Выступление на родительском собрании "Организация образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Возраст "Почемучек""
методическая разработка (средняя группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Цель выступления познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_vozrast_pochemuchek.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР рАЗВИТИЯ ребёнка – ДЕТСКИЙ САД № 135

ГОРОДА ТЮМЕНИ

Выступление на родительском собрание в средней группе:

«Организация образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Возраст «Почемучек»» 

Подготовила :  

Афанасьева И.М.

Дата проведения:

29 сентября 2017 года

Тюмень, 2017год

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет.

2. Дать родителям практические рекомендации в вопросах воспитания и развития детей.

Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на пятом году жизни. Однако важнейшими новообразованиями являются два: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.

Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Общение носит внеситуативно-деловой характер.

Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми и не ставьте их в пример: «Посмотри, какой Вася молодец, а ты….». Это травмирует детей, занижает их самооценку. Сравнивать необходимо самого ребёнка сегодняшнего с ребёнком, каким он был ещё вчера. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто кроме ребёнка, не слышит.

Мышление по-прежнему носит наглядно-образный характер.

Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательной для ребёнка 4 – 5 лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

 Средний возраст – «Возраст почемучек»

Ребенок в этом возрасте задает ежедневно чуть ли не сотни вопросов. Его интересует абсолютно все: значение услышанных слов, назначение предметов, причины различных явлений природы, особенности человеческих взаимоотношений и просто суть вещей. Это чудеснейший возраст, потому что неугомонный почемучка, проявляя любознательность, тренирует свои познавательные способности (ведь в 4–5 лет человечек знает еще так мало и хочет узнать побольше!). Очень важно не пропустить этот момент: не погасить жажду знаний резким «отстань, не до тебя сейчас!» Ведь любознательность развивает и память, и творческую жилку. От нее же зависит и интерес к людям, а следовательно, умение общаться.

Это — момент «взрывного» развития активного словарного запаса малыша. Только от взрослых, которые его окружают, зависит, насколько пополнится словарь. В это время формируются основы представлений о мире, закладывается стереотип поведения и обучения на всю дальнейшую жизнь.

И, наконец, именно в этот момент развивается учебная познавательная мотивация, без которой в школе — как без рук. Без интереса познавать новое школьные годы не превратятся в праздник, а станут сплошной чередой унылых будней. Вряд ли вы хотите для своего ребенка такого будущего.

Любознательность — это глаза, направленные в мир. Поэтому не закрывайте эти глаза, а лучше постарайтесь направить взгляд в нужную сторону. Хвалите ребенка за всякий интерес, за любой вопрос, за каждую попытку исследовать мир, даже если это исследование дорого вам обходится.

Безответные вопросы

Что же происходит, если на вопросы ребенка вы не находите ответов, и малыш привыкает задавать риторические вопросы? Малыш очень скоро усвоит, что вам это неинтересно, а поскольку вы — безоговорочный авторитет для ребенка, он решит, что узнавать новое — неинтересно и утомительно. И когда вы пожалуетесь соседке: «Его ничто не интересует!» — учтите, что в этом вы виноваты сами. Его исследовательский пыл угас из-за вашего холодного «мне некогда».

Конечно, порой пятилетний малыш вопросом хочет привлечь к себе внимание. Вопросы могут быть механическими, и ваше раздражение иногда понятно — в самом деле надоедает! Но будьте на страже, не пропустите среди пустяковых вопросов ценный.

Есть особый закон детства: сколько внимания вы уделяете своему дошкольнику, столько душевности и теплоты он вернет вам в подростковом возрасте. Когда хочется отмахнуться, промолчать, вспомните об этом.

Технология «потому что»

Пятилетнего кроху порой интересуют такие вещи, от которых высокообразованная мама просто за голову хватается. Ну как ему объяснить, почему звезды светят, из чего сделано стекло и почему вымерли динозавры? Запомните: ответы даже на самые «технологически сложные» вопросы должны быть просты, доступны для малыша

Не бойтесь сказать ребенку «я не знаю». Ваша маска непогрешимости и всезнания не поможет ребенку в жизни, а лишь навредит. Если вы чего-то не знаете, скажите об этом, но непременно попробуйте найти ответ в книге, может быть, даже вместе с малышом.

Можно утешить себя тем, что настанет когда-нибудь время, когда ребенок станет не только спрашивать, но и рассказывать, и тогда с ним будет интересно другим людям. Вот для того, чтоб этот момент скорее наступил, нужно провоцировать ребенка на собственные размышления. И тут пришла пора вам задать самый главный вопрос: «А как ты думаешь?» Может быть, он поможет и тем родителям, которые нигде не находят ответ на какое-нибудь замысловатое «почему?». Будьте спокойны: ребенок вполне способен объяснить все что угодно, а заодно разовьет фантазию и потренирует речь. Слушайте малыша очень внимательно: частенько в таких рассуждениях он выдает наружу затаенные тревоги, страхи или заветные желания.

Возможно, малыш не удержит в памяти объяснения на все «почему?», которые у него возникли, но он надолго запомнит ваше эмоциональное состояние: радуетесь ли вы развитию его неуемной жажды знаний или вас это раздражает.

Ну а если ребенок уж очень мучает вас вопросами, попробуйте переключить его внимание: ведь возраст почемучек — самая прекрасная пора для приобщения к книге.

Где же вы, вопросы?

Да, бывает и такое: возраст почемучки пришел, а ребенок не задает вопросов. Что делать?

Предлагайте ему любые детские энциклопедии. Благо, сейчас такой литературы можно найти на любой вкус, для любого возраста. Можете сами прочитать кое-что вслух и воскликнуть: «ух ты!», «ну надо же!», «как интересно!», «а я и не знала, что…», «оказывается, что…» Малыш обязательно заинтересуется и начнет вам подражать — что ж, похвалите своего умничку… и начинайте все сначала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста в экологическом воспитании

Доклад для методического объединения по экологии и трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...

«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

Протокол родительского собрания "Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Протокол родительского собрание "Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста" . В приложении консультации....