Главные вкладки

    Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"

    В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: социально – коммуникативное. познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие и развитие речи. 

    Задачи: совершенствовать умение  детей понимать речь, отвечать на вопросы и формировать умение чётко проговаривать фразы; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке; вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста

    по развитию речи

    «В гости к солнышку»

    Задачи:

    1. Совершенствовать умение  детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.

    2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.

    3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.

    5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

     Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства.

    Интеграция образовательной деятельности

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Социально – коммуникативное развитие

    Развитие речи

    Социально – коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Развитие речи

    Социально – коммуникативное развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться друг с другом. Молодцы!!!

    - Ребятки, а теперь, давайте поздороваемся со своими глазками, ушками, щечками, ручками, ножками. Скажите своим глазкам:

    - Доброе утро глазки. Вы проснулись?

    - Доброе утро ушки.  Вы проснулись?

    - Доброе утро щечки. Вы проснулись?

    - Доброе утро ручки. Вы проснулись?

    - Доброе утро ножки. Вы проснулись?

    - Вот какие веселые, дружные ребята, молодцы! весна

    Воспитатель спрашивает у ребят: Какое время года сейчас? Да, наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнышко?

    Воспитатель, предлагает ребятам сходить в гости к солнышку:

    - Ребята, мы не просто пойдём, а поедем на паровозике!

     (дети встают паровозиком и под музыку едут к солнышку).

    - Стой, приехали на лесную полянку! Сейчас на улице холодно и  хмуро, посмотрите, солнышко прячется за тучку, а без него грустно (обращает внимание на макет солнышка и тучки).

    - А чтоб солнышко быстрее вышло, из - за тучи мы приготовим для него сюрприз и позовем посмотреть. Нарисуем веселое солнышко?

    - Ребята, вы умеете рисовать?

    Воспитатель вместе с детьми подходит к песочному  столу с подсветкой и рисует круг, спрашивает:

    - Какой формы солнце?

    - А почему наше солнышко, получилось какое - то не веселое, не греет, что нужно подрисовать, чтобы солнышко стало веселым и теплым?

    - Давайте, вместе нарисуем!

    - Молодцы. Саша рисует длинные, а Света короткие лучи.

    (воспитатель дорисовывает глаза, нос, рот).

    - Посмотрите, какое красивое, веселое, теплое солнышко получилось. Такое можно и подарить. Сейчас мы у солнышка спросим,  понравился ли ему наш подарок. Давайте громко позовем его (читает потешку, вместе с детьми):

    Солнышко снарядись,

    Красное покажись,

    Выйди из-за тучи,

    Дам орехов кучу.

    Солнышко появляется  из-за тучки.

    Солнышко: - Ой, сколько гостей пришло.

    Спасибо ребята, что разбудили. Мне уже пора начинать землю греть, из-за тучки по чаще выглядывать, вас всех радовать.

    - Солнышко, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, принесли подарок. (показывает нарисованное солнце). Нравится, тебе как наши дети нарисовали?

    Солнышко: -Да!

    - Посмотри, какое солнышко получилось весело. Дети, какой формы солнце?

    - А какого цвета?

    Воспитатель ещё раз обращает внимание на солнышко, которое пришло в гости к детям:

    - Посмотрите, а что не хватает этому солнышку, чтоб быть таким же веселым и теплым (круглое солнце висит между туч).

    Солнышко: Ой, и правда, а где же мои лучики. Дети, а вы поможете мне нарядиться в красивый наряд (достает лучи и показывает их детям). Нарядили, рассматривают.

    Солнышко радуется:

    - Какое, я красивое, теперь могу греть и ласкать лучами землю и вас! Спасибо!

    - Ребята, давайте, мы для нашего Солнышка спляшем танец «Светит солнышко в окошко».

    Солнышко: Молодцы! А у меня для вас есть тоже подарки. Это маленькие солнышки (достает маленькие солнышки). Они будут вас греть и радовать в хмурую погоду.

    - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, садимся в наш паровозик и поехали (дети встают паровозиком и под музыку едут в группу).

    Дети здороваются, обнимаются.

    Дети показывают на глазки: - Да!

    Дети показывают на ушки: - Да!

    Дети показывают на: щечки - Да!

    Дети показывают на: ручки - Да!

    Дети показывают на: ножки - Да!

    Весна!

    Нет! Солнышко спит!

    Да, да, да!

    Да!

    Да, умеем!

    - Круглое.

    -Нарисовать лучики!

    Дети рисуют лучики.

    -Круглое.

    -Желтое.

    - Лучиков.

     

    Дети беру лучи и пристегивают их к кругу «солнышку».

    Да, да!

    - Спасибо и  прощаются с Солнышком!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Елка в гости к нам пришла"

    Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Подготовка детей к утреннику "Новый год"....

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

    Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

    Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим Зайчик

    Тема: ЗайчикЦель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

    Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

    Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...