Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»
консультация (младшая группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления детей о назначении пуговиц;

-закрепить навыки отщипывания кусочков пластилина, скатывать их и нажимать на него, придавая ему форму диска;

- совершенствовать навыки лепки: делать круговые движения для получения шарообразной формы, выравнивания, сглаживания комочков.

Развивающие:

- развивать умение отображать в лепке простые предметы;

- развивать речевой словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально - положительные взаимоотношения между воспитанниками, доброжелательное отношение к героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.68 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_rod.docx13.04 КБ
Файл pasport-mini-muzeya-raznye_zastezhki_gr.no_8.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Дюймовочка»

Конспект занятия

по музейной педагогике

 мини-музей «Разные застежки для моей одежки»

во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1

«Пуговицы для платья»

                                                                                               Воспитатели:

                                                                                      Кудрицкая Т.В.

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления детей о назначении пуговиц;

-закрепить навыки отщипывания кусочков пластилина, скатывать их и нажимать на него, придавая ему форму диска;

- совершенствовать навыки лепки: делать круговые движения для получения шарообразной формы, выравнивания, сглаживания комочков.

Развивающие:

- развивать умение отображать в лепке простые предметы;

- развивать речевой словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально - положительные взаимоотношения между воспитанниками, доброжелательное отношение к героям.

Словарная работа:

Обогащение словаря: карманы, воротник, украшать, рукава.

Активизация словаря: пуговица, большая, маленькая, здесь, вверху, внизу, спереди, застегнуть.

Материалы и оборудования: платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания. Силуэтная кукла. Музыкальное сопровождение, пуговицы разных цветов, клеенки, салфетки, бумажные платья -заготовки разных цветов, пластилин, стеки, дощечки.

Способы: сюрпризный момент, игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа: беседы об одежде, рассматривание кукольной одежды, д/и «Оденем куклу после сна». Игры с силуэтной куклой. Во время проведения режимных моментов обращение внимания на одежду детей, её декоративные элементы и опрятность.

Планируемые результаты занятия: дети активны, проявляют живой познавательный интерес. Имеют представления о назначении пуговиц. Могут отразить в лепке простые предметы. Умеют выполнять круговые движения для получения шарообразной формы, надавливать и придавать форму диска.

Ход занятия:

Воспитатель собирает всех детей в центр группы на веселую зарядку.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель приглашает детей на ковер (роняет не заметно пуговицу (большую и яркую) от своего платья, один из детей находит ее и начинает искать - чья же пуговица)

Воспитатель: Чья это пуговица? Твоя, Диана? А может твоя, Серёжа? Нет?

Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока не оторвется.

Воспитатель: А ведь правда, ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Вот и моя пуговка оторвалась, спасибо,что нашел. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы? Все на месте?

Воспитатель: Я, ребята, вам принесла мешочек, в котором у меня есть разные пуговки, хотите посмотреть какие они?

Затем воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе пуговичку.

Воспитатель: Потрогайте свою пуговку пальчиками, какая она?

Дети: большие, маленькие; круглые, шершавые; красные, желтые.

После беседы дети помогают складывать пуговицы в мешочек.

Воспитатель: А зачем вообще людям нужны пуговицы?

Дети: что бы застегивать одежду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами и без. Одежда на плечиках. Дети по образцу воспитателя говорят, на какой одежде есть пуговицы и зачем они нужны.

Воспитатель: Хорошо! Теперь вы знаете, что пуговицы нужны для того, что бы застегивать вещи. И сможете рассказать, какие бывают пуговицы.

Вдруг слышится стук в дверь. Это пришла силуэтная кукла Катя, плачет.

Воспитатель: Катя мне рассказала, что собиралась на день рождение, но у нее оторвалась пуговка на платье. Как же она пойдет на день рождение в таком платье? Как же можно помочь ей? (пришить пуговку).

Воспитатель: Но у нас нет ни иглы, ни нитки. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте слепим пуговицы из пластилина. У меня как раз есть вот сколько много платьев (показать, а вот пуговицы я не успела прикрепить. Тогда мы сможем кукле Кате подарить много новых платьев с красивыми пуговицами.

Воспитатель: Давайте пройдем за наши рабочие места. Но прежде чем начать работу, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Показ приемов работы.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать пуговицы.

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым мягким стал.

Но к рукам не прилипал.

Воспитатель: Я отщипываю кусочек пластилина, беру пальчиками, кладу кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываю сверху и движениями в одном направлении катаю между ладоней.

Покажите мне, как вы будете раскатывать (имитация).

Делаем шарик. Затем прикладываем к платью и прижимаем пальчиком. Получилась пуговка.

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.

Оформление работ с изготовленными пуговицами. Примерка платьев для куклы Кати. Кукла благодарит.

Воспитатель: Ребята, что нового мы узнали сегодня?

С кем мы познакомились?

Вам понравилось помогать Кате?

Тяжело было?

Что больше всего вам запомнилось?



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей во второй группе раннего возраста

Игры с пуговицами

Цель: формирование познавательного интереса к играм с пуговицами путём организации совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:
активизация познавательных интересов;
воспитание любознательности;
расширение кругозора.

Игры с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, тактильное восприятие, внимание, мышление, способствует эмоциональному и творческому формированию.

Предлагаю посмотреть несколько игр с пуговицами, в которые вы можете играть дома.
1. Разноцветные пуговички. Детям предлагается разложить пуговицы по коробочкам разного цвета, в красную коробочку - красную пуговичку и так дал
2. Дорожка. Детям предлагается выложить дорожку одного цвета, потом с усложнением из двух цветов, например, синяя пуговка, потом красная. Так же дорожки можно делать короткие, потом длинные.
3. Большая - маленькая. Попросить ребёнка разложить пуговицы отдельно большие, затем все маленькие.
4. Подбери колёса. Детям предлагается к силуэтам машин подобрать колеса по цвету. К зеленой машине - зеленое колесо и так с разными цветами.
5. Четвёртый лишний. Ребёнку предлагается 3 большие пуговицы одного цвета и 1 маленькая, нужно выбрать лишнюю.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Паспорт мини-музея

«Разные застежки для моей одежки»

во второй группе раннего возраста

 общеразвивающей направленности № 1 «Солнышко»

на 2021-2022 уч. год

Воспитатели: 

Кудрицкая Т.В.

Сидорова Л.А.

         Вторая группа раннего возраста «Солнышко»

                               Все застежки хороши

                                Принесли их для души

                              Можно с ними поиграть,

                               И гостям их показать.

                          Можно выложить картинки,

                          Можно к кофточке пришить.

                             Вы музей наш посетите,

                          Полюбуйтесь, рассмотрите.

                        Наш музей Вас встретить рад,

                                  Он порадует ребят.

Сведения об авторском коллективе. 

Кудрицкая Тамара Вадимовна

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 14 лет

Категория: первая

Сидорова Людмила Анатольевна

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: более 40 лет

Категория: в соответствии с занимаемой должностью

Паспортные данные мини-музея.

Наименование мини-музея: «Разные застежки для моей одежки»          

Профиль мини-музея: познавательно- исследовательский, творческий.

 Цель: способствовать развитию художественно-эстетического вкуса посредствам создания мини-музея.

Задачи мини-музея: 

-Привлечь внимание родителей к музеям;

-Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;  

-Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать любознательность.

-Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;

-Дать представления о том для чего людям нужна одежда.

-Развивать навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться самостоятельно)

-Обеспечить развитие мелкой моторики;

-Добиться развития связной речи, мышления, креативно-творческих способностей детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

Принцип опоры на интересы ребенка.

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Принцип наглядности.

 Принцип последовательности.

 Принцип сотрудничества и взаимодействия.

Аспекты музейной деятельности.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного и творческого развития.

Формы деятельности:

-экспозиционная;

-познавательная;

-творческая.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на столе, на полках стенки в групповой комнате.

План работы по созданию мини-музея. 

«Разные застежки для моей одежки»          

                         Подготовительный этап.

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Проведение консультации с родителями: «Мини-музей в детском саду»

Сентябрь

Кудрицкая Т.В.

2.

Проведение бесед о создание музея в группе с родителями

Сентябрь

Кудрицкая Т.В.

3.

Информационный блок Консультация для родителей: «Играем с застежками», «Развитие мелкой моторики и сенсорики  с помощью пуговиц».

Октябрь

Кудрицкая Т.В.

4.

Определение темы: название мини-музея и выбор места для размещения.

Октябрь

Кудрицкая Т.В.

Практический этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Создание мини-музея в группе;

Сентябрь

Кудрицкая Т.В.

2.

Сбор экспонатов для музея

Октябрь, Ноябрь

Кудрицкая Т.В.

3.

Разработка экскурсий в другие группы детского сада.

Декабрь

Кудрицкая Т.В.

4.

Пополнения музея экспонатами.

Декабрь

Кудрицкая Т.В.

                         

   Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1

Открытие мини музея в группе;

Сентябрь

Кудрицкая Т.В.

2

Экскурсия в мини- музей «Волшебные пуговки»

Февраль

Кудрицкая Т.В.

3

Приглашение гостей, родителей, разработка афиши мини-музея.

Январь

Кудрицкая Т.В.

4

Проведение образовательной деятельности в мини-музеи.

Апрель

Кудрицкая Т.В.

5

Оформление паспорта и презентации мини-музея.

Октябрь

Кудрицкая Т.В.

               

           

 Характеристика мини-музея

                     Экспонаты мини-музея

Название экспоната.

Дата поступления.

Постоянное/временное хранение.

Использование

 в работе

      Ф.И.О.

Представившего экспонат.

1

«Летний денек»

2021

Постоянное

Демонстрационный материал

Феоктистова Н.А

2

«Сказочный домик»

2021

Постоянное

Демонстрационный материал

Машукова Т.М.

3

«Радужная ширма»

2021

Постоянное

Демонстрационный материал

Софронова Н.В.

4

«Разные застежки для одежки»

2021

Постоянное

Демонстрационный материал

Софронова Н.В.

5

«Кукла Маша»

2021

Постоянное

Демонстрационный материал

Галаничева Н.А.

6

«Пальто для куклы»

2021

Постоянное

Демонстрационный материал

Сазанова О.А.

7

«Ковер»

2021

Постоянное

Демонстрационный материал

Воспитатели

8

«Коллекция застежек»

2021

Постоянное

Демонстрационный материал

Воспитатели

9

«Загадочная варежка»

2021

Постоянное

Демонстрационный материал

Феоктистова Н.А

Разделы мини-музея, особенности использования, расположения.

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

«Коллекции пуговок, застежек, молний, липучек» для дидактических игр «На что похожа клепка», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Составь картину», «Подбери правильно», «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету».

«Библиотека»

В данном разделе содержаться материалы с подобранной литературой: сказки, загадки, пословицы о застежках, которые могут быть использованы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

«Сделай сам»

Уголок для ручного труда с набором необходимого оборудования и материала (пуговицы, крючки, молнии, липучки, собачки, застежки, резинки, леска, шнурки, бусинки).

Дидактические игры;

«Веселые шнурочки»,

«Кому какой цветок»,

 «Разложи по цвету»,

«Найди уголок»,

«Чего не стало?»,

«Зачем нам застежки?»

«Игротека»

Дидактические игры для самостоятельной деятельности детей «Найди лишнее», «Чудесный мешочек», «Расскажи что это?», «Где спрятали?», сюжетно ролевые и режиссерские игры «Дочки-матери», «Магазин», «Гримерная».  

«Галерея»

Выставка детского творчества по теме: «Узоры из пуговиц», «Сказочные трактора», «Бусы для кукол», «Фантазия шнурков», самостоятельная творчество детей.

Тематический план деятельности в мини-музее…….

Тема мероприятия

Образовательная область

Цель мероприятия

Месяц

1

«Разные застежки для моей одежки»

Познание

Познакомить детей с музеем в нашей группе

Декабрь

5

«Чудо замочки»

Познание

Обеспечить расширению знания детей о различных замочках для одежды. Выкладывать из них простые изображения.

Февраль

7

«Сказка о  шнурке»

Худ. Литература

Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

Март

8

«Музейная мастерская»

Познание

Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического восприятия.

Апрель

10

«Застежки с фантазией»

Познание

Совершенствовать умение творчески, изменять предметы, мелкую моторику кисти рук.

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021уч. г.

Планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности....

Рабочая программа образовательной деятельности во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 уч.г.

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности детей 2до 3 лет «Гномики»

Рабочая программа разработана на основе основной  общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад  № 2 «Светлячок&raqu...

Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год

Оценка уровня адаптации детей группы раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности.

№п/пСодержаниестрIЦелевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования 1.3.Принципы и подходы к формиров...