Главные вкладки

    Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Шайхеева Татьяна Викторовна

    Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий квест-игры

    «Путешествие в страну Знаний»

    для детей подготовительной группы

    Цель: организовать досуг детей, формирование представлений о празднике средствами музыкальной деятельности.

    Реквизит:  колокольчик большой,  карта, спортивные атрибуты,  для опытов инвентарь.

    Ход праздника:

    Под веселую музыку все дети детского сада собираются на спортивной площадке:

    Ведущий:  - Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята!  Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского сада в этот замечательный день: 1 сентября – в День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник  Гимном нашей страны России!

    Звучит Гимн России

    Ведущий:  А сейчас предоставляется слово для поздравления заведующему детским садом.

    Слова поздравления.

    Ведущий: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. И мы узнаем, для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, говорите «да», если не согласны «нет».

    Игра «В садик ходят, чтобы…»:

    - в садик ходят, чтоб учиться; 

    - в садик ходят, чтоб лениться;

    - в садик ходят полежать; 

    - в садик ходят, чтоб читать;

    - в садик ходят, чтоб стараться;

    - в садик ходят, чтобы драться;

    - в садик ходят покричать;

    - в садик ходят, чтоб скучать.

    Ведущий: 

     

    Сегодня первое число,

     Сентябрь в календаре!

     А солнце светит хоть бы что,

     И жарко на дворе!

    Ученье всем на свете впрок,

      И свет оно и чудо,

     И вот во всю звенит  звонок,

     И  зря звонить не будет!    

         

    Девочка звенит в звонок, на фоне музыки: «Чему учат в школе»

    Ведуший: 

     Дорогие дети,

    Знаний много есть на свете!

    Вслед за истиной идите,

    Испытанья все пройдите.

    И если вы будете успешно проходить все испытания, то получите  Конфеты Знаний! Это не простые конфеты, ведь они не только вкусные, но и волшебные. Помогут в садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти, и знаний - много приобрести! Хотите? (да)

    Всезнайка: А я уже придумала для всех общее задание. Нам для начала нужно отыскать карту наших приключений! А ее вы найдете в коробочке.

    Дети ищут коробочку, находят карту.

    Станция Болтушки (речевое развитие)

    Нужно подобрать рифму

    Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

    Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

    Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

    Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

    Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)

    Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)

    Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)

    Исправить предложение

    Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)

    Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)

    Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)

    Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)

    На этой станции вы получаете конфету знаний.

    Идут на спортивную площадку.

    Станция Непоседы (физическое развитие)

    Здесь мы должны спеть песню про зарядку.

    Песня «Зарядка»

     «Полоса препятствий»

    Дети получают еще одну конфету.

    Станция Домисольки (художественно-эстетическое развитие)

    Песня «Детский сад» сл.Керстен

    Со мной в поход легко идти,
    Со мною весело в пути,
    И я крикун, и я буян,
    Я звонкий, круглый...

    В руки ты ее возьмешь,
    То растянешь, то сожмешь!
    Звонкая, нарядная,
    Русская, двухрядная.
    Заиграет, только тронь,
    Как зовут ее?

    Он пишет музыку для нас,
    Мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс.
    Кто песни сочиняет?

    Дети получают конфету.

    Станция Дружилки (социально-коммуникативное развитие)

    Вед: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»

    Изобрази человека любой профессии

    Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:

    Мы в профессии играем, По душе их выбираем.

    И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее!

    Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего), хочешь стать?

    Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия («я еду за рулем», «я строю дом»….)

    Дети получают конфеты знаний.

    Станция Всезнайки (познавательное развитие)

    Задачки

    Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:

    2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)

    Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!

    На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

    Под кустом у реки жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)

    Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

    2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

     

    Игра «Найди пару, тройку, четверку» - детям показывается цифра, дети собираются столько же человек и танцуют, взявшись за руки.

    Дети получают конфеты.

    Ведущий: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями, получили свои заветные конфеты Знаний. И перед тем, как вы их съедите, я попрошу вас произнести клятву!

    Клятва

    Вед.: Выучить буквы, научиться читать.

    Дети: Клянёмся!

    Вед.: На занятиях стараться, и мух не считать.

    Дети: Клянёмся!

    Вед.: Книги беречь, не бросать и не рвать.

    Дети: Клянёмся!

    Вед.: Приходить в детский сад без опоздания.

    Дети: Клянёмся!

    Вед.: Стать за год умней и взрослей.

    Дети: Клянёмся!

    Вед.: Стать гордостью родителей и воспитателей.

    Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    Ведущий: А теперь,  я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы

    Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...

    Сценарий «Путешествие в мамину страну» для детей старшей группы

    Цель: Развивать навыки вокально-хорового, танцевального и игрового исполнения. Прививать желание активно и эмоционально участвовать в театрализации. Доставлять детям радость и удовольствие от действий...

    Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

    Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

    Сценарий развлечения в детском саду для детей подготовительной группы "Путешествие в страну знаний за Азбукой" с презентацией

    День знаний это праздник для всех детей. Они знают что 1 сентября все дети идут в школуНачинается учебный год. Выпускники детских садов идут в первый класс, а дети старшей группы идут в подготовительн...

    «Мамина страна» (сценарий утренника к 8 Марта, для детей подготовительной группы)

    Цель: Создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ....

    «Математическое путешествие по странам» у детей подготовительной группы

    Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной к школе группе...