План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
методическая разработка (младшая группа)

Анжела Голендухина

МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План профессионального самообразования

 

воспитателя второй группы раннего возраста № 2 Голендухиной А.А.

 

Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  

 

2017-2018 гг.

 

 

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1)Систематизировать материал по теме;

2) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

3) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

4)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

5)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность:

Работая в группе раннего возраста, проводя занятия, общаясь с детьми, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого  возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития  речи дошкольников», С.О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет»

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

 

 

 

 

Содержание работы

 

Изучение методической литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

В течение года

  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  1.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

Изучение статей в журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель в ДОУ», «Ребёнок в детском саду»

В течение года

 

Практический этап

1. Изучение опыта педагогов ДОУ.

-Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

-Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

-Презентация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

-Создание предметно-развивающей среды.

-Занятия по развитию речи, в которых используются  пальчиковые игры

 

2. Работа с детьми.

-Подборка пальчиковых игр

-Подборка игр и дидактических пособий

-Подборка загадок. Подборка скороговорок

- Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

 

3.Создание проекта «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

 

 

4.Работа с родителями:

-Участие в изготовлении пальчиковых и дидактических игр;

-Консультации для родителей: Полезные советы«Для чего нужна пальчиковая гимнастика», «Пальчиковые игры»,  «Развитие речи и польза пальчиковых игр».

 

 

5.Представление результатов работы в виде отчёта по самообразованию на педсовете.

В течение года

В течение года

Апрель-май

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

-систематизация материала по развитию речи с помощью пальчиковых игр;

-повышение заинтересованности родителей в дальнейшем развитии детей;

-совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

- пополнение предметно-пространственной среды пальчиковыми играми.

 

Выход темы:

-консультации для родителей;

-родительское собрание «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»;

-составление картотеки пальчиковых игр и упражнений для детей раннего возраста;

- представление результатов работы в виде отчёта по самообразованию на педсовете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»

План профессионального самообразования

воспитателя второй группы раннего возраста № 2 Голендухиной А.А.

Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений

                                                                                                                                   

2017-2018 гг.

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1)Систематизировать материал по теме;

2) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

3) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

4)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

5)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность:

Работая в группе раннего возраста, проводя занятия, общаясь с детьми, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого  возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития  речи дошкольников», С.О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет»

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Содержание работы

Изучение методической литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

В течение года

  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  1.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

Изучение статей в журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель в ДОУ», «Ребёнок в детском саду»

В течение года

Практический этап

1. Изучение опыта педагогов ДОУ.

-Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

-Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

-Презентация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

-Создание предметно-развивающей среды.

-Занятия по развитию речи, в которых используются  пальчиковые игры

2. Работа с детьми.

-Подборка пальчиковых игр

-Подборка игр и дидактических пособий

-Подборка загадок. Подборка скороговорок

- Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

3.Создание проекта «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

4.Работа с родителями:

-Участие в изготовлении пальчиковых и дидактических игр;

-Консультации для родителей: Полезные советы«Для чего нужна пальчиковая гимнастика», «Пальчиковые игры»,  «Развитие речи и польза пальчиковых игр».

5.Представление результатов работы в виде отчёта по самообразованию на педсовете.

В течение года

В течение года

Апрель-май

В течение года

Май

Ожидаемые результаты:

-систематизация материала по развитию речи с помощью пальчиковых игр;

-повышение заинтересованности родителей в дальнейшем развитии детей;

-совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

- пополнение предметно-пространственной среды пальчиковыми играми.

Выход темы:

-консультации для родителей;

-родительское собрание «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»;

-составление картотеки пальчиковых игр и упражнений для детей раннего возраста;

- представление результатов работы в виде отчёта по самообразованию на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр!

Формирование у детей представления о лесном жителе еже,его внешнем виде,образе жизни,питании....

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План работы по самообразованию  Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...

Выступление на педагогическом часе Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Актуальность: В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки  становится важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинаетс...

ПРОЕКТ на тему: " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений ".

   На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой не...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих восп...