Конспекты развивающих занятий во второй группе раннего возраста по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Конспекты развивающих  занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

развивающего занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи.

Тема: «Одевание куклы после сна».

Программные задачи:

1) Обучающие:

Познание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды ( носочки, платье, туфли).

Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами: «Ля-ля топ-топ», «Ля-ляам-ам»,

«ЛЯ-ля бай-бай». Учить чувствовать ритм произносимых слов; выполнять нужные действия.

Художественное творчество: Формировать умение рисовать пальчиками.

2)  Развивающее:

- Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

3) Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

Словарная работа: Активный словарь: - Звукоподражание:

«Ля-ля», «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бай-бай», «ам-ам».

Облегченные фразы: « Ля-ля топ-топ», «Ля-ля ам-ам», « Ля-ля бай-бай».

Общеупотребительные слова: Кукла, на, дай.

Материал: Кукла, одежда для куклы, кроватка. (кофта, юбка, трусы, майка, туфли).

Содержание организационной деятельности детей.

Сюрпризный момент: Сегодня к нам обещала прийти кукла Катя, но что-то ее нет. Нет Кати. Давайте все вместе позовем Катю: Катя, Катя иди к нам!». Катя не отвечает. Воспитательница приносит кроватк , в ней спит  Катя.

Логоритмика.

Ночь темна, все спят в кроватках. Спит и Ляля сладко- сладко. А-А-А

Но вот солнышко проснулось, щечки лучиком коснулись. И-И-И

Наша Катя потянулась, потянулась и проснулась. О-О-О

Надо бы одеться ей, да позавтракать скорей.

Пальчиковая гимнастика:

Ля-ля, Ля-ля, маленькие ножки.

Ля-ля, Ля-ля ходит по дорожке.

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп

4)  Основная часть: внести стул, на котором лежит Катина одежда.

Ребята, уже наступило утро, а Катя еще спит. Нужно ее разбудить. Предложите ребенку ласково разбудить куклу. «Вставай, Катенька, мы тебя оденем. Вставай, доченька, мы тебе поможем». Прочтите рифмовку:

Наша Катенька проснулась,

Сладко, сладко потянулась. Солнышку и маме

Детка улыбнулась. Крошечная ручка

К одежде потянулась.

Воспитательница с детьми одевает куклу в определенной последовательности. Назвать все предметы одежды.

Катя громко рыдала, она носочки потеряла.

И не может рассказать, где ее теперь искать.

Захар, найди носочки. Вот они носочки. Захар, что это? Это носочки. Наденем кукле на ножки.

Где платье?  Вот оно платье. Лена, что это? Это платье. Наденем на Катю.

Катя громко рыдала, она туфельки потеряла.

И не может рассказать, где ее теперь искать.

Карина, найди туфельки. Вот они туфельки.

Юра, что это? Это туфельки.

Наденем на ножки.

После того как Катю одели, воспитательница приносит разных кукол и их одежду, раздает малышам и предлагает одеть кукол, при этом побуждает детей произносить слова, обозначающие названия одежды и  помогает им выполнять действия с разными видами одежды.

Физминутка:

Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать.

Вверх поднимем, а потом опустим и пойдем.

По узенькой дорожке, придем и топнем ножкой.

Релаксация: Раздать детям цветные карандаши и листочки

«Разукрасим Кукле платье».


                                                     Конспект

развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Познавательно коммуникативная деятельность.

Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю»

«Кукла Катя идет на прогулку».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Тема: «Кукла Катя идет на прогулку» -занятие с картинками.

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных предметов и их изображений на картинках слово « картинка» и правильно на него реагировать.

Обучающие:

Познание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды ( валенки, пальто, шапка ).

Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами: «Ля-ля», «топ-топ», «хлоп-хлоп», чувствовать ритм произносимых слов, выполнять нужные действия.

Развивающие: Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа:

Активный словарь: Звукоподражание «Ля-ля», «топ-топ», «хлоп-хлоп».

Облегченные фразы: «Ля-ля  топ-топ», «Ля-ля  хлоп-хлоп».

Пассивный словарь:

  1) Номинативный словарь:

Руки, ноги, глаза, рот, нос, шуба, шапка, валенки.

Предикативный словарь: Кормит, ест, ходит, спит, одевается.

Словарь прилагательных: Красивая, большая, маленькая, теплая, мягкая.

Материалы и оборудование: Предметы одежды. Кукла ( валенки, шуба, шапка).

Организационный момент:  Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате.

2) Дыхательная гимнастика: Формировать  произвольный, продолжительный ротовой выдох, активизировать мышцы губ (дуть на вертушку).

3) Самомассаж лица

Покажи, покажи, свои глазки покажи.

Здравствуйте, здравствуйте, глазки!

Покажи, покажи, свой носик покажи.

Здравствуй, здравствуй, носик!

Покажи, покажи , свой животик покажи.

Здравствуй, здравствуй, животик!

Покажи, покажи, свои пальчики покажи.

Здравствуйте, здравствуйте пальчики!

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»  с пищевым подкреплением.

Основная часть: Дети садятся вокруг стола. Ребята, что  нужно надеть Кате сначала. На улице холодно, надо одеться тепло. Наденем кукле валенки, чтобы ножкам было тепло. Юра, найди валенки. Вот они валенки! Лена, что это? Наденем : шубу, шапку, варежки,  шарф.

Д/и «Покажи на картинке».Картинки:  валенки, шуба, варежки, шапка, шарф. Анжела, покажи на картинке где шуба? Анжела находит и т. д. 

6. Физминутка: « Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать»

         Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать.

         Вверх поднимем, а потом вниз опустим и пойдем

         По узенькой дорожке, придем и топнем ножкой.

       (СД2-трек 50)

7). Релаксация: Раздать детям куклы и предложить поиграть самостоятельно, Педагог следит за правильностью действий и побуждает их к высказыванию


                                              Конспект

Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Познавательно коммуникативная деятельность.

Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: принесли, понюхаем, поставим, посмотрите.

МАТЕРИАЛ. Ширма, две куклы – мальчик и девочка; букет цветов, ваза для цветов.

ЛИТЕРАТУРА. М.Г. Борисенко « Начинаем говорить» , стр. 54.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Беседа о весне.

Детки! Наступила весна! Ярко светит солнышко!

2.Расслабляющий массаж. « Весна пришла»

- Как по лугу, лугу, зеленому лугу

  Разливается вода, расстилается трава,

  Расстилается трава, трава шелковая. – водить ворсовой кисточкой по руке ребенка.

3.Артикуляционная гимнастика. Упр. « Домик».

- Птичка обрадовалась приходу весны и маленькие птенчики рады солнышку.

Игра « Птенчики есть хотят»

    - Мама птенчика любила

      Мама детке говорила:

      Ротик шире открывай,

      Ешь скорей и закрывай!

4.Дыхательное упражнение.

-  Птички поели, песенки запели! (  Свистульки)

- Птички улетели, перышко оставили. Упражнение « Перышко лети».

5. Выглянуло яркое солнышко, обрадовалось деткам! ( Воспитатель выставляет солнце на магнитную доску).

Пальчиковая гимнастика.

       - Светит солнышко в окошко,

         Смотрит в нашу комнату!

         Мы захлопаем в ладоши,

         Очень рады солнышку!

6.Физминутка. « Веселые детки»

   - Как у наших у ребят, ножки весело стучат: топ-топ. Топ-топ!

     А устанут ножки, хлопаем в ладошки: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

     Хлопаем, стараемся, вот как получается!

7. Ребята, посмотрите, вот мы с вами к домику пришли. Тук-тук, кто в домике живет?

( Появляется кукла Катя).

- Я кукла Катя, вот в каком красивом платье,

  С красным бантом и в туфлях.

  Посмотрите. Ах, ах, ах !

Какая Катя красивая, нарядная, веселая, радуется весне., Катя  девочка.

А у нас есть девочки? ( Да).

9. ( Появляется кукла Вова).

- Здравствуйте детки, я мальчик Вова!

Рассмотреть куклу Вову, отметить, во что он одет. Вова мальчик. А у  нас есть мальчики? ( да). Кто это?( дети называют).

10. - Покажите, где  девочка Катя? Мальчик Вова? ( дети показывают). Кто это? ( Катя, девочка, Вова, мальчик).

11. – У Кати, есть красивый цветочек ( показывает ромашку). Это ромашка, она белая, много лепестков, красивая. Ах как вкусно пахнет. Понюхайте, Ах!

12.  -  У Вовы есть другой цветок ( показывает колокольчик). Это колокольчик, он синий, красивый. Ах как вкусно пахнет. Понюхайте, Ах!

13. -  Покажите, где ромашка, где василек? ( дети показывают).

                - Ай люли, ай, люли!

                Мы цветочки принесли.

                Мы понюхаем немножко

                И поставим на окошко.

                Посмотрите, малыши,

                Как цветочки хороши!

14. – Детки, на нашей полянке тоже выросли цветы, пойдемте, соберем букет.

15. ( Воспитатель повторно читает потешку)

                - Ай люли, ай, люли!

                Мы цветочки принесли.

                Мы понюхаем немножко

                И поставим на окошко.

                Посмотрите, малыши,

                Как цветочки хороши!

Вот какой красивый букет мы собрали. Поставим букет на окошко Кате и Вове.

                                                 Конспект

развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Посуда для куклы Кати»

                                                                 

Программные задачи:
-  развитие целостного восприятия предмета;
-  находить знакомые предметы посуды на картинках;
-  обогащать активный словарный запас детей;                                                                          

 -  способствовать усвоению обобщенного понятия посуда;                                                        

-  обучение выполнению двухступенчатых инструкций; формирование глагольного  

   словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу;
-  воспитание подражательности, развитие общей моторики, эмоционально-

   выразительных движений.

Оборудование:
- комплект игрушечной посуды;
- куклы;
- предметные картинки с изображениями посуды.


Ход занятия:
Воспитатель выставляет на магнитную доску предметные картинки с изображением посуды и  предлагает детям называть изображения. Затем он несколько раз проговаривает рифмовку, побуждая детей к повторению.

Мы с посудою играем,

Мы посуду называем;

Вот вилка, вот ложка,

Вот нож, вот поварешка,

Вот крышка, вот тарелка,

Вот стакан, а в нем салфетка;

Вот чашка, вот блюдце…

Осторожно, они бьются.

Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.

Дыхательные упражнения. Вертушка

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.
развитие дыхания
Покажите детям вертушку. Продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно:
- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй,  Аня,  еще сильнее - вертушка вертится быстрее.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»

Воспитатель расставляет на столе посуду и произносит четверостишие. Одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок  повторяет упражнение, но с другими предметами.

Я иду, иду, иду,

Я к чашке подойду,

Я чашку возьму

И вверх подниму.

- Саша, иди, возьми тарелку. (Действие ребенка) 

- Леша, иди, возьми половник. (Действие ребенка) и т. д.

Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Педагог. У Кати сегодня день рождения. Она позвал к себе гостей. Катя хочет их угостить чаем со сластями. Давайте поможем Кате накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста скатерть . Из чего пьют чай?

Д е т и. Из чашек.

Педагог. Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?

Дети. Это блюдца.

Педагог. Куда Катя насыплет сахар?

Дети. В сахарницу.

Педагог. Найдите сахарницу. Какая сахарница? (Ответы детей.) Чем куклы будут накладывать сахар в чашку?

Дети. Чайными ложками.

Педагог. Откуда наливают чай в чашки?

Дети. Из чайника.

Педагог. Где у Кати чайник? Какой чайник? (Ответы детей.)

Составление картинки из четырех частей.

Педагог: Катя, еще просит вас помочь ей, он нечаянно разбил чашку. Помогите ей ее склеить. (педагог раздает )

На   картинке изображена чашка,  картинка разрезана пополам.

Сначала покажите ребенку картинку  с целым изображением – образец.  "Вот такая чашка  должен получиться у тебя". (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете детям картинки с разными вариантами сломанной чашки. Далее последовательно покажите, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предмета, просите ребят называть эти предметы. Далее дети самостоятельно выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете им, чтобы они обращали внимание на общий вид предмета, а не пытались хаотично подставлять то одну, то другую часть картинки.

 Итог занятия:  

- Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с разной посудой, играли с ней. Угощали кукол чаем.  Давайте скажем куклам до свидания. (Дети прощаются с куклами и уходят).

Конспект

развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Транспорт»

                                                               

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи: 

Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

Закреплять знания детей  о величине  (большой - маленький).

Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э);

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет,  гудит);

Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.

Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

Развивать артикуляционный аппарат.

Планируемые результаты:

Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.

Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.

Сравнивают их по величине.

Произносят  звукоподражание.

Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».

Методы и приемы:

Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Репродуктивный метод (прием повтора).

Эвристический метод (проявление самостоятельности).

     Материал: Картинки «Машины»;  игрушки  грузовые машины  большая и маленькая;  

     игрушки мишки большой и маленький; кубики; снежинки, рули.

Предварительная работа: просмотр мультимедийных разработок «Сказка о паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик», картинки  с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит?  (Открывает дверь). Это машина приехала к нам  (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая  красивая  машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2.  Основная часть. Рассматривание машины.

 Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина.  Здесь сидит водитель.

- Покажи, Артем, где кабина. Правильно - это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, Богдан,  где кузов. Правильно - это кузов.

- Это Колеса.  Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).  Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, Данил, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко  би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би  звукоподражание детей).

( Большая грузовая машина  остается стоять  на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком ).

 Пальчиковая гимнастика.

Машина к нам едет,               (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине                 (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би,        (постукивание пальцами в такт словам)

Едет  наш автомобиль.         (постукивание указательным пальцем по столу)

Физминутка.  Подвижная игра (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать,   не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей). 

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук  (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая  машина,  она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая  машина, она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины громко низким  голосом).

-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Данил, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).

- Ребята, это картинки. На  этой картинке большая машина, она гудит  громко ( би-би-би  произносит  низким голосом).  

-А  на этой  картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би  произносит высоким голосом).

- Олеся покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).

- Молодец!

- Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).

- Молодец.

Ребята, сундучок у нас большой в нем  еще, что то - лежит. Это снежинки.

Дыхательная гимнастика.

Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

 Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку  (действие детей).

3.  Игра: «Мы едем, едем, едем».

Из за  ширмы стоящей на столе  слышится  рычание медведя:

- Дети, кто это рычит? Пойдемте,  посмотрим.

- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.

-  Богдан, посади большого мишку в большую машину  (действие ребенка).

-  Молодец! А теперь покатай его.

-  Вадим, посади маленького мишку в маленькую машину  (действие ребенка).

-  Молодец!  А теперь покатай его.

-  Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.

4.  Рефлексия.

Воспитатель раздает детям кирпичики  и маленькие машинки и предлагает построить дорожки  и покатать их по дорожкам  машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: соци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Развитие речи во второй группе раннего возраста посредством развития мелкой моторики

«Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерства в ...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""

Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...