Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "История куклы".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Логинова Ольга Андреевна

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе « История куклы». Цель: Расширение представления детей о русских народных куклах. Задачи: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской народной куклы; 2. Закрепить знания детей о различных видах кукол; 3. Развивать процессы мышления, развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. 4. Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_kukly_konspekt.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

« История куклы».

Цель: Расширение представления детей о русских народных куклах.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской народной куклы;
  2. Закрепить знания детей о различных видах кукол;
  3. Развивать процессы мышления, развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
  4. Развивать эмоции детей  посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.

Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных. Введение нового понятия «заветная кукла».

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Виды кукол», рассматривание иллюстрации, чтение стихотворений о куклах, беседы об истории возникновения кукол, создание папки-ширмы «Куклы разные бывают», д/и «Собери картинку», составление описательных рассказов про кукол.

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями. Встают в круг.

В: Ребята, я вам предлагаю начать занятие с комплиментов друг другу. (Дети по кругу передают мячик, называя комплимент рядом стоящему ребёнку).

В: Молодцы! Очень хорошо. Ну а сейчас я присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, сегодня мыс вами будем говорить о народной кукле. Почему куклу называют народной?

Д: Ее делает народ.

В: А из чего раньше делали кукол?

Д: Из глины, соломы, дерева, тряпок.

В: Дети, а если кукла сделана из дерева, значит она какая? (деревянная), и т.д.

В: Сегодня мы будем продолжать разговор о тряпичной кукле. Скажите, кто делал такую куклу? и кому?

Д: Из тряпочек нашей бабушки и прабабушки делали такие куклы своим детям, дочкам, внучкам.

В: Тряпичная кукла - игрушка не простая, а заветная. Это новое слово для нас ЗАВЕТНАЯ КУКЛА. А заветная она потому, что искусство делать кукол завещали своим дочкам мамы и бабушки.

В: Эти куклы имеют свое предназначение. Назовите, какие виды тряпичных кукол вы знаете?

Д: Тряпичные куклы бывают: игровые, обереговые, обрядовые.

В: Ребята, а почему у этих кукол нет лица?

Д: Лицо не рисовали, чтобы в кукол не вселялась нечистая сила.

В: А как тогда называли куклу без лица?

Д: Куклу называли безликой, это позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и ее характер.

В: Давайте с вами представим, какие эмоции можно придумать кукле.

Д: Радость, веселье, грусть, спокойствие, задумчивость…

В: Молодцы! Хорошо справились.

Ребята, сегодня у меня для вас есть сюрприз: вот такой сундучок. Но этот сундучок закрыт на замочек. А замочек откроется тогда, когда вы выполните задания. Готовы?  (Задания написаны на листочке, прикреплены к сундучку).

Д: Да!

В: Для выполнения первого задания встаём в круг. Задание с нашим любимым мячиком. И называется оно «Назови куклу». (Дети должны назвать куклу и передать мячик следующему ребёнку).

В: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием!

Физминутка «Кукла»

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание шепотом).

Тс-с-с

В: Смотрим второе задание. «Угадай куклу».

(Воспитатель описывает куклу, дети угадывают. Картинка с изображением куклы крепится на доску). Ребята, а кто хочет попробовать рассказать нам про куклу, а мы угадаем?

В: Молодцы! Снова легко справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «  Катины куклы »

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно загибают пальчики другой руки)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Еще одно задание «Собери картинку». ( На ковре лежат разрезные картинки, дети должны собрать и назвать что получилось).

В: Молодцы! И вот последнее задание  «Отгадай загадку»

Загадка

Я кукла не простая,

Я кукла –игровая.

Мастерили меня деткам,

Чтобы охранял от бед  я.

Меня на пальчик надевай

И скорее поиграй.

(Зайчик на пальчик)

Дети открывают сундучок, в котором лежит схема и материалы для изготовления игрушки «Зайчик на пальчик».

В: Ребята, мы сегодня хорошо потрудились с вами. Немного отдохнём и приступим к изготовлению куклы.

Итог занятия: Что понравилось больше всего? Что было самым сложным? Что самым лёгким показалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....