Главные вкладки

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Исачко Гюнай Заидовна

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД (открытое интегрированное занятие)  во второй группе раннего возраста  на тему  «Путешествие с солнышком»

             Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    Задачи:

    Обучающая: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много);

    Развивающая: развивать речевую активность детей; повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;

    Воспитательная:  отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

    Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание игрушек и иллюстраций, игры с вкладышами (геометрические фигуры).

    Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.

     Ход занятия:

    Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

    Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

    Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

    Мы ладони протянули

    И на солнышко взглянули.

    (Протягивают ладони вперёд

    и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

    Дай нам, солнышко, тепла,

    Чтобы силушка была.

    (Делают движения пальцами,

    словно маня к себе.)

    Наши пальчики-малютки

    Не хотят ждать ни минутки.

    (Ритмично сгибают

    и разгибают пальцы.)

    Хлоп-хлоп лапоточками, (Стучат кулачками по коленям.)

    Прыг-прыг, словно зайки, (Ритмично хлопают по коленям.)

    Скачут, скачут по лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

    Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

    Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

    Дети с воспитателем идут за солнцем.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

    Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

    Дети показывают.

    Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

    Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

    Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, потанцуем с зайкой.

    Танец-игра «Зайка серенький сидит»

      Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

    Дети идут за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

    Дети подбирают фигуры и называют их.

    Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились!

    Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

    Солнышко чудесное, очень интересное,

    С нами весело играло и задания нам давало.

    — Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

    Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

    Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"

    Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....

    Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»

    Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: соци...

    . Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста

    Возраст детей:2-3 года.Группа : 1 младшая.Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая, музыка, художес...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

    Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...