Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бондарева Росанна Альгирдо

Цель:

- познакомить детей с понятием «светофор»;   

- уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Конспект  организации совместной деятельности воспитателя с детьми

по познавательному - речевому  направлению                                                                                  в младшей группе на тему:

 «Наш друг светофор»

       (используемые технологии: игра,  )

         Составила и провела:

воспитатель Бондарева Р.А.

Дата проведения:

14.09.2011г.

2012

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором»                                                           в младшей группе.

Тема: «Наш друг светофор».

Цель:

- познакомить детей с понятием «светофор»;                                                                            - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- развивать речь и мышление;

- учить в рисунке, правильно располагать сигналы светофора;

- в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге. 

Оборудование:  действующий макет светофора; силуэтное изображение светофоров, коробка (посылка); шары: красного, желтого, зелёного цвета; игрушки красных, желтых, зелёных цветов; краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти; подставки для кисточек; стаканчики с водой.

Ход занятия:

  В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья.
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они. 
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?                                                                              Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.                                                                     Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?                                                                                                                           Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение?                                                                                    - Хотите поиграть с сигналами светофора?                                                                                            Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

  • Красный шар - дети стоят
  • Жёлтый шар - хлопают в ладоши
  • Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: Ребята, теперь каждый нарисует  свой светофор, и мы отправим все свои рисунки нашему другу.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»:

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики).

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики.)

Воспитатель объясняет, как правильно выполнить работу.

Дети начинают рисовать.

В конце занятия дети и воспитатель, рассматривают свои светофоры и складывают в «посылку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...