Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галина Геннадьевна Сорокина

Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры- занятия  во  второй группе раннего возраста

Познавательное  развитие.

«Мишки в гостях у ребят».

Цель:

 Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов,  ( кубик , кирпичик, стул, и т.д ) действий ( прикладывание)

Задачи:

Обучающие: Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Закрепить умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Используя приём прикладывания деталей.

Активизировать словарный запас словами: большой, маленький, кубик, кирпичик.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные: Воспитывать  умение играть в коллективе.

Материалы и оборудование:

Большие кубики, маленькие кубики, большие кирпичики, маленькие кирпичики, большой медведь , маленький медведь, большая корзиночка , маленькая корзиночка, миска с манной крупой.

Методы и приемы: словесный , наглядный , игровой.

Предварительная работа: рассматривание кубиков, кирпичиков, медведей корзиночек в утренний отрезок.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Неуклюжий, косолапый

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

Он в берлоге живет.

Дети: Это Мишка!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости мишки.

Один из них, большой. (Показывает медведя). Другой – маленький. (Показывает).

Воспитатель ставит игрушек  на стульчики, а потом приглашает детей к столу.

Воспитатель: Покажи самого большого медведя. Самого маленького медведя.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Дети, что же там под салфеткой. Давайте посмотрим. (Открывает). Корзиночки. Большая и маленькая. Они отличаются по величине. Маленькая корзиночка помещается в большую корзиночку. А ещё там миска. А что же там? (показывает миску с манной крупой.) Нам нужно узнать. Поиграем в игру «Найди, что спрятано».

Воспитатель приглашает к столу детей и просит найти в миске с манной крупой кубик, кирпичик.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кубик.

Воспитатель: Положи в маленькую корзинку.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кирпичик.

Воспитатель: Положи в большую корзинку.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в большой коробке, а что в маленькой?

В большой коробке - кирпичики, а в маленькой - кубики. А  ещё мишки хотят поиграть с нами.

Воспитатель приглашает на физкультминутку. Воспитатель берёт мишек и вместе с ними выполняет движения.

Два медведя шли домой, -------------------ходьба на месте.

Один был большой, большой,-------------дети поднимают руки наверх.

Другой чуть поменьше ростом,-------------руки отпускают, стоят на месте.

Очень маленький он был-------------------приседают

С погремушками ходил---------------------ходьба на месте.

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети с помощью  кубика и кирпичика можно построить стульчик. Построим стульчик для мишек из больших кубиков и кирпичиков.

Вместе с воспитателем строят стульчик для мишек.

Воспитатель: что это?

Дети: кубик.

Воспитатель: правильно, ставим кубик. Потом берём, что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: ставим узкой стороной на пол. А широкой стороной прикладываем к кубику. Вот и мы построили стульчик для мишек.

Воспитатель: Дети, всех вас приглашаю сесть за стол. Вы  сейчас сами попробуете построить стульчик из маленьких кубиков и кирпичиков.

Дети садятся за стол и начинают строить. Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются.

Итог:

Воспитатель: Молодцы дети. Все справились с заданием. Дети, мишки  нас благодарят и  приглашают к себе в гости в  лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в средней группе. «Маша и Мишка в гостях у ребят»

Создание праздничного настроения у воспитанников. Раскрывать творческие способности воспитанников через различные виды музыкальной деятельности....

Сценарий 8 Марта в средней группе "Маша и Мишка в гостях у ребят"

Сценарий содержит материал для педагогов: стихи, песни, пляски. Интересный сюжет по известному мультфильму для детей....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Маша и Мишка в гостях у ребят» 2018 год

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста: «Мишка в гостях у ребят .»

Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста:«Мишка в гостях у ребят .»...