »

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Восп – ль: 

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым,?

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Восп – ль: А нам пора возвращаться в группу. (дети под музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья»

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья». Задачи:Образовательные:формировать представление у детей, что семья – ...

Конспект НОД интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

Конспект НОД интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образова...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Обогащение словаря детей по данной лексической теме, продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений....

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Мои любимые игрушки». (из цикла А. Барто)

Цель занятия: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки"....