Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Мои любимые игрушки». (из цикла А. Барто)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Цель занятия: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки".


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект интегрированного занятия

 во второй группе раннего возраста на тему

«Мои любимые игрушки».

(из цикла А. Барто)

Гранчак Ирина Алексеевна,

воспитатель МАДОУ

 Большеалексеевский д/с

комбинированного вида

«Калинка»

городского округа Ступино

Московской области

Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Художественно-эстетическое развитие», физическое развитие.


Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки".

Задачи образовательные: Формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл, проговаривать слова; закреплять знания основных цветов. Совершенствовать умения в лепке.

Задачи развивающие: Активизировать и обогащать словарный запас; развивать связную речь, внимание, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.


Задачи воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброту, чувство жалости и сопереживания к персонажам.

Планируемые результаты: Поддержание интереса к прослушиванию поэтических произведений; активизация и обогащение словаря; поддержание положительных эмоций в ходе деятельности с детьми; проявление интереса к продуктивной деятельности - лепке.

Оборудование.  Игрушки: мишка, зайка, кукла,  разрезные картинки – игрушки, колокольчик, корзина с угощением, пластилин разных цветов, салфетки; запись Е. Железновой «На полянке зайки танцевали»; шапочки зайчиков.

Методы и приемы: 

- наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);

- словесный  (объяснение, вопросы к детям, инструкция);    

- практический  (выполнение практических задач);

- игровой  (игровые действия);

- использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Словарная работа:    понесёмся.

 

Индивидуальная работа: с Илюшей Ж. над внятностью и ясностью произношения слов; упражнять в развитии мелкой моторики рук Артёма Е.

 

Ход ООД.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Коммуникативная игра:

Воспитатель с детьми:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).


В: (Воспитатель звонит в колокольчик).

- Ребятки, посмотрите какой красивый колокольчик у меня в руке. А как хорошо он звенит, словно веселую песенку поёт. Послушайте.

- Ребятки, колокольчик очень хочет с вами подружиться. Он говорит, что его зовут Динь-Динь.  Давайте скажем ему свое имя. Над кем колокольчик звенит, тот своё имя говорит.

(Звенит колокольчик над ребенком, дети называют свое имя).

- Колокольчик еще веселее зазвенел. Это он радуется, что у него появилось столько друзей.

-Ой, он мне что-то говорит. Ребята, он нас с собой зовет.

- Колокольчик песенку поёт

  И ребяток за собой ведёт.

( Воспитатель звонит в колокольчик и идет впереди, дети идут за ним).

- Вот и колокольчик не звенит. Куда же он нас привел? И кто это плачет? Не вы? А кто же? Кто это там, на скамеечке сидит?

Дети: - Зайка!

В: - А почему он плачет? (Потому что он мокрый). Почему он мокрый? Ребятки, я знаю, его бросила хозяйка.

В: - Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про зайку. Давайте расскажем. (Читают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…». Воспитатель  побуждает детей проговаривать знакомые слова).

- Ребятки, посмотрите, зайка промок и дрожит. Ему холодно. Как помочь зайке? (Согреть). Дети заворачивают зайку в одеяло.

-Ребята, нашему зайчику грустно, а чтобы не грустить, давайте мы потанцуем все вместе! (Е. Железнова «На полянке зайки танцевали».  Дети встают в кружок и повторяют движения за воспитателем под музыку).

В.: - Молодцы ребята. Вот зайка и согрелся.

Дети  прощаются с зайчиком, говорят ему до свидания.

В. - Ребятки, а колокольчик снова зазвонил.

- Колокольчик песенку поет,

И ребяток за собой ведет.

( Дети идут за воспитателем)

- Вот опять нас колокольчик куда - то привел.

-Ребятки, к кому в гости колокольчик нас привел? Кто это?

(На полу возле диванчика лежит мишка).

В.:- Посмотрите малыши, а что это у мишки с лапкой? (Лапка перевязана бинтом). - Мишка, наверное, поранился или упал.

В.: - Мы знаем стихотворение про мишку. (Читают стихотворение «Уронили мишку на пол….», побуждая детей проговаривать знакомые слова).

В: - Давайте ребята пожалеем медвежонка, погладим. (Дети гладят мишку).

В: - Ребята, а мишка хочет с нами поиграть! Давайте поиграем!

Проводится п/игра «У медведя во бору». 

В: - Молодцы! Мишка наш теперь веселый давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше.

- Ой, опять колокольчик поет,

И ребяток за собой ведет!

( Дети идут за воспитателем)

В: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это кукла Таня! Что случилось с Танечкой? Ребятки, а я знаю: кукла Таня уронила в речку мячик.

В: - А мы знаем про Таню стихотворение. Давайте все вместе его прочитаем. (Читают стихотворение «Наша Таня громко плачет…». Воспитатель  побуждает детей проговаривать знакомые слова) .

-Ребята, что мы можем сделать для Тани, чтобы она не плакала.

-А давайте, слепим из пластилина много разноцветных мячиков для Тани.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый звонкий мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Лепка мяча.

В.: -  Раскатываем круговыми движениями между ладонями небольшой кусочек пластилина, придавая ему форму шара. (Показывает приемы лепки, контролируя приемы работы, помогает  детям, затрудняющимся в выполнении задания).

В.: - Какие красивые мячики получились. Какого цвета мячик у Саши… (у Артёма, у Вани, у Нади, у Илюши).

-Давайте подарим их кукле Тане.

В.: - Ой, опять колокольчик поет,

И ребяток за собой ведет!

( дети идут за воспитателем)

В.: - А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

В.: - Ребята, а про какую из этих игрушек мы с вами знаем стихотворение? (про самолёт). Давайте все вместе прочитаем стихотворение про самолёт. (Читают стихотворение «Самолёт построим сами, понесёмся над лесами…». Воспитатель  побуждает детей проговаривать знакомые слова)

В.: - Ой, опять колокольчик поет,

И ребяток за собой ведет!

( дети идут за воспитателем)

В.: - Ребятки, посмотрите, это корзинка, а в ней что-то лежит. Да это же для вас угощение. Вот это да! Спасибо тебе колокольчик!

( дети благодарят колокольчика  и прощаются с ними).

Заключение:

В.: - Ребята, расскажите, что мы делали на занятии?

Воспитатель подводит итог занятия.

- Ребята, мы сегодня весело поиграли, развеселили игрушки, подарили Тане мячики. На этом наше путешествие с колокольчиком закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста на тему "Моя любимая игрушка"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»

Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Конспект НОД для второй группы раннего возраста по теме "Изготовление игрушки-погремушки"

  Конспект НОД для второй группы раннего возраста по теме "Изготовление игрушки-погремушки" Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуника...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Актуальность проекта:В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.Игра &ndash...