Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Усманова Елена Александровна

    Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тип: интегрированное.

    Вид: познавательно – исследовательская деятельность.

    Тема: «Портрет для куклы»

    Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Возраст детей: 2-3 года

    Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
    Формы организации: подгруппа.

    Цель:  формировать представления детей о строении тела человека.

    Развивающие задачи: Способствовать развитию любознательности, способности рассматривать себя, друг друга.

    Развивать мышление, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    Развивать способность ориентироваться на плоскости.

    Образовательные задачи:

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: уточнять и обобщать знания детей о частях тела человека, органах чувств, их функциях.

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы), вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

    Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, формирование словаря –  вводить в пассивный словарь детей существительные: фотография, части тела, туловище, мольберт; глаголы: моргать, различать, чувствовать, прикреплять, поместить, беречь;

    - активизировать существительные: голова, глаза, нос, уши, рот, руки, ноги; глаголы: смотреть, видеть, дышать, нюхать, слышать, есть, пить, говорить, петь.

    Развитие связной речи – вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, слушать пояснения педагога.

    Воспитательные задачи:

    Продолжать воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Формировать эмоциональный отклик на произведения художественной литературы и устного народного творчества, музыкальные произведения.

    Планируемые результаты: Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. Проявляет желание играть в подвижные игры с несложными движениями. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения (потешки, песенки, стихотворения). Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»...). Выполняет простейшие поручения взрослого. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой,  поворачивать кисти рук.

    Развивающая среда. 

    Раздаточный материал: 

    Пластиковые «яички» от киндер-сюрприза с отверстиями, наполненные луком.

    Демонстрационный материал:

    Фотография куклы Лены (взрослый в костюме), порванная на части, колокольчик, поднос.

    Техническое  оборудование: мольберт, магнитная доска формата А4, музыкальный центр,  звукозапись «Что умеют наши ножки?» (Вихарева Г. Ф.)  

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Предварительная работа:

    Рассматривание и беседы о частях тела человека, органах чувств, их функциях, возможных травмах и болезнях, необходимости их беречь.

    Рассматривание игрушек и иллюстраций на тему «Строение тела».

    Игры: «Где же наши ручки?», «Ноги и ножки», «Как тебя зовут?», «Что звучит?»,  «Где звенит?», «Угадай по запаху», «Узнай на ощупь», «Что спряталось?»; пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки, ладушки…»,

    Чтение художественной литературы: З.Александрова «Раз – два – три – четыре - пять», «Топотушки», И. Зотова «Мы устали».

    Структура занятия:

    I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

    1. Организационный момент

    1 мин.

    II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

    1. Рассматривание кусочков фото (туловище, голова, глаза).

    1 мин.

    2. Игра «Повторяй за мной»

    1 мин.

    3. Беседа о глазах

    1 мин.

    4. Беседа о носе, исследовательская деятельность

    1,5 мин.

    5. Беседа об ушах, чтение потешки «Ушки»

    1,5 мин.

    6. Логоритмическая игра «Что могут делать руки?»

    7. Музыкальная логоритмическая игра «Что умеют наши ножки?»

    1мин.

    1мин.

    III ЧАСТЬ  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

    1. Рефлексия.

    2 мин.

    Организация детей. Свободно на ковре – I, II: 2,5,6,7, III части. На стульях перед мольбертом – II: 1,3. Стоя возле стола – II: 4 часть.

    Ход занятия:

    I .1. В группу входит плачущая кукла Лена (взрослый). Педагог:

    - Дети, кукла Лена пришла. Чем ты расстроена, скажи нам, пожалуйста, что у тебя случилось?

    Кукла Лена: - У меня порвалась моя любимая фотография. Вот, посмотрите. (Передает кусочки фотографии педагогу).

       - Не переживай. Мы с ребятами обязательно тебе поможем, правда, ребята? («Да»). Присаживайся, Лена, и мы с детьми сядем и посмотрим, что тут можно сделать (садятся на стулья, стоящие полукругом).

     II. 1. Педагог показывает часть фото, на которой туловище:

        – Интересно, что же это такое? («Платье»). Правильно, платье надевают на туловище. Илья, прикрепи его на мольберт.

       - А это что? («Голова»). Да, и туловище, и голова – это части тела. Самир, прикрепи этот кусочек фото на мольберт. Покажите, дети, где у вас голова? А теперь посмотрим, что есть на голове. (Показывает на фото). Это что? («Глаза»). А что глаза умеют делать? («Смотреть, видеть, моргать»). Какие вы молодцы, все правильно сказали.  

      2. Кукла Лена:  - Глазки помогут нам сыграть в игру «Повторяй за мной».

    «На меня вы все глядите,

    Вслед за мною повторите».

    Дети повторяют  движения, которые кукла Лена                                                                  показывает, например, «пружинка», наклоны в стороны, кружение.

    «Вот и кончилась игра, мы садимся, детвора».

       

       3. – Что помогло нам выполнить движения, которые показывала кукла Лена? («Глаза»)

    Если дети затрудняются с ответом, кукла Лена спрашивает: «Чем вы на меня смотрели?»

    Кукла: - Глазками можно смотреть мультфильмы, я люблю подолгу их смотреть.

    - Ребята, разве можно долго смотреть телевизор? («Нет»). А кидать в них песком? А трогать и тереть грязными руками? Почему нельзя? («Будут болеть»). Да,  глаза заболят и будут плохо видеть. Их надо беречь.

       

      4. – Посмотрим, что еще есть на голове. (Показывает). Это…(«Нос»). Для чего нам нужен нос, что он умеет делать? («Дышать»). Правильно, нос дышит.

    Кукла: - А я про нос загадку знаю:

     «Вот гора, а у горы две глубокие норы.

    В этих норах воздух ходит: то заходит, то выходит»).

    - Давайте все вместе глубоко подышим, делаем вдох, выдох.  Молодцы. Нос нам помогает не только дышать, но и различать запахи. Давайте это проверим. Подойдите к столу. Возьмите по киндер – яичку и понюхайте. Как вы думаете, что в них лежит? («Лук»).  А теперь откроем и убедимся.

     

      5. Раздается  звон колокольчика.           

    - Дети, вы слышали? Что это за сигнал? А как вы это узнали, что помогло вам угадать? («Уши»). Что уши делают? («Слушают»).

    Кукла: - Про ушки я тоже стихи знаю. Хотите послушать? Тогда давайте сядем.

    Детки слышат барабан, бубен, погремушку.

    А для этого нужны нашим деткам…(«Ушки»)

    - Дети, а можно ли в нос и в уши засовывать разные предметы? («Нет»). Правильно, нос и уши тоже надо беречь. А еще что есть на голове? («Рот»). Что он может делать? («Кушать, пить, говорить, петь»). Вот как много у нас на голове помощников: глаза помогают видеть, нос – дышать и различать запахи, уши – слышать, а рот – говорить и ощущать вкус.

       

     6. – Теперь посмотрим, какая часть тела на этом кусочке фотографии. («Рука»). Сколько у нас рук?  Прикрепите их, Рафаэль и Аня, на мольберт.

    Кукла: - Покажем, что могут делать ручки?

    Руки могут все достать,         поднять руки и выполнять хватательные движения

    Можно в ручках подержать погремушку и машинку    вытянуть вперед ладонями вверх

    Или спрятать их за спинку.

    Можно ручками махать,

    Можно в кубики играть,               ставить кулачок на кулачок

    Рисовать, копать в песочке,         соответствующие имитационные движения

    Надевать свои носочки.              

    Можно ложечку держать,

    Крепко маму обнимать.                                                   

    7. - Посмотрите, какие части фото у нас остались. Что это? («Ноги»). Вика и Амина, прикрепите их на мольберт. А теперь давайте покажем, что умеют делать наши ножки. (Музыкальная логоритмическая игра «Что умеют наши ножки?» Г. Вихаревой ).

     III. – Все  части порванной фотографии мы рассмотрели и на мольберт поместили.

    Кукла: - Но это же не моя фотография! На ней что-то не так!

    - Милана и Камиля, поправьте, что не так на фото. (С помощью педагога переносят изображение на магнитную доску формата А4, исправляя ошибки).

    Кукла: - Вот теперь все правильно! Спасибо вам! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

    Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

    Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

    Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

    Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...