Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Чечерина Людмила Васильевна

    "В гости к нам пришел Петушок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_petushok.docx237.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

     во второй группе раннего возраста

    «В гости к нам пришел Петушок»

    Образовательные задачи: Познакомить с содержанием русской народной песни, приучать слушать и понимать короткое произведение. Учить внимательно рассматривать игрушку, помочь детям запомнить части тела петушка (глаза, клюв, лапки, гребешок, бородка), действия (ходит, поёт, кричит). Развивать у детей умение слушать и понимать стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя, побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

    Развивающие задачи: Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам; активизировать речь, побуждая к произношению слов («Петя - петушок», «встает», «поёт», «спать не даёт»), звукопроизношению («Ку-ка-ре-ку»); развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

    Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.

    Оборудование:

    Игрушка Петушок; магнитная доска; магнитики; составные картинки с изображением петушка; две миски; крупа манная и фасоль; ситечки; аудиозаписи: звук крика петуха, звук ветра.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то за дверью поет.

     (за дверью звук петушка-Ку-Ка-Ре-Ку)

    Воспитатель: Кто это, ребята?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: Правильно. А как он поёт?

    Дети: Ку-ка-ре-ку.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка: «Петушок, иди к нам! »

    Дети все вместе зовут петушка. Появляется Петушок.

    Воспитатель: Здравствуй, петушок. Ребята поздоровайтесь.

    Дети: Здравствуй, петушок.

    Воспитатель: Мы рады тебя видеть

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про петушка.

    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок!
    Масляна головушка,
    Шёлкова бородушка!
    Что ты рано встаешь,
    Что ты громко поёшь,
    Деткам спать не даешь?

    Предлагаю детям рассмотреть петушка и ответить на вопросы.

    Где у петушка гребешок, бородушка, клюв, хвост? (ответы детей)

    Как петушок кричит? (Ку-Ка-Ре-Ку)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок не один пришел, а с друзьями.

    На магнитной доске игра «Половинки»

    Воспитатель: Чего не хватает нашим петушкам?

    Ответ: Хвостика.

    Воспитатель: Давайте поможем петушкам и каждому из них найдем их хвостики.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, и все петушки рады и хотят с нами поиграть.

    Физкультминутка

    Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

    Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

    Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

    Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Ребята, наш петушок проголодался. А что любит кушать петушок?

    Дети: Зернышки.

    Воспитатель: Правильно, зернышки. А как он кушает?

    Дети: Клю-клю.

    Воспитатель: Давайте угостим нашего гостя зернышками.

    В это время слышен звук ветра. 

    Воспитатель: Ой, какой ветер сильный поднялся, пойдемте быстрее к столу, что б наши зернышки ветер не унес.

    Подходим к столу, на столе стоят две миски вперемешку с манкой и фасолью.

    Воспитатель: Ребята, ветер нам перемешал наши зернышки с манной крупой. Чем же мы будем Петушка угощать.

    Достаю ситечки на каждого ребенка.

    Воспитатель: Не переживайте, вот что у меня есть-ситечки. И мы быстро с вами достанем наши зернышки. Смотрите, вот так.

    Воспитатель показывает, как просеять крупу, чтоб в ситечки осталась только фасоль.

    Воспитатель: Все зерна мы с вами положим на тарелочку и накормим петушка.

    Ребята просеивают зернышки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все зернышки достали, а теперь давайте угостим петушка. Что надо сказать петушку?

    Дети: Приятного аппетита.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"

    Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....

    . Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста

    Возраст детей:2-3 года.Группа : 1 младшая.Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая, музыка, художес...

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Елка в гости к нам пришла"

    Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Подготовка детей к утреннику "Новый год"....

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Бабушкино варенье»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579390","...