Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) на тему

Шульга Татьяна Николаевна

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личностное развитие».

         В содержании методической разработки используются следующие образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированного взаимодействия, здоровьеразвивающие, природосообразные (технология саморазвития М. Монтессори). Ведущими видами детской деятельности является: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, конструктивная, восприятие художественной литературы.

         Результатом использования данной методической разработки является повешение адаптивных механизмов, опережающее развитие психических процессов: речи, внимания, памяти и эмоциональной культуры детей. Положительная динамика прослеживается в развитии сенсомоторики, речи и эмоциональном восприятии.

         Методическая разработка по лексической теме «Овощи» будет полезна студентам педагогических колледжей, начинающим воспитателям и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы

по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие»

Тема: «Овощи»

В процессе совместной деятельности использовались следующие технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, игровые, здоровьеразвивающие (пальчиковая гимнастика), природосообразные (технология саморазвития М. Монтессори)

Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, конструктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

1.Познакомить с оранжевым цветом на примере  морковки, учить обобщать, ввести новое  понятие «Овощи».

2.Закреплять  знание основных цветов (красного, желтого,  зеленого, синего, белого), развивать  мелкую моторику пальцев рук, активизировать речь, развивать зрительное и слуховое внимание, уметь ориентироваться в помещении и находить нужный предмет, повторить лексические темы «Овощи», «Дикие животные».

3.Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, формировать опыт совместной, со взрослыми деятельности (сотворчества), воспитывать эмоциональный отклик детей на результаты продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка-ежик, панно «Ежик» с комплектом «Овощи» на липучках, ежики основных цветов из плотного картона (без иголок), закрепленные на ковролине с помощью прищепок  (по количеству детей), прищепки основных цветов, выполняющие роль иголок (по 8-9 штук на каждого ребенка),  находящиеся на столе в круглых коробках-домиках  аналогичных цветов, набор овощей (муляжи).  

Содержание совместной деятельности

1.Организационный момент.

 В центре группы панно «Ежик», рядом игрушечный ежик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел  к нам в гости сегодня? (Ответы детей) Конечно, это семья ежиков, папа и мама.

 2.Основная часть.

Воспитатель. Давайте порадуем их и покажем ежиков с помощью наших пальчиков.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопровождая его соответствующей позой руки:

«Повстречал ежонка еж:

Здравствуй, братец! Как живешь?»

        Пальчиковая игра «Ёжик»

Воспитатель. Молодцы ребята, у всех получились замечательные ежики!

Давайте погладим нашего ёжика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что ежик принес на иголочках?

Дети называют овощи -  лук, помидор, кукуруза, огурец,  капуста, чеснок,   репка, морковка.

Воспитатель. А вы знаете, какого цвета морковка?  

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:  

«Оранжевой лисице, всю ночь морковка снится.

На лисий хвост пахожа, оранжевая тоже»

- Ребята, морковка оранжевого цвета, а все, что вы увидели у ежика на иголках, называется – овощи.

Дети повторяют название цвета и обобщающее понятие «овощи»  вместе с воспитателем.

 Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик. Мы шли к вам в гости со своими ежатами, а они по дороге потерялись.

Воспитатель. Ребята, поможем ежику найти  ежат?

Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят воспитателю.  

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета его ежик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  у ежат нет иголочек! Ежик, а где же их иголки?

Ежик. Наверно дома забыли. Помогите ежатам найти их домики и иголочки.

Воспитатель. Поможем ежатам вернуть иголочки? (Дети отвечают) Будьте внимательны, нужно найти домик и иголочки  такого же цвета, как ежик.

А вот белый ежик – исключение, для него можно подобрать иголочки любого цвета по желанию. Андрюша, какой цвет ты выбираешь?

- Красный!

Дети находят домики с иголочками.  

Воспитатель. Посмотрите, в каждом домике лежат забытые иголочки, давайте  закрепим их на спинку каждого из ежат.  

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает советом или просит помочь тех, кто справился  раньше других.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все иголочки правильно закрепили.

Ежики пошли гулять, позабыв иголки взять.

Детки дружно постарались, все иголки отыскались!

Физкультминутка

Зарядка для рук  

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

3. Дидактическая игра «Угостим ежат овощами»

Ребята, наши ежата долго по лесу ходили устали и очень проголодались. Давайте угостим их овощами. Папа ежик на своих иголочках принес овощи для малышей. Найдите угощение для своего ежика.

 

Дети подбирают овощи по цвету и угощают ежат, выкладывая овощи на ковролине рядом со своим ежиком.

 

4.Рефлексия.

Работы детей расставляются на столе.

Воспитатель. Сколько красивых, разноцветных ежат у нас в гостях!

Вот и повеселели мама и папа ежики.

Ежик. Спасибо ребятки, что иголочки помогли малышам закрепить и накормили ежат овощами, которые они любят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»

Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»

Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей на тему «Бусы для матрешки» в номинации «Познавательное развитие»

Данная методическая разработка  способствует познавательному развитию детей и рассчитан на детей 5-7 лет старшей подготовительной   к школе группыПлан методической разработки составлен с уче...

Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие» и «Социально-личностное развитие» в подготовительной к школе группе «Декабрь – году конец, зиме – начало»

Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие»  и «Социально-личностное развитие»в подготовительной к школе группе «Декабрь – году конец, з...