Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Гулякова Полина Сергеевна
  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_nosovu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина  по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной группы

Цели:

  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса, разрезные картинки в коробочках, предметные картинки к игре «Найди лишнее», портреты писателей, мешочек с предметами.

Ход мероприятия

Ведущий:  

– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?

Ведущий: – Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

1 конкурс: «Портрет писателя»

Ведущая: У вас на мольберте висят конверты с портретами детских писателей. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай Носов.

2 конкурс: «Блиц-опрос»

  1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)
  2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры»)
  3. В чем секрет живой шляпы? (в ней был кот)
  4. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
  5. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
  6. Какую ступеньку забыл Петя? (Шестую)
  7. Сколько ведер мороженого съел однажды Мишутка?(Одно)
  8. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
  9. Какие пряники ели дети, когда искали замазку? (Мятные)
  10. Куда прыгнул Вадик спасаясь от шляпы? (Диван)
  11.  Что разбил Миша в сказке «Леденец», когда полез за лакомством? (сахарницу)
  12. До скольки, научился считать Петя? (10)

Ведущий: А давайте вспомним рассказ «Фантазеры». Что делали ребята? Давайте и мы с вами немного пофантазируем.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение. Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. Образы (котенок, старый сторож, вы научились летать, вы поднимаетесь по лестнице, вы воздушный шар, вам грустно, вы съели вкусное варенье, мы место бросаете картошку, вы переплыли океан)

Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

4 конкурс: «Бюро находок»

Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы

Шляпа – «Живая шляпа».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».  

Огурцы – «Огурцы»

Варенье  - «Фантазеры»

Леденец – «Леденец»

Билет в кино – «Замазка»

Книга «Три поросенка» - «Затейники»    

5 конкурс: «Эпизод»

Команды складывает картинку, называет из какого произведения иллюстрация, главных героев рассказа.

«Живая шляпа» - Вовка и Вадик.

«Фантазеры» - Мишутка и Стасик.

«Затейники» - Валя и Петя.

7 конкурс: «Найди Лишнее»

Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения и найти лишний предмет.

Цифра «10», удочка, ступеньки, дом  («Ступеньки»)

Клюшка, огурец, картофель, лыжная палка. («Живая шляпа»)

 Брюки, иголка, забор, акула. («Заплатка»)

Одеяло, волк, попкорн, дверь («Затейники»)

Ведущий: Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова. Книги Носова читают, они не залёживаются на полках. Вы сегодня, очень постарались и я вам хочу подарить раскраски по рассказам Н. Носова и там есть герой с которым мы еще не успели познакомиться, а зовут его Незнайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет. «Весёлые рассказы Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».»

Конспект НОД  для детей подготовительной группы с 6-7 лет.Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».Тема: «...

Конспект по знакомству детей подготовительной группы с рассказом «Метро» Н. Н. Носова

Задачи:Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Метро»Помочь детям понять основную мысль, идею автора (детям следует слушаться взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следу...

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова. Для детей подготовительных групп

Цели:1.        В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...