Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Костень Наталья Владимировна

    Открытое занятие по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Открытое занятие по ФЭМП739.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 25 комбинированного вида «Снегурочка»

    Конспект интегрированного занятия  во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»https://img42.lalafo.com/images/posters/original/21062017/0df6bf43-6bf5-4a22-a8ae-3e4fd1c0a54b.jpeg

    Подготовила :

    воспитатель  Н.В. Костень

    2017/18 учебный год

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

    Задачи:

    1. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
    2. Прививать у детей самостоятельно уметь различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
    3. Совершенствовать знания детей по форме и цвету.
    4. Учить сравнивать два предмета и обозначать результат сравнивания   словами высокий – низкий, длинный – короткий.
    5. Развивать умение лепить шарики и делать из них (плоские круги), путем сплющивания.
    6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
    7. Формировать интерес к  математическим представлениям.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1.  Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

    РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

    1. Развивать слуховое и зрительное понимание, воображение.
    2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
    3. Расширять и активизировать словарь детей.
    4. Развивать логическое мышление.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

    1. Воспитывать желание трудиться.
    2. Воспитывать доброту и любовь к математике.

    Методы и приёмы


    Словесные: 

    Пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.


    Наглядные:

    Демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.


    Практические: 

    Показ упражнения, поручения, физкультминутка.

    ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ.

    Речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

    Коробка, геометрические фигуры разных цветов (квадрат, круг, треугольник), три куклы, тарелочки с пластилиновыми шариками, мольберт, картинки с изображением зимней одежды больших и маленьких размеров.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    Дать обобщающее представление о швейной мастерской, профессии швеи.

    Игра в дидактические игры, чтение художественной литературы, лепка. Элементы дыхательной  гимнастики.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

    Закрепить названия геометрических фигур.

    Работа с пластилином. Развитие пальчиковой моторики.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

    Активизировать в речи детей словарные слова: квадрат, треугольник, плоский круг.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПРИШЕЙ К ОДЕЖДЕ».

    ЦЕЛЬ: Научить детей крепить геометрические фигуры разной величины и цвета на пластилин к соответствующим отверстиям. Закреплять знания детей о величине и четырех основных цветов.  Развитие пальчиковой моторики.  

    ФИЗМИНУТКА.

    В ярко-рыжем сарафане

    Как красива наша Таня!

    Любит шить она одежду

    Шляпы, кофты и штаны.

    И сапожки хороши.

    Не грусти мой друг Антошка,

    И тебе сошью немножко.

    (Элементы дыхательной гимнастики.)

    Мы надуем все шары,

    Их завяжем на шнуры,

    Пустим в небо и опять.

    Будем весело плясать.

    Посчитаем мы шары:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

                           Раздается телефонный звонок:

    Воспитатель: Алло, здравствуйте!

                            Нас приглашают, хорошо.

                            Обязательно придём.

    Воспитатель: Дети! Нам сейчас позвонила

                            Швея Танюша. Ей срочно требуется помощь.

                            Ребята, пойдём к Танюше в мастерскую?

    Дети: Отвечают: «Да!».

    Воспитатель берет куклу и говорит: «Здравствуйте, дети»

                Дети: «Здравствуйте»!

    Воспитатель: «Меня зовут Танюша! Проходите в мою  

                            мастерскую, садитесь за столы».

    Воспитатель: Ребята, я вас попрошу мне помочь пришить к

                            комбинезону помпон на капюшон, замок

                            и застежку на пояс. Комбинезон на маму Киру и

                            дочку Настю. Поможем ребята?

                  Дети: «Да»!

    Воспитатель показывает на мольберте.

    Воспитатель: На столе у меня лежит коробка.

    Воспитатель: Какой формы коробка?

                  Дети: «Квадратная».

    Воспитатель: «Какого цвета коробка?»

                   Дети: «Красного».

    Воспитатель: «Что в коробке»?

                    Дети: «Пластилин».

    Воспитатель: «На, что похож пластилин»?

                 Дети: «На шар».

    Воспитатель: «Давайте пальчиками придавим наши шарики,

                            Получились кружки.

                        Воспитатель: «Молодцы ребята».

    Воспитатель: «Мы много сделали работы, теперь пора и

                             отдохнуть».

    ФИЗМИНУТКА.

    Воспитатель: «Мы хорошо отдохнули,

                             давайте продолжим.

    Воспитатель: «На тарелке лежат наши детали».

    Воспитатель: «Какого цвета тарелка»?

                 Дети: «Зеленая».

    Воспитатель: «На, что похожа тарелка»?

                 Дети: «На круг».

    Воспитатель: «Возьмите дети желтый круг и приклейте на

                              Капюшон – получился помпон.

    Воспитатель: «А теперь зеленый треугольник приклеим –

                             Это замок.

    Воспитатель: «Затем возьмем синий квадрат, приклеиваем,

                             Получилась застежка».

    Воспитатель берет Куклу и говорит: «Как красиво вы пришили

                           все детали, а главное вовремя.

    Воспитатель: «Дети, а вот и мама Кира с дочкой Настей пришли

                               Забрать комбинезоны.

    Воспитатель: «Какой же комбинезон мамы Киры»? Длинный или

                               короткий?

                  Дети: «Длинный».

    Воспитатель: «Правильно потому, что мама Кира –высокая.»

    Воспитатель: «А у дочки Насти – короткий, потому, что она

                              низкая.

    Воспитатель: «Спасибо ребята, приходите всегда ко мне в

                             мастерскую., я буду очень рада вас видеть.

    Итог:

    Воспитатель собирает детей около себя.

    – Ребята хорошо, что мы пришли на помощь Танюше.

    – Чем мы ей помогли?

    Мы научились приклеивать детали.

    – Какого цвета эта фигура (квадрат), а как она называется?

    – Какого цвета эта фигура (круг), а как она называется?

    – Какого цвета эта фигура (треугольник и шар), а как она называется?

    Показать тарелку с геометрическими фигурами

    – Сколько фигур в тарелке?

    Много

    – А у меня в руке?

    Одна

    – Какого размера комбинезон мамы? Дочки?

    Длинный, короткий

    – Понравилось? Спасибо вам.

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bd1b72ac731462c9efbc128cc8362c0c-l&n=13

                           

    http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/95/2e/952ed185ea522807f11f5d981f0c6f93.jpghttp://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/95/2e/952ed185ea522807f11f5d981f0c6f93.jpg

    . 

     http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/95/2e/952ed185ea522807f11f5d981f0c6f93.jpg

    http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/95/2e/952ed185ea522807f11f5d981f0c6f93.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие».

    Тема: «Весеннее путешествие».  Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны ...

    Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»

    В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....

    Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

    Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

    План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

    В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

    Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

    Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...