Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"

В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: социально – коммуникативное. познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие и развитие речи. 

Задачи: совершенствовать умение  детей понимать речь, отвечать на вопросы и формировать умение чётко проговаривать фразы; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке; вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста

по развитию речи

«В гости к солнышку»

Задачи:

1. Совершенствовать умение  детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.

5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

 Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства.

Интеграция образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться друг с другом. Молодцы!!!

- Ребятки, а теперь, давайте поздороваемся со своими глазками, ушками, щечками, ручками, ножками. Скажите своим глазкам:

- Доброе утро глазки. Вы проснулись?

- Доброе утро ушки.  Вы проснулись?

- Доброе утро щечки. Вы проснулись?

- Доброе утро ручки. Вы проснулись?

- Доброе утро ножки. Вы проснулись?

- Вот какие веселые, дружные ребята, молодцы! весна

Воспитатель спрашивает у ребят: Какое время года сейчас? Да, наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнышко?

Воспитатель, предлагает ребятам сходить в гости к солнышку:

- Ребята, мы не просто пойдём, а поедем на паровозике!

 (дети встают паровозиком и под музыку едут к солнышку).

- Стой, приехали на лесную полянку! Сейчас на улице холодно и  хмуро, посмотрите, солнышко прячется за тучку, а без него грустно (обращает внимание на макет солнышка и тучки).

- А чтоб солнышко быстрее вышло, из - за тучи мы приготовим для него сюрприз и позовем посмотреть. Нарисуем веселое солнышко?

- Ребята, вы умеете рисовать?

Воспитатель вместе с детьми подходит к песочному  столу с подсветкой и рисует круг, спрашивает:

- Какой формы солнце?

- А почему наше солнышко, получилось какое - то не веселое, не греет, что нужно подрисовать, чтобы солнышко стало веселым и теплым?

- Давайте, вместе нарисуем!

- Молодцы. Саша рисует длинные, а Света короткие лучи.

(воспитатель дорисовывает глаза, нос, рот).

- Посмотрите, какое красивое, веселое, теплое солнышко получилось. Такое можно и подарить. Сейчас мы у солнышка спросим,  понравился ли ему наш подарок. Давайте громко позовем его (читает потешку, вместе с детьми):

Солнышко снарядись,

Красное покажись,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу.

Солнышко появляется  из-за тучки.

Солнышко: - Ой, сколько гостей пришло.

Спасибо ребята, что разбудили. Мне уже пора начинать землю греть, из-за тучки по чаще выглядывать, вас всех радовать.

- Солнышко, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, принесли подарок. (показывает нарисованное солнце). Нравится, тебе как наши дети нарисовали?

Солнышко: -Да!

- Посмотри, какое солнышко получилось весело. Дети, какой формы солнце?

- А какого цвета?

Воспитатель ещё раз обращает внимание на солнышко, которое пришло в гости к детям:

- Посмотрите, а что не хватает этому солнышку, чтоб быть таким же веселым и теплым (круглое солнце висит между туч).

Солнышко: Ой, и правда, а где же мои лучики. Дети, а вы поможете мне нарядиться в красивый наряд (достает лучи и показывает их детям). Нарядили, рассматривают.

Солнышко радуется:

- Какое, я красивое, теперь могу греть и ласкать лучами землю и вас! Спасибо!

- Ребята, давайте, мы для нашего Солнышка спляшем танец «Светит солнышко в окошко».

Солнышко: Молодцы! А у меня для вас есть тоже подарки. Это маленькие солнышки (достает маленькие солнышки). Они будут вас греть и радовать в хмурую погоду.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, садимся в наш паровозик и поехали (дети встают паровозиком и под музыку едут в группу).

Дети здороваются, обнимаются.

Дети показывают на глазки: - Да!

Дети показывают на ушки: - Да!

Дети показывают на: щечки - Да!

Дети показывают на: ручки - Да!

Дети показывают на: ножки - Да!

Весна!

Нет! Солнышко спит!

Да, да, да!

Да!

Да, умеем!

- Круглое.

-Нарисовать лучики!

Дети рисуют лучики.

-Круглое.

-Желтое.

- Лучиков.

 

Дети беру лучи и пристегивают их к кругу «солнышку».

Да, да!

- Спасибо и  прощаются с Солнышком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим Зайчик

Тема: ЗайчикЦель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем...

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""

Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....