Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"
В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: социально – коммуникативное. познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие и развитие речи.
Задачи: совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы и формировать умение чётко проговаривать фразы; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке; вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста
по развитию речи
«В гости к солнышку»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства.
Интеграция образовательной деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Социально – коммуникативное развитие Развитие речи Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Развитие речи Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться друг с другом. Молодцы!!! - Ребятки, а теперь, давайте поздороваемся со своими глазками, ушками, щечками, ручками, ножками. Скажите своим глазкам: - Доброе утро глазки. Вы проснулись? - Доброе утро ушки. Вы проснулись? - Доброе утро щечки. Вы проснулись? - Доброе утро ручки. Вы проснулись? - Доброе утро ножки. Вы проснулись? - Вот какие веселые, дружные ребята, молодцы! весна Воспитатель спрашивает у ребят: Какое время года сейчас? Да, наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнышко? Воспитатель, предлагает ребятам сходить в гости к солнышку: - Ребята, мы не просто пойдём, а поедем на паровозике! (дети встают паровозиком и под музыку едут к солнышку). - Стой, приехали на лесную полянку! Сейчас на улице холодно и хмуро, посмотрите, солнышко прячется за тучку, а без него грустно (обращает внимание на макет солнышка и тучки). - А чтоб солнышко быстрее вышло, из - за тучи мы приготовим для него сюрприз и позовем посмотреть. Нарисуем веселое солнышко? - Ребята, вы умеете рисовать? Воспитатель вместе с детьми подходит к песочному столу с подсветкой и рисует круг, спрашивает: - Какой формы солнце? - А почему наше солнышко, получилось какое - то не веселое, не греет, что нужно подрисовать, чтобы солнышко стало веселым и теплым? - Давайте, вместе нарисуем! - Молодцы. Саша рисует длинные, а Света короткие лучи. (воспитатель дорисовывает глаза, нос, рот). - Посмотрите, какое красивое, веселое, теплое солнышко получилось. Такое можно и подарить. Сейчас мы у солнышка спросим, понравился ли ему наш подарок. Давайте громко позовем его (читает потешку, вместе с детьми): Солнышко снарядись, Красное покажись, Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу. Солнышко появляется из-за тучки. Солнышко: - Ой, сколько гостей пришло. Спасибо ребята, что разбудили. Мне уже пора начинать землю греть, из-за тучки по чаще выглядывать, вас всех радовать. - Солнышко, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, принесли подарок. (показывает нарисованное солнце). Нравится, тебе как наши дети нарисовали? Солнышко: -Да! - Посмотри, какое солнышко получилось весело. Дети, какой формы солнце? - А какого цвета? Воспитатель ещё раз обращает внимание на солнышко, которое пришло в гости к детям: - Посмотрите, а что не хватает этому солнышку, чтоб быть таким же веселым и теплым (круглое солнце висит между туч). Солнышко: Ой, и правда, а где же мои лучики. Дети, а вы поможете мне нарядиться в красивый наряд (достает лучи и показывает их детям). Нарядили, рассматривают. Солнышко радуется: - Какое, я красивое, теперь могу греть и ласкать лучами землю и вас! Спасибо! - Ребята, давайте, мы для нашего Солнышка спляшем танец «Светит солнышко в окошко». Солнышко: Молодцы! А у меня для вас есть тоже подарки. Это маленькие солнышки (достает маленькие солнышки). Они будут вас греть и радовать в хмурую погоду. - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, садимся в наш паровозик и поехали (дети встают паровозиком и под музыку едут в группу). | Дети здороваются, обнимаются. Дети показывают на глазки: - Да! Дети показывают на ушки: - Да! Дети показывают на: щечки - Да! Дети показывают на: ручки - Да! Дети показывают на: ножки - Да! Весна! Нет! Солнышко спит! Да, да, да! Да! Да, умеем! - Круглое. -Нарисовать лучики! Дети рисуют лучики. -Круглое. -Желтое. - Лучиков.
Дети беру лучи и пристегивают их к кругу «солнышку». Да, да! - Спасибо и прощаются с Солнышком! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим Зайчик
Тема: ЗайчикЦель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем...

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста по развитию речи и рисованию
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»...

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».
Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""
Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....

Конспекты развивающих занятий во второй группе раннего возраста по развитию речи.
Конспекты развивающих занятий....