Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:
- познакомить детей с понятием «светофор»;
- уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetofor.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми
по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему:
«Наш друг светофор»
(используемые технологии: игра, )
Составила и провела:
воспитатель Бондарева Р.А.
Дата проведения:
14.09.2011г.
2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» в младшей группе.
Тема: «Наш друг светофор».
Цель:
- познакомить детей с понятием «светофор»; - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- развивать речь и мышление;
- учить в рисунке, правильно располагать сигналы светофора;
- в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Оборудование: действующий макет светофора; силуэтное изображение светофоров, коробка (посылка); шары: красного, желтого, зелёного цвета; игрушки красных, желтых, зелёных цветов; краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти; подставки для кисточек; стаканчики с водой.
Ход занятия:
В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки......
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья.
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку? Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально. Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение? - Хотите поиграть с сигналами светофора? Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
- Красный шар - дети стоят
- Жёлтый шар - хлопают в ладоши
- Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали
Воспитатель: Ребята, теперь каждый нарисует свой светофор, и мы отправим все свои рисунки нашему другу.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»:
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики).
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики.)
Воспитатель объясняет, как правильно выполнить работу.
Дети начинают рисовать.
В конце занятия дети и воспитатель, рассматривают свои светофоры и складывают в «посылку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
Задачи приоритетной образовательной области:v «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...
Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».
Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе...
Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития и социального становления детей младшего школьного возраста путем анализа ситуации, разработки предл...