План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года
календарно-тематическое планирование

Курдюмова Оксана Алексеевна

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_gruppa_no_2_kurdyumova_o.a.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

____________Н.Е. Грушевская

24 мая 2019 года

                                                                                                                                                                                                                                                 

План летней оздоровительной работы

для второй группы  раннего возраста

 общеразвивающей направленности  №2

на июнь – август 2019 года

                                                                                       

                                     

Принят на педагогическом совете

МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

(протокол от  24.05.2019 № 5)

Составитель:

Курдюмова О. А., воспитатель первой квалификационной категории

Кавалерово

2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………………….…….3

2. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период 2018 года………………..4

3. Ожидаемые результаты………………………………………………………………….4

4. Формы оздоровительных мероприятий в летний период…………………………4 - 5

5. Задачи по основным образовательным областям ФГОС ДО…………………….......5

6. Опытно – экспериментальная деятельность…………………………………...…...6 - 8

7. Дидактические игры по развитию речи у детей 2 – 3 лет…………………….......9 - 11

8. Развлечение, образовательный проект…………………………………………...12 - 13

9. Изобразительная деятельность......……………………………………………….14 - 15

10. Сюжетно – ролевые игры………………………………………………………..16 - 18

11. Подвижные игры…………………………………………………………………19 - 23

12. НОД по физической культуре……………………………………………………..…24

13. Гимнастики……………………………………………………………………..……..24

14. Минутки вхождения день (утро) ………………………………………………..25 - 28

15 Работа с родителями (законными представителями)………………………………..29

15. Список литературы……………………………………………………………………30

1. Пояснительная записка

1.1. Воспитание здорового ребёнка – одна из главных задача дошкольного образовательного учреждения с учётом ФГОС ДО.

        1.2. Проблема воспитания счастливой и развитой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы педагогического коллектива ДОУ по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление детского организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребёнка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по образовательным областям ФГОС ДО. Некоторые виды деятельности переносятся на воздух согласно СанПиН. Каждому виду отводится место и время в режиме дня.

        

1.3. Нормативные документы

        План составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
  • Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 08.08.2013 № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации                              от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования» (далее по тексту – ФГОС ДО);
  • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  •  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ                             от 15.05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее по тексту  - СанПиН);
  • Приказами, распоряжениями, методическими рекомендациями, письмами, инструкциями Минобрнауки России, Департамента образования и науки Приморского края, администрации Кавалеровского муниципального района и др.;
  • Примерными общеобразовательными программами для дошкольного образования с грифом Минобрнауки России (или пилотные варианты) с учётом ФГОС ДО;
  • Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2017-2020 годы (приказ от 29.08.2017 № 104 – а);
  • прочие документы.

2. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период 2019 года

        Цель:  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей  2 – 3 лет с учётом их индивидуальных особенностей.

        Задачи:

  1. Объединить усилия участников образовательных отношений по улучшению и обогащению условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
  2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное  и начальное экологическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.        
  3. Обеспечить условия для проведения элементарных опытов с живой и неживой природой.
  4. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности у детей.
  5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей (законных представителей)  по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

3. Ожидаемые результаты:

  1. Повышение  функциональных возможностей детского организма.
  2. Обогащение знаний детей 2 – 3 лет, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.
  3. Развитие  интереса к  окружающей природе, положительных эмоциональных отношений (видеть красоту природного мира), желание беречь её и заботится.
  4. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
  5. Развитие наблюдательности,  восприятия образов, внимательности, эмоциональной отзывчивости. Развитие мелкой моторики, глазомера.
  6. Развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения, фантазии, творческого мышления, навыки экспериментальной деятельности.

 

4. Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

  1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплексы имеются на группах).
  2. НОД по физической культуре на  свежем воздухе в ясную и безветренную погоду.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).
  4. Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, музыкально-ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
  5. Гимнастика после сна (комплексы на группах).
  6. Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по рельефным и массажным дорожкам (коврикам).
  7. Солнечное и воздушное закаливание.
  8. Индивидуальная работа в режиме дня.
  9. Развлечения.
  10. Элементарное экспериментирование.
  11. Реализация образовательного проекта «Мыльные пузыри».

 

5. Задачи по основным образовательным областям ФГОС ДО

     Познавательное  развитие:

  1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.
  2. Воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
  3. Обеспечивать условия для элементарного экспериментирования с объектами живой и неживой природы.

        Речевое развитие: Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников. Обогащать словарный запас малышей.

     Художественно-эстетическое развитие:

  1. Обеспечивать условия для развития  у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.
  2. Формировать у ребят 2 – 3 лет умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации.
  3. Продолжать формировать у детей раннего возраста запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
  4.  Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения   с помощью одноразовых вилок. Развитие художественно-творческих способностей детей.  

Физическое развитие:

  1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
  2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
  3. Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

     

 Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливание в повседневной жизни.

  1. Облегченная одежда по сезону.
  2. Проветривание помещений.
  3. Умывание прохладной водой.
  4. Приём детей на воздухе в безветренную погоду.
  5. Солнечные ванны на прогулке.
  6. Мытьё ног после дневной прогулки.
  7. Проведение  непрерывной образовательной деятельности по физической культуре.
  8. Проведение подвижных игр на воздухе, спортивных досугов.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать у детей основы элементарного социального и экологического сознания.
  2. Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность.
  3. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе, на участке, на улицах посёлка.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.


6. Элементарная опытно – экспериментальная деятельность

Июнь 2019

1. Постройка из песка домика для ежат

Цель: Формирование представлений о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

04. 06. 19, 24.06.19

2. Постройка из камней домика для волчонка

Цель: Ознакомление со свойствами камней: твёрдые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.

Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику волчонка.

13.06.19, 20.06.19

3. Игры – забавы с водой

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.

11.06.19, 18.06.19

4. Дидактическая игра  «Ветерочек»

Задача:  Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.

Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? 

Ходит в море ветер – пастушок,

Дует ветер в маленький рожок.

А вокруг него бегут барашки,

У барашков – белые кудряшки…

17.06.19, 25.06.19

5.  Игры с водой «Уточки плавают»

Задача: Закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. 05.06.19, 29.06.2018

ИЮЛЬ

1.  «Природные помощники»

Задача: Закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Маши. Водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неё эту влагу.

03.07.19, 10.07.19

2. Игра «Купание куклы Маши»

Цель: Закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.

09.07.19, 17.07.19

3. Игры – опыты с водой

Цель: Показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

16.07.19, 25.07.19

4. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.

Задача: Закрепить представление о роли воды в природе.

В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной.

23.07.19, 31.07.19

АВГУСТ

 1. Игра с песком  и водой «Пирожки для гостей»

Задача: Закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Маши.

14.08.19, 19.08.19

2. «Как растения пьют воду»

Задача: Дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

20.08.19, 28.08.19

3. Игра – сказка «Про маленькую капельку»

Задача: Закрепить знание свойств воды: прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям.

Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек. 30.08.19

4Рассматривание иллюстраций,    картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.

Задача: Закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.

29.08.19

Дата

проведения

 7. Дидактические игры по развитию речи у детей 2 – 3 лет

04, 27 июня

05, 31 июля

02, 23 августа

Д/и «Курочка  - Пеструшечка»

Задачи:  Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.

  05, 20 июня

  02, 24 июля

 05, 21 августа

Речевая игра «Автомобиль» 

Задачи: Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

  06, 21июня

  03, 11, 22 июля

 12, 26 августа

Использование картинок лото: «Чьи детки?» 

Задачи: Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей.

  10, 28 июня

  04, 10, 19 июля

 15, 27 августа

 

 Д/и «Кто живёт в лесу»

Задачи:  Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

  07, 17 июня

  08, 16, 29 июля

 13, 22 августа

   

Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей»

Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.

  11, 19 июня

  01, 18, 30 июля

 16, 30 августа

Д/и «Кто что делает?» 

Задачи: Развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.

  14, 25 июня

  09, 23 июля

  14, 28 августа

Д/И «Мишка, зайка и лошадка» 

Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

  13, 24 июня

  12, 25 июля

  20, 29 августа

Д/И «Магазин игрушек»

Задачи:  Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

  18, 26 июня

  17, 26 июля

  19, 27 августа

 Д/И «Кто живёт в лесу»

Задачи:  Поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

8. РАЗВЛЕЧЕНИЯ, образовательный проект

ИЮНЬ

ЗАДАЧИ:

Развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус.

«Русская матрёшка» - формирование позитивного отношения к произведениям детской литературы посредством музыки, художественного слова, танца и игр.

26.06.19


  «Мыльные пузыри» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие координации движений, активизация речевых навыков, воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.

17.06.19

«Игры с воздушными шарами» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. 

20.06.19

 

ИЮЛЬ

Программные цели и задачи:  Развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус.

 

«Шарики воздушные, ветерку послушные» Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга.

04.07.19

 «Прослушивание музыкальных сказок» - воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению.

19.07.2019

 «Театр для маленьких». Театрализованная постановка сказки «Репка». Вызывать интерес к кукольному театру, воспитывать любовь к героям сказки.

26.07.2019

Образовательный проект «Мыльные пузыри» - знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты. Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятия, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

15 – 19 июля 2019 года

   

 

АВГУСТ

Первые две недели – текущий ремонт

3 неделя - Театрализованное представление с участием детей по сказке «Репка» - развивать и поддерживать эмоциональный отклик на знакомую сказку, используя музыкальные инструменты и предметы для растения.

17.08.19

4 неделя - Физкультурное по сказке «В гости к лесным жителям» - повышать двигательную активность.

26.08.19

Задачи: Развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус.

9. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Даты

Тема и задачи

03, 14, 20 июня

11, 18, 25

июля

22, 30 августа

Рисование предметное на песке

Тема: « Картинки на песке».

Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

04, 25 июня

08, 22 июля

12, 27 августа 

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»

Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

10, 26 июня

01, 22 июля

Рисование пальчиками или ватными палочками

Тема:  «Дождик, чаще, кап – кап – кап!»

Задачи: Закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

11, 24 июня

09, 23 июля

13, 28

августа

Рисование цветными карандашами

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»

Задачи: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

05, 18 июня 

10, 24 июля

21, 26 августа

Рисование цветными карандашами

Задачи: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

06, 21 июня 

04, 19 июля

14, 19августа

Рисование палочками на песке

Тема: «Нарисуй и узнай предмет на песке».

Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

17, 28 июня 

05, 24 июля

15, 23 августа

Рисование одноразовыми вилками

Тема: «Ёжик»

Задачи: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.

 07, 21 июня

17, 29 июля

16, 29 августа

Рисование предметное

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

10. СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИЮНЬ

НЕДЕЛЯ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

2

«Больница» - Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

3

«Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

4

«Парикмахерская» -  Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

ИЮЛЬ

НЕДЕЛЯ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).

Рассматривание  иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

2

«Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

3

«Магазин»  -  Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  иллюстраций -  В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

4

«Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций

 В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

 

АВГУСТ

НЕДЕЛЯ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

3

«Больница» -  Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

4

«Семья» -  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка).

Рассматривание  иллюстраций –  Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

 

11. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИЮНЬ

Первая неделя

1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.                                                                                                         03.06.19

2. «Мыльные пузыри»  - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.                                                04.06.19

3.«Солнышко и  дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.                                                                                                                                                                                              05.06.19

Вторая неделя

  1. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.10.06.19

2. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.11.06.19

3.«Загорелся Кошкин дом» - Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.13.06.19

4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость.14.06.19

Третья неделя

1. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.17.06.19

2. «Воробушки автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 18.06.19

3. «Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.19.06.19

4. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг,  делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.20.06.19

5. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 21.06.19

Четвёртая  неделя

1. «Птички в  гнёздышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.24.06.19

2. «Наседка и цыплята» - Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.25.06.19

3. «Бабочки» - Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.26.06.19

4.«Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.27.06.19

 5.  «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. 28.06.19                                                                                                                                                                

ИЮЛЬ

Первая неделя

1. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваясь друг на друга.02.07.19

2. «Цыплята и петушок» - Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.03.07.19

3. «Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.                              04.07.19

4. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.                                                                                                            05.07.19

Вторая неделя

1. «Воробышки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.08.07.19

2. «Паучки» - Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом. 10.07.19

3.  «Солнечные зайчики» - Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.12.07.19

Третья неделя

1. «Походи и побегай» - Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.16.07.19

2. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.17.07.19

3. «Брось мяч товарищу» - Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность.18.07.19

4. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.19.07.19

Четвёртая неделя

1. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.23.07.19

2. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.24.07.19

3. «Гоп, гоп, мой конь!» - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.25.07.19

Август

Третья неделя

1. «Гоп, гоп, мой конь!» - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.15.08.19

2. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.21.08.19

3. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. 22.08.19

Четвёртая неделя

1. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.27.08.19

2. «Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.28.08.19

3. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.29.08.19

5. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться  друг на друга.30.08.19


12. НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  проводится  по пособию Фёдоровой С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет. Вторая группа раннего возраста. Методическое пособие. ФГОС

Месяц

№ непрерывной образовательной деятельности

по физической культуре ( № )

первая неделя

вторая неделя

третья неделя

четвёртая неделя

июнь

№ 61

№ 62  

№ 63  

№ 64

июль

№ 65

№ 66

№ 67

№ 68

август

№ 69

№ 70

№ 71

№ 72

 

13. ГИМНАСТИКИ (после сна (комплексы на группе) и утренняя гимнастика проводиться по пособию Фёдоровой С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет. Вторая группа раннего возраста. Методическое пособие. ФГОС)

Месяц

№___ утренней гимнастики  и гимнастика после сна

первая неделя

вторая неделя

третья неделя

четвёртая неделя

июнь

№ 1

№ 2

№3

№4

июль

№ 5

№ 6

№7

№8

август

№ 9

№ 10

№11

№12

14. МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ДНЯ – МИНУТЫ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ

        Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня педагогами ДОУ, является развитие культуры чувств у детей.

            Не рекламы и боевики, не страшные картины программ новостей должны оказывать воздействие на чувства, а встречи с прекрасным: картиной, музыкой, словом, способными заворожить малыша. Минуты созерцания, любования, восклицания особенно необходимы в начале дня, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. Ребенок должен ежедневно удивляться открытиям. Цветок живой, как и я, так как он двигается, спит и дышит, пьет воду и любит ласковые слова. Каждый имеет свою неповторимую красоту. Каждое слово богато разнообразными оттенками и интонациями. В звуках музыки отражаются настроения

            Минутами вхождения в день можно назвать такие встречи, в ходе которых особое внимание уделяется минутам наблюдении, раздумий и любовании. Развивая впечатления, педагог задает вопросы, вопросы осторожные, чтобы не перечеркнуть увиденного, не увести от впечатлений, не погасить восторг, а чтобы помочь понять увиденное и услышанное, надолго сохранить в памяти, чтобы выразить детский восторг словами, танцем, рисунком и тем самым помочь ребенку глубже заглянуть в себя.

            Важно отметить, что воспитатель не играет здесь роль учителя, а является равноправным союзником и участником этих минут, как и дети, делится своими собственными впечатлениями, раздумиями, переживаниями.

            Для более глубокого восприятия увиденного, создания соответствующего настроения, необходимо использовать музыку.

            Особенны минуты рассматривания картин, ибо, как пишет латвийская художница Баумане, «говорить о живописи трудно, почти невозможно. Живопись избегает слов, ибо она обладает своим языком, как и каждое искусство. В искусстве что-то должно оставаться недосказанным, ведь искусство это — то чудо, которое остается и ускользает из рук, когда обо всем уже сказано. Поэтому искусство нельзя объяснять или разъяснять. Его надо не понимать, а чувствовать».

            Во время рассматривания картин, главной задачей для педагога является не стремление наполнить детей знаниями, а развить в них чувства, умение видеть и наслаждаться искусством. Причем, одну и ту же картину можно рассматривать много раз, преследуя воспитательные задачи. Музыка, яркие строки стихов или прозы, помогут почувствовать настроение художника и выразить свое состояние. Иногда рекомендуется проводить минуты вхождения в день с зеркалами, чтобы полюбоваться неповторимостью своих глаз, губ, улыбки...

            Самое главное условие эффективности таких встреч — добровольное участие в них детей. Не надо оценивать малышей, добиваться от них правильного ответа. Каждый из них по-своему воспринимает окружающий мир. Надо создавать условия для развития их чувств, заражать их эмоциями, заинтересовывать, увлекать — и значит, серьезно готовиться к каждой встрече.

            «До тех пор, пока ребенок не пережил красоты слова, музыки, картины, природы — нельзя начинать обучение» — это вывод В. А. Сухомлинского, который он сделал из практики работы в школе. Пусть же и в детском саду каждый день начинается с минут созерцания, любования, восклицания. Поможем детям стать счастливыми.

Задачи минуток:

1. Способствовать психическому и личностному росту ребенка.
2. Развивать навыки социального поведения. 
3. Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
4. Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!                                                               
(руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!                     
(руками над головой описать большой круг) 
Здравствуй, Земля!                                          (
плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля!                       
(описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! 
 (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! 
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. 
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! 

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?

Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (п
отереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!



ЗЕРКАЛО
В руках у каждого ребёнка зеркало. 

Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (ответы детей) 

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, — и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими. 
В мои глаза вошли
Поля, моря, леса. 
Мои зрачки — огонь, 
В них солнце задремало. 
Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.


Приветствие «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со            всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка — здороваются плечами, три хлопка — здороваются спинами и т.д. 

Приветствие «Споём своё имя» 
Ведущий предлагает детям представить, что они разучились разговаривать и умеют только петь, но им нужно друг с другом познакомиться. По очереди каждый поёт своё имя, а затем хором поют все.


Волшебный клубочек
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. 
Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

15. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

 

ИЮНЬ

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
  2. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате. Папка – передвижка «Игры с водой дома»04.06.19

ИЮЛЬ

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».
  2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет. Папка – передвижка «Солнце хорошо, но в меру» 01.07.19

 

АВГУСТ

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду дома».
  2. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).
  3. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями. Папка – передвижка «Закаливаемся водой»02.08.19.
  4. Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).

16. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. Кн. Для воспитателя детского сада / Л..А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
  2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новосёловой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977 – 176 с.
  3. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников ДОУ – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2005. – 92 с.
  4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

5.  Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие. ФГОС. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2017. – 88 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.

Уважаемые коллеги! В этой рубрике  предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы  2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...

План летней-оздоровительной работы во второй группе раннего развития по проекту: «Бодрячки – Здоровячки»

Цель проекта:Создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей, обеспечению...

План летней оздоровительной работы для второй младшей группе

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 учебный год....

План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальныхособенностей.2. Реализовать систему мероприятий, ...

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...

План летней-оздоровительной работы во второй младшей группе

Данный материал подобран с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста....

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ...