Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим Зайчик
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Зайчик
Цель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе 2 раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим.
Тема: Зайчик
Цель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем
Задачи:
образовательные:
- Помочь детям понять содержание потешки
- Вызвать у детей желание слушать и повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы
- Вызвать у детей желание повторять танцевальные движения
развивающие:
- Развивать навык отгадывания загадок
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы
- Развивать воображение
- Развивать мелкую моторику рук с помощью лепки
воспитательные:
- Формировать интерес и любовь к народному творчеству
- Воспитывать желание помогать игровым персонажам
- Воспитывать аккуратное отношение к своему творчеству и творчеству других.
Материал: игрушка, изображающая зайца; капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи); пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Шла я сегодня в садик и вижу, что кто-то под кустом сидит. Догадайтесь кто это?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы)
Дети: Это зайка
Воспитатель: Конечно же, это зайчик.
В гости к нам пришёл зайчишка,
Длинноухий шалунишка.
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка-это зайкин дом.
Как тепло, уютно в нем!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке.
(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)
Воспитатель: где живёт зайка?
Дети: в лесу, в норке
Воспитатель: Скажите ребятки, а какие у зайки ушки?
Дети: длинные
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Дети: маленький, пушистый комочек
Воспитатель: Что еще есть у зайки?
Дети: глазки, носик, лапки, ротик и т.д.
Воспитатель: Ребятки, как зайчик скачет по дорожке? (дети прыгают как зайчики)
Воспитатель: Смотрите, как он дрожит. А как вы думаете, почему он дрожит?
Дети: замерз, лиса напугала, боится
Воспитатель: Наверное, нас боится. Покажите, как зайчик боится. (показ)
Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем с зайкой. Чтоб он нас не боялся, мы с Вами превратимся в зайчат
Влево, вправо повернись
И в зайчат превратись!
(дети выполняют движения)
Воспитатель: Дети позовите зайку к себе. Иди, заинька к на, будем вместе играть (дети зовут зайку)
Игра инсценировка «Заинька, выйди в сад»
Взрослый медленно поет песенку, дети выполняют движения и пытаются проговаривать повторяющиеся слова
Заинька, выйди в сад, (дети выставляют поочередно, ножки левую и правую)
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой, (дети топают ногами поочередно левой и правой)
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой,
Топни ножкой.
Заинька, покружись, (дети кружатся на месте, то в одну сторону, то в другую сторону)
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись.
Покружись.
Заинька, попляши, (дети танцуют на месте)
Беленький, попляши.
Вот так, вот так
Попляши!
Твои ножки хороши!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в ребят.
Один, два, три!
Вот и ребятки, посмотри.
Понравилось вам быть зайчиками?
Дети: да, понравилось
Воспитатель: Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь,
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка?
( воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца)
Дал зайчику морковку-
Он хрустит морковкой ловко.
Дали зайке помидор-
Как-то недоволен он.
Угостим его сосиской-
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка, с кочерыжкой
(воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику)
Воспитатель: Ребятки, что же любит кушать зайчик?
Дети: морковку, капусту
Лепка «Морковка для зайки»
Воспитатель: Сейчас давайте угостим зайку морковкой. Ой! А что же случилось с морковкой?
Дети: ее кто-то съел
Воспитатель: Что же нам делать? У мен нет больше морковки, а есть только пластилин
Дети: можно слепить морковку
Воспитатель: И правда, можно слепит зайке морковку из пластилина. А вы мне поможете?
Дети: да
Воспитатель приглашает детей за столы. Обращает внимание детей на правила работы с пластилином. Работать на доске. Сначала мы пластилин разогреваем в руках, затем раскатываем между ладонями, прямыми движениями рук. Выполненную работу кладем на доску. После выполнения работы вытираем руки влажной салфеткой)
Воспитатель: Какие яркие и сочные морковки у нас получились. Давайте, угостим зайчика ими. Посмотрите зайчик улыбнулся, ему понравились Ваши морковки.
Зайка наелся, наигрался, очень устал. Давайте, уложим его спать в кроватку, пусть он отдохнет. А мы с Вами пойдем на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
интегрированное занятие в 1 млю группе "Веселый поезд" (развитие речи, ознакомление с окружающим мирои, конструирование)
Програмное содержание:- развитие внимания и наглядно-образного мышления;- закрепление в речи детей названий животных и их признков (использование игрушек и картинок);- расширение активного словарного ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"
Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...