Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим Зайчик
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

Тема: Зайчик

Цель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе 2 раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Тема: Зайчик

Цель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем

Задачи:

образовательные:

  • Помочь детям понять содержание потешки
  • Вызвать у детей желание слушать и повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы
  • Вызвать у детей желание повторять танцевальные движения

 развивающие:

  • Развивать навык отгадывания загадок
  • Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы
  • Развивать воображение
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью лепки

  воспитательные:

  • Формировать интерес и любовь к народному творчеству
  • Воспитывать желание помогать игровым персонажам
  • Воспитывать аккуратное отношение к своему творчеству и творчеству других.

Материал: игрушка, изображающая зайца; капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи); пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.


Ход занятия:

Воспитатель: Шла я сегодня в садик и вижу, что кто-то под кустом сидит. Догадайтесь кто это?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы)

Дети: Это зайка

Воспитатель: Конечно же, это зайчик.

В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка-это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нем!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)

Воспитатель: где живёт зайка?

Дети: в лесу, в норке

Воспитатель: Скажите ребятки, а какие у зайки ушки?

Дети: длинные

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: маленький, пушистый комочек

Воспитатель: Что еще есть у зайки?

Дети: глазки, носик, лапки, ротик и т.д.

Воспитатель: Ребятки, как зайчик скачет по дорожке? (дети прыгают как зайчики)

Воспитатель: Смотрите, как он дрожит. А как вы думаете, почему он дрожит?

Дети: замерз, лиса напугала, боится

Воспитатель: Наверное, нас боится. Покажите, как зайчик боится. (показ)

Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем с зайкой. Чтоб он нас не боялся, мы с Вами превратимся в зайчат

Влево, вправо повернись

И в зайчат превратись!

(дети выполняют движения)

Воспитатель: Дети позовите зайку к себе. Иди, заинька к на, будем вместе играть (дети зовут зайку)

Игра инсценировка «Заинька, выйди в сад»

Взрослый медленно поет песенку, дети выполняют движения и пытаются проговаривать повторяющиеся слова

Заинька, выйди в сад, (дети выставляют поочередно, ножки левую и правую)

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад,

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой, (дети топают ногами поочередно левой и правой)

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой,

Топни ножкой.

Заинька, покружись, (дети кружатся на месте, то в одну сторону, то в другую сторону)

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись.

Покружись.

Заинька, попляши, (дети танцуют на месте)

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в ребят.

Один, два, три!

Вот и ребятки, посмотри.

Понравилось вам быть зайчиками?

Дети: да, понравилось

Воспитатель: Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что-нибудь,

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

( воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца)

Дал зайчику морковку-

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайке помидор-

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской-

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой

(воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику)

Воспитатель: Ребятки, что же любит кушать зайчик?

Дети: морковку, капусту

Лепка «Морковка для зайки»

Воспитатель: Сейчас давайте угостим зайку морковкой. Ой! А что же случилось с морковкой?

Дети: ее кто-то съел

Воспитатель: Что же нам делать? У мен нет больше морковки, а есть только пластилин

Дети: можно слепить морковку

Воспитатель: И правда, можно слепит зайке морковку из пластилина. А вы мне поможете?

Дети: да

Воспитатель приглашает детей за столы. Обращает внимание детей на правила работы с пластилином. Работать на доске. Сначала мы пластилин разогреваем в руках, затем раскатываем между ладонями, прямыми движениями рук. Выполненную работу кладем на доску. После выполнения работы вытираем руки влажной салфеткой)

Воспитатель: Какие яркие и сочные морковки у нас получились. Давайте, угостим зайчика ими. Посмотрите зайчик улыбнулся, ему понравились Ваши морковки.

Зайка наелся, наигрался, очень устал. Давайте, уложим его спать в кроватку, пусть он отдохнет. А мы с Вами пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

интегрированное занятие в 1 млю группе "Веселый поезд" (развитие речи, ознакомление с окружающим мирои, конструирование)

Програмное содержание:- развитие внимания и наглядно-образного мышления;- закрепление в речи детей названий животных и их признков (использование игрушек и картинок);- расширение активного словарного ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...