Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

Цель:

обобщение и  систематизация знаний детей по разделам программы группы  второго раннего возраста, приобретенных в течение учебного года.

 

Задачи:

 Уточнять знания детей о диких, домашних животных  их повадках;

 Закрепить умения распознавать   понятия: «большой - маленький»; «овощи – фрукты»;

Закреплять  умения называть животных и их детенышей;

Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй  группе раннего возраста по  теме  «Увлекательное путешествие»

 Воспитатель: Павлова Е. Ф.,

педагог высшей категории

Цель: 

обобщение и  систематизация знаний детей по разделам программы группы  второго раннего возраста, приобретенных в течение учебного года.

 

Задачи:

 Уточнять знания детей о диких, домашних животных  их повадках;

 Закрепить умения распознавать   понятия: «большой - маленький»; «овощи – фрукты»;

Закреплять  умения называть животных и их детенышей;

Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному   классифицировать овощи и фрукты»

Оборудование: ИКТ, книги со сказками;   куклы БИ-ба-бо,  постройка фермы из Лего - конструктора, волшебный сундучок; макет леса, фигуры   животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

  Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте 

 Воспитатель: 

(  Разносится  звук самолета – аудиозапись)

  Воспитатель:

Ребята, что это за звук? Верно. Это звук самолета.

Сегодня я вас  приглашаю совершить увлекательное путешествие не простое, а волшебное  вот на этом самолете  в гости к нашим  друзьям – животным. Полетим? тогда приготовились.   Заводим мотор. Произносим  звук -р-р-р, закрываем глазки. и полетели. «На посадку! » - остановились. Открываем глазки.

 2.  Основная часть

  Воспитатель. 

 Итак, первая остановка «Весенний лес».

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

 Посмотрите , кто же нас встречает? (животные)

Как называют животных, которые живут в лесу, добывают себе пищу, заботятся о своих детенышах? (Дикие)  Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

 Слышите , кто – то плачет. Подойду поближе,  посмотрю.

 Ребята,    это же зайчик. Поздоровайтесь с ним. Здравствуй, Зайчик!

 Он мне шепчет на ушко, у него тоже случилась беда, он хочет обратиться к вам за помощью.

 Аудиозапись

Дорогие ребята,  я случайно рассыпал корзинки с фруктами и овощами, а теперь не могу правильно их разложить, помогите мне, пожалуйста.

(Выполняют задание)

Молодцы, вы справились с заданием, помогли зайчику. Он говорит вам «Спасибо».

 Воспитатель: 

Дети, посмотрите, что  под деревом таится?

 Тут чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам,

 Посмотреть ну что же там

 

 Но не так – то  просто. Кто же его охраняет? (волк и  медведь)

Заглянуть в него  мы сможем только тогда, когда выполним  их задания. Согласны?

Воспитатель:

Слушаем внимательно задание.

 Волк: Посмотрите  на картинки и скажите, какая сказка живет в каждой из них. (Дети определяют название сказок).

  Медведь: Молодцы, сказки  вы знаете, а кто расскажет  стихотворение  про мишку косолапого?

(Читают стихотворение)

  Молодцы, Ну, что открываем сундук. Какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

 Понравилось  в  весеннем лесу?

 А вот и рыжая плутовка  спряталась под елкой.

Ребята, скажите  ей, пожалуйста, какое  сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:  Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляется листочки на деревьях, первые цветочки, возвращается их теплых стран птицы…

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Закрываем глаза, заводим мотор, летим. «На посадку! »- остановились. Открываем глазки.

Следующая остановка «Ферма  бабушки Аглаши»

 Ребята,  бабушка  Аглаша тоже приготовила для нас испытания.  Но  у нее есть одно условие:  отвечать будет  тот, кому я брошу мячик,  договорились? Будьте внимательны.

Назовите,  какие животные живут у  бабушки Аглаши?

Правильно. Это животные дикие или домашние?

Назовите их детенышей.

Как они разговаривают?

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Все животные  очень рады, что вы им помогли, но мы возвращаемся в детский сад.

Закрываем глазки. Заводим мотор и полетели (делают один круг). «На посадку! »- остановились. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».

Самоанализ итогового  интегрированного занятия во второй  группе детей раннего возраста по теме «Увлекательное путешествие»

                               

Целью занятия являлось: обобщение и  систематизация знаний детей по разделам программы группы  второго раннего возраста, приобретенных в течение учебного года.

Для достижения цели решался ряд задач:

 Уточнять знания детей о диких, домашних животных  их повадках;

 Закрепить умения распознавать   понятия: «большой - маленький»; «овощи – фрукты»;

Закреплять  умения называть животных и их детенышей;

Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Его структура соответствовала поставленным задачам. Для  их реализации  применялись следующие методы работы: игровой (использование сюрпризных моментов; наглядный (использование иллюстраций, ИКТ); словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей). Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. Материал подобран на доступном для детей уровне, старалась создать в группе доброжелательную атмосферу.  

Дети, которые начинают говорить, отвечали на вопросы, с интересом наблюдали за происходящими действиями, рассматривали наглядный материал, были активные, чувствовали себя комфортно. В силу своих индивидуально- возрастных особенностей  не все дети оживленно отвечали на вопросы воспитателя, но тем не менее поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, самостоятельно рассказывали стихотворение,  большинство ребят  были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх. Старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В связи с тем, что дети маленькие, наблюдаются  хоровые ответы, поэтому в дальнейшем планирую  продолжить особое внимание уделить индивидуальным ответам, добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

   Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.ознакомление с художественной литературой...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста от 1,5 до 3 лет на тему: «Путешествие по следам Колобка»

Задачи:Образовательные:1) выявить умения называть героев сказки; периодичность их появления;2) закрепить умение чётко проговаривать слова подвижных игр;3) активизировать речь детей, закрепить умения о...