Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
материал (подготовительная группа) на тему

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к условиям обучения в школе, поддержки детской активности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ffffffffffffffffffffffffffff.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Путешествие в страну Знаний»

 по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Цель: развитие познавательной активности детей подготовительной к школе группы;

 

Задачи:

-развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде.

-создать условия для установления доброжелательных, дружеских  взаимоотношений в детском  коллективе.

-привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения.

                      Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте команда отважных и веселых пиратов!

Старец: Спор между пиратом и старцем. Опять ты побывал в моей башне и украл ключи.

Пират: Да не брал я ничего, у тебя наверное склероз, сам куда то положил

Старец: Ой, детки, я ждал Вас 5 лет, когда вы подрастете и станете собираться в страну Знаний,  я готовил для вас сюрприз, который хранил в сундуках. А этот пират стащил ключи ….

Пират: Иди, поищи, может перевесил их куда

Старец уходит

Пират: А вот они, ключики. Я их спрячу в башни, где вы их никогда не найдете!

Старец: Ох, Ох... Ну, нет ключей, все обыскал. Ребята, что же делать, как нам быть?

Дети кричат: Пират  их в башнях спрятал!!!

Ведущий: Давай мы тебе поможем, мы же все хотим узнать, что за сюрприз ты нам приготовил. Но только мы не знаем, где находятся башни и как до них добраться.

Старец: 

Что ж, пираты вы — что надо!

Может быть пора начать,

Клад заветный наш искать!

Я вручаю карты вам,

Следить буду по часам,

Кто быстрее клад найдет,

Тот богатеньким уйдет!

 Раздает карты командам. В добрый путь!!!

Каждая команда проходит маршрут, согласно карте и выполняют задания.

Башня №1 Математика

— Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много знать,

Надо много уметь!

— И во всём нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука —

Ма-те-ма-ти-ка!

(Ведущий задаёт детям математические задачи)

1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

(Четверо.)

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

(Двое.)

3. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

(8)

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

(2)

5. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

(7)

6. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(3)

7. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(5)

8. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(6)

9. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(7)

10. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

(3)

11. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(2)

10. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Башня №2 Логика

1. Днем обедаешь, а утром? (завтракаешь)

2. У лошади – жеребенок, а кто у коровы… (теленок)

3. У кошки котёнок, у собаки… (щенок)

4. Сколько хвостов у шести котов? (шесть)

5. А сколько ушей у трех мышей? (шесть)

6. Сколько ушек у двух старушек? (четыре)

7. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек прыгнуло в воду? (одна)

8. За забором сидят котята. Из-под забора виднеются 6 кошачьих лапок.

Сколько кошек сидит за забором? (две кошки, одна из которых стоит на задних лапках)

9. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)

13. Как называется массовое падение листьев? (листопад)

14. Назовите цветок – символ весны (подснежник)

15. Назовите цветок- гадалку (ромашка)

Башня №3 Развитие речи 

Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.

Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор.

Мир, микрофон, микстура, мишура, мина, минералка.

Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.

Порог, поросенок, пограничник, почта, посуда, попугай.

«Первый звук в слове»

Башня №4 Окружающий мир

«Экологический светофор»

Башня № 5 Спортивная

Эстафеты

А дальше - вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей

.

Старец: Что такое школа?

Дети: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Ведущий: Чему учат в школе?

Дети: высказывают свои предположения.

Ведущий: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Ведущий: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Удачи вам!!! Вперед в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания ,открытия, новых друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по мотивам игры "Форт Боярд"

Спортивное развлечение в старшей группе....

Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"

Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....

Спортивная игра "Форт Боярд"

"Форт Боярд"Цель игры: "Физическое направление"·       Совершенствование физических качеств в разнообразных видах двигательной деятельности·...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».

Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».Цель: закрепить полученн...

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Игра "Форт Боярд"

Развлечение для деией и родителей в старшей группе...