НОД "Словарик эмоций
план-конспект занятия (средняя группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" 

Конспект   для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_slovarik_emotsiy.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение  ЦЕНТр  РАЗВИТИя  РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 135

ГОРОДА ТЮМЕНИ

Конспект  НОД

Тема: «Словарик эмоций» в средней группе

Подготовила:

Воспитатель: Афанасьева И.М.

Тюмень, 2017

Цель:

  • Закрепление и обобщение знаний о чувствах (радости, грусти, гнева, удивления, обиды, страха)
  • Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Возраст участников: средний дошкольный возраст.

Продолжительность занятий:  20 минут.

Предварительная работа:

Цикл занятий по изучению таких эмоциональных состояний: как радость, гнев, удивление, страх, спокойствие; через зрительные и слуховые представления.

Оборудование :

Платок – ковёр самолёт. Музыка для полёта,  Аудиозапись – релаксация; цветы с пиктограммами: радость, грусть, злость, спокойствие, удивление. Цветные прищепки, платочки, жидкие краски, кисти, картинки для фотовыставки с разными эмоциями. Музыкальная игра «У жирафа пятна пятна», игрушки ёжик, мишку, песок, фасоль.

Ход занятие

Приветствие. 

Игра «Вышли дети на лужок»

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение.

Дети: ответы.

Воспитатель: я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Дети: ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись).

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

Дети: ответы.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись)

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

На станции Фотовыставка».

 Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций) .

Посмотрите на картинку, что вы видите (картинки с изображением детей с разными эмоциями) .

Дети: ответы.

Воспитатель:  Ну что с заданием мы справились можно двигаться дальше, а вот и «Полянка эмоций».  

Игра «Фасольки»
В этой стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.

Когда вы нашли фасольки вы какую эмоцию испытали? (Удивление) Цветок с пиктограммой удивления.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Мы с вами преодолели почти половину пути, и я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка: «Жираф».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) .

Сейчас мы какую эмоцию испытали показываю Цветочек с пиктограммой «Радость»

Воспитатель: ох как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.

«Злость» (пиктограмма) .

«Сердитый еж»

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Воспитатель:  ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

Дети: ответ.

Аутотренинг: (сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1, 2, 3, 4, 5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

(Дети встают)

Показать пиктограмму «Спокойствие».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие», пиктограммой которой она обозначается.

Дети: рассматривают пиктограмму.

Воспитатель: Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.

«Мишка»

Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка, а рядом растёт цветочек. Как вы думаете? Какое настроение у них? Какие сейчас они испытывает эмоции? Посмотрите на картинку, и вы сразу догадаетесь.

(Пиктограмма «Грусть»).

Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Давайте вместе с мишкой поиграем в игру

«На цветочной поляне»

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

Превратимся в цветочки на полянке. Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.

Воспитатель: На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)

Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)

Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)

Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)

Воспитатель: Посмотрите. Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый.

Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.

Скажем волшебные слова:

«Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в садик вернись».

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Вспомните, кому мы сегодня помогли? (мишке, и ежику)

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Понравилось вам сегодня путешествовать?

И в память о нашем путешествии,  о волшебной полянке в стране эмоций сделаем бабочек в нашей мастерской.

Бабочки с белыми крылышками и им грустно, они хотят стать неповторимыми и красивыми, поможем им раскрасим крылышки тем  цветом или несколькими цветами так, чтобы бабочки стали неповторимыми.

Творческая деятельность «Бабочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...