Конспект НОД интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Курткезова Кристина Александровна

Конспект НОД интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

 

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Муляжи насекомых, полянка с цветами, предметные картинки с изображением насекомых, гуашь  и ватные палочки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о насекомых, разучивание стихов о насекомых.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Для организации деток проводится игра «Становитесь дети в круг»

Становитесь дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся!

Звучит весенняя музыка (пение птиц). Дети отвечают, кто поет, какое время года.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие в загадочный лес! Идем за мной по тропинке. (сопровождение с музыкой)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал!

 

Подходят к полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто здесь на полянке?! Кузнечик – какого цвета, что есть у кузнечика, как передвигается? Бабочки – какого цвета, что есть у бабочек, как передвигаются? Божья коровка – какого цвета, что есть на спинке у божьей коровки? Жук – какого цвета, как передвигается? Стрекоза – какого цвета, что есть у стрекозы, как передвигается?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте дальше отправимся в путь по тропинке. (музыка)

 

Физминутка

Здравствуй лес, (широко развести руки в стороны)

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Все открой, не утаи. (Широко расставлены руки в стороны.)

Ты же видишь мы свои. (Прижать обе ладони к груди.)

 

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели божьи коровки, но с  ними что-то не так! Чего не хватает у божьих коровок?

Ответы детей

Объяснение работы.

Пальчиковая гимнастика

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить на кулак)

 

Выполнение работы. (музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте мы божьих коровок отпустим в небо. Приготовили ладошку, набрали носом воздух и через рот медленно подули. Молодцы!

Воспитатель: Ребята пойдемте по тропинке. Мы по тропинке идем и обратно в сад придем. (музыка)

Подведение итогов. Понравилось путешествие, где были, кого видели, что делали? Сюрпризный момент.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья»

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья». Задачи:Образовательные:формировать представление у детей, что семья – ...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"

Занятие представлено в игровой форме с детьми первой группы раннего возраста.Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой ...

Конспект игрового развивающего занятия во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»

Тема НОД: Путешествие с солнышком Программное содержаниеЦель: Развить речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.Образовательные задачи:- закрепить названия домашних животных и их детенышей...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Обогащение словаря детей по данной лексической теме, продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений....

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Мои любимые игрушки». (из цикла А. Барто)

Цель занятия: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки"....