План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Руйго Татьяна Александровна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию

Старшая группа

Тема: «Осенняя березка»

Современные образовательные технологии:

игровая, здоровьесберегающая

Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчества

Задачи:

1.      Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формировать чувство композиции и ритма;

2.      Закреплять знания о жанре изобразительного искусства – пейзаже;

3.      Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе, через изображение ее образа в собственном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_berezka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Калининского района г.Санкт-Петербурга

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию

(старшая группа)

«Осенняя березка»

Современные образовательные технологии:

игровая, здоровьесберегающая

Составила: воспитатель Руйго Т.А.

Санкт-Петербург

2015


Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию

Старшая группа

Тема: «Осенняя березка»

Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчества

Задачи:

  1. Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формировать чувство композиции и ритма;
  2. Закреплять знания о жанре изобразительного искусства – пейзаже;
  3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе, через изображение ее образа в собственном творчестве.

Материал:

  • Листы цветного картона формата А4
  • Набор красок (гуашь)
  • Кисти №2
  • Листы картона формат А5 (для отбивания губки)
  • Стаканчики с водой
  • Кусочки губки
  • Салфетки

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за осенней березой;
  2. Знакомство со схемой строения дерева (лепка на плоскости);
  3. Аппликация «Одинокое дерево»;
  4. Разучивание стихотворений о березе Н.Нехаевой, А.Кулагиной;
  5. Знакомство с репродукциями картин художников-пейзажистов (Шишкин, Левитан).

Ход совместной деятельности

        Звучит музыка: русская народная песня «Во поле береза стояла». Дети входят в зал с педагогом, останавливаются около березки.

Педагог: Ребята, вы узнали это деревце?

Ответы детей

Педагог: Правильно ребята, молодцы. Чтение педагогом стихотворения А.Кулагиной «Белая береза косы распустила»:

Белая березка косы распустила,         
Белая береза ветки опустила,
        Желтые листочки косы украшают,
        И на землю тихо, тихо опадают.

Рассказ о березе: «Издавна на Руси береза считалась одним из любимейших деревьев. Из ее веток заплетали венки, украшали ветками дома, пели песни и ходили хороводом вокруг наряженной летами березки. О березе написано много замечательных слов.

Ребенок: Чтение стихотворения Н.Нихаевой «Вот березы у откоса стойко встали у реки»

Вот березы у откоса
        Стойко встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Желтых листьев огоньки.

Педагог: В стихотворении Сергея Есенина береза описана, как символ нашей Родины, безумно любимой им. А наша Родина…(ответ детей: Россия!).

Давайте поговорим о березе. Березка имеет белый ствол с черными прожилками. Дети, а вы знаете как они называются?

Ответ детей: Прожилки на стволе березы называются чечевичками.

Педагог: Ребята, а вы знаете, для чего нужны чечевички?

Ответы детей: Через чечевички березка дышит.

Педагог: Правильно, через чечевички попадает кислород, необходимый дереву для существования. Ветви березки эластичны, листочки маленькие.

Педагог предлагает детям немного помечтать и отправиться на вернисаж (открытие выставки работ художника): «Давайте пойдем на выставку худохника-пейзажника».

Идут на выставку, около выставки ребят встречает художник.

Художник: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли на эту осеннюю выставку. Здесь представлены мои работы. Посмотрите на них, пожалуйста. Что вам в них нравится? Что в них общего?

Ответы детей

Художник: Молодцы ребята. Они отражают красоту осенней природы. А к какому жанру они относятся?

Ответы детей

Художник: Правильно. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом является природа. Осень раскрасила природу самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно. Вам понравилась выставка, ребята? Приходите ко мне в гости еще (Художник уходит)

Педагог: Ребята, давайте покажем осень в движении (физкультминутка):

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (дети кружатся на носочках)

Педагог: Дети, а вы знаете, как называется место, где пишут свои работы художники? Это место называется художественной мастерской. Давайте мы с вами на какое-то время станем маленькими художниками. Художники во время своей работы пользуются мольбертом, а мы с вами будем рисовать за столом. Занимайте же места.

Дети садятся за столы

Перед каждым ребенком лежит лист цветного картона формата А4; справа лежит кисть №2, кусочек губки, листочек картона для отбивания краски; в центре блюдце с желтой краской для работы губкой, стаканчики с белой и черной краской для работы кистью, стаканчик с водой; слева от ребенка лежит салфетка для вытирания рук и кисти.

Педагог: Рисование любого дерева начинается с рисования схемы дерева: ствол, ветки, маленькие веточки (показывает схему дерева и тут же ее убирает) и объясняет варианты рисования ветвей.

1 вариант: Набрав белой краски, снизу-вверх по направлению роста дерева рисуем ствол. От него в разные стороны отходят ветви. От основных ветвей отходят более тонкие веточки. Все веточки тянутся к солнышку вверх. (педагог показывает руками рост ветвей)

2 вариант: Ветки рисуются дугами, опускающимися вниз от основного ствола дерева к земле (педагог показывает другую схему дерева).

Для рисования листвы мы воспользуемся губкой. Кончик губки опускается в краску, затем аккуратно отбивается на листочке, рядом лежащего картона. Мягкими движениями ударяем губкой по месту, где нарисованы ветви дерева.

Рекомендации детям: при работе губкой стараться не делать плотных покрытый краской; движения губкой должны быть мягкими и ритмичными.

(Педагог наглядно показывает технику рисования губкой)

Всего на несколько минут педагог показывает рисунок березки, выполненный ею.

Дети приступают к рисованию.

(Итог) Педагог: молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас получились хорошие рисунки. Мне все ваши работы нравятся. Давайте сделаем выставку наших работ в группе.


Дети вместе с воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Викторина сказок»

О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теори...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний листопад»

Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук, расширять умения и н...

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Рисование котенка техникой «сухая кисть».

             СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Рисование котенка техникой «сухая кисть»....