Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
обобщение и систематизация знаний детей по разделам программы группы второго раннего возраста, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Уточнять знания детей о диких, домашних животных их повадках;
Закрепить умения распознавать понятия: «большой - маленький»; «овощи – фрукты»;
Закреплять умения называть животных и их детенышей;
Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме «Увлекательное путешествие»
Воспитатель: Павлова Е. Ф.,
педагог высшей категории
Цель:
обобщение и систематизация знаний детей по разделам программы группы второго раннего возраста, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Уточнять знания детей о диких, домашних животных их повадках;
Закрепить умения распознавать понятия: «большой - маленький»; «овощи – фрукты»;
Закреплять умения называть животных и их детенышей;
Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному классифицировать овощи и фрукты»
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; куклы БИ-ба-бо, постройка фермы из Лего - конструктора, волшебный сундучок; макет леса, фигуры животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель:
( Разносится звук самолета – аудиозапись)
Воспитатель:
Ребята, что это за звук? Верно. Это звук самолета.
Сегодня я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие не простое, а волшебное вот на этом самолете в гости к нашим друзьям – животным. Полетим? тогда приготовились. Заводим мотор. Произносим звук -р-р-р, закрываем глазки. и полетели. «На посадку! » - остановились. Открываем глазки.
2. Основная часть
Воспитатель.
Итак, первая остановка «Весенний лес».
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!
Посмотрите , кто же нас встречает? (животные)
Как называют животных, которые живут в лесу, добывают себе пищу, заботятся о своих детенышах? (Дикие) Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Слышите , кто – то плачет. Подойду поближе, посмотрю.
Ребята, это же зайчик. Поздоровайтесь с ним. Здравствуй, Зайчик!
Он мне шепчет на ушко, у него тоже случилась беда, он хочет обратиться к вам за помощью.
Аудиозапись
Дорогие ребята, я случайно рассыпал корзинки с фруктами и овощами, а теперь не могу правильно их разложить, помогите мне, пожалуйста.
(Выполняют задание)
Молодцы, вы справились с заданием, помогли зайчику. Он говорит вам «Спасибо».
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что под деревом таится?
Тут чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну что же там
Но не так – то просто. Кто же его охраняет? (волк и медведь)
Заглянуть в него мы сможем только тогда, когда выполним их задания. Согласны?
Воспитатель:
Слушаем внимательно задание.
Волк: Посмотрите на картинки и скажите, какая сказка живет в каждой из них. (Дети определяют название сказок).
Медведь: Молодцы, сказки вы знаете, а кто расскажет стихотворение про мишку косолапого?
(Читают стихотворение)
Молодцы, Ну, что открываем сундук. Какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Понравилось в весеннем лесу?
А вот и рыжая плутовка спряталась под елкой.
Ребята, скажите ей, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляется листочки на деревьях, первые цветочки, возвращается их теплых стран птицы…
Физкультминутка:
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Закрываем глаза, заводим мотор, летим. «На посадку! »- остановились. Открываем глазки.
Следующая остановка «Ферма бабушки Аглаши»
Ребята, бабушка Аглаша тоже приготовила для нас испытания. Но у нее есть одно условие: отвечать будет тот, кому я брошу мячик, договорились? Будьте внимательны.
Назовите, какие животные живут у бабушки Аглаши?
Правильно. Это животные дикие или домашние?
Назовите их детенышей.
Как они разговаривают?
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Все животные очень рады, что вы им помогли, но мы возвращаемся в детский сад.
Закрываем глазки. Заводим мотор и полетели (делают один круг). «На посадку! »- остановились. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».
Самоанализ итогового интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста по теме «Увлекательное путешествие»
Целью занятия являлось: обобщение и систематизация знаний детей по разделам программы группы второго раннего возраста, приобретенных в течение учебного года.
Для достижения цели решался ряд задач:
Уточнять знания детей о диких, домашних животных их повадках;
Закрепить умения распознавать понятия: «большой - маленький»; «овощи – фрукты»;
Закреплять умения называть животных и их детенышей;
Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Его структура соответствовала поставленным задачам. Для их реализации применялись следующие методы работы: игровой (использование сюрпризных моментов; наглядный (использование иллюстраций, ИКТ); словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей). Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. Материал подобран на доступном для детей уровне, старалась создать в группе доброжелательную атмосферу.
Дети, которые начинают говорить, отвечали на вопросы, с интересом наблюдали за происходящими действиями, рассматривали наглядный материал, были активные, чувствовали себя комфортно. В силу своих индивидуально- возрастных особенностей не все дети оживленно отвечали на вопросы воспитателя, но тем не менее поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, самостоятельно рассказывали стихотворение, большинство ребят были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх. Старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В связи с тем, что дети маленькие, наблюдаются хоровые ответы, поэтому в дальнейшем планирую продолжить особое внимание уделить индивидуальным ответам, добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.ознакомление с художественной литературой...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста "В гости к Солнышку"
Итоговое занятие...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....
Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста от 1,5 до 3 лет на тему: «Путешествие по следам Колобка»
Задачи:Образовательные:1) выявить умения называть героев сказки; периодичность их появления;2) закрепить умение чётко проговаривать слова подвижных игр;3) активизировать речь детей, закрепить умения о...

