Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Салтыкова Ольга Юрьевна

Оценка уровня адаптации детей группы раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal._spravka_po_adaptatsii_2022.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год

На октябрь 2022 года в первую и вторую группу раннего возраста поступило 3 детей:

1.Анна - София Полозова, в возрасте  1 год 10 месяцев, пришла в группу  06.06.2022 года, на 3 октября 2022 – 119 день.

3.Смирнов Савва, в возрасте 1 год 8 месяцев, пришел в группу 01.08.2022  года, на 3 октября 2022 – 63 день.

4 Яковлева Василиса, в возрасте 1 года 6 месяцев, пришла в группу 06.06.2022 года, на 3 октября 2022 – 119 день.

С момента поступления детей в группу раннего возраста воспитателями осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации к дошкольному учреждению.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листе адаптации. Параметрами наблюдения были следующие категории:

  • настроение;
  • аппетит (завтрак, обед, ужин);
  • сон (засыпание, длительность);
  • активность (в игре, в речи);
  • взаимоотношения с детьми;
  • взаимоотношения с взрослыми.

1. Анна - София Полозова в течение недели ходила по 2 часа. Со следующей недели была переведена на общий режим. Эмоциональное состояние у ребенка было угнетенное, первое время девочка очень плохо расставалась с мамой, плакала по утрам, но потом быстро успокаивалась, была завлечена игровой деятельностью. Аппетит у Анны -Софии хороший, с первых дней она старалась держать ложку, отказа от еды не было. Сон у ребенка в первое время составлял не больше часа. Спустя некоторое время ребенок начал спать 2 часа, без перерыва. Анна- София активная в игре, ей все интересно, речь у нее развита, но мало говорит слов. Так как Анна- София очень активная, затруднений в общении с детьми и взрослыми замечено не было. Сейчас по утрам она легко расстается с мамой. Почти с первых дней её прибытия в детском саду она начала садиться на горшок.

3. Смирнов Савва в течение 2-х дней ходил по 2 часа, с 3 дня он оставался до обеда (до 12 часов). С 4 дня был переведен на общий режим. Эмоциональное состояние у ребенка было отличным. Он с первого дня трудно расставался с матерью, не быстро находил себе вид деятельности. Аппетит у ребенка отличный, завтрак и обед он ест с аппетитом, ложку держит сам. Сон у ребенка проходил болезненно, он плакал, не хотел ложиться в кровать, приходилось укачивать, спустя время Савва сам стал ложиться к себе на кровать. Был активным в игровой деятельности. В речи не развит, в основном лепечет. Взаимоотношения с детьми и взрослыми положительные. Ребенок болеет не часто, систематически посещает детский сад.

4. Яковлева Василиса, в течение 2-х дней ходила по 2 часа, с 3 дня она оставалась до обеда (до 12 часов). С 4 была переведен на общий режим. Эмоциональное состояние у ребенка было отрицательное, первое время девочка плакала от разлуки с матерью. Очень болезненно проходили первые недели нахождения ребенка в детском саду. У Василисы был хороший аппетит, она кушала самостоятельно, пыталась держать ложку. Сон у ребенка проходил нейтрально, она ложилась на кроватку сама, засыпала и через часа 2-2.5 она вставала и плакала. Потом стала спать весь тихий час. Ребенок активен был в игровой деятельности. Речь у ребенка плохо сформирована, разговаривает, но мало. С детьми общается хорошо, играет с ними. Взаимоотношения со взрослыми у Василисы хорошие, первое время она не отходила от воспитателя, постоянно находилась с ним. Ребенок болеет, но не часто

Для родителей в период адаптации организованы были различные мероприятия: индивидуальные памятки, стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателей.

Таким образом, благодаря совместным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация у детей проходит относительно благополучно.

Воспитатель: Замотина Н.Л.

Салтыкова О.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в  группе раннего возраста общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа)   составлена с учетом  требований  Федера...

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021уч. г.

Планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности....

Рабочая программа образовательной деятельности во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 уч.г.

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности детей 2до 3 лет «Гномики»

Рабочая программа разработана на основе основной  общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад  № 2 «Светлячок&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА с 2 - 3 лет II группы раннего возраста «» Срок реализации программы - 2022-2023 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей группы раннего возраста разработана в соответствии...