Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Терентьева Людмила Викторовна

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_gnomik_emotsiy.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста

 “Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны”

Цели: Знакомство детей с различными эмоциями и их проявлениями.

Задачи:

  • Научить детей определять эмоциональное состояние себя и других.
  • Привлечь внимание детей к изучению мимики и жестикуляции
  • Дать возможность детям проработать негативные эмоции.
  • Коррекция проявления страха у детей.
  • Развитие мышления и воображения.

Материалы: пиктограммы для аппликации, слайды людей с разными эмоциями, картинки “чувства и эмоции”, гномик с пустым лицом и лица к нему: радость, грусть, страх, злость, удивление, вина, спокойствие.

-Здравствуйте ребята! Знаете ли вы что сегодня за день? Сегодня в детском саду день наших эмоций. Когда вы вошли в двери детского сада видели ли вы плакат с эмоциями? А приклеили ли вы свою эмоцию с которой пришли в детский сад?

Там были всякие разные эмоции и радость и грусть и злость. А покажите теперь вы какие вы сегодня пришли в детский сад.

Игра- приветствие “Я сегодня вот такой”

-Сейчас мы поиграем в игру и заодно поздороваемся. Мы по очереди мимикой и жестами будем показывать какие вы сегодня, какое у вас настроение. А все остальные будут повторять. Давайте я начну первая: “Я сегодня вот такая”, а вы говорите “ Людмила Викторовна сегодня вот такая ” и повторите  мое движение.

-Вот мы и поздоровались. А  теперь я вам покажу, кто к нам пришел. (психолог достает гномика- настроение с радостным лицом ).

Появление гномика- настроение. Эмоция радость

-Сегодня к нам пришел гномик- настроение. А зовут его так потому- что у него очень быстро меняются эмоции. Только, что гномик был радостным, а потом вдруг загрустил или чего-то испугался. Посмотрите на гномика, с какой эмоцией сегодня к нам пришел гномик? (дети называют радость)

-Радость эмоция долгожданная, все хотят быть радостными, но все время радоваться не  получится.

-Покажите мне, какими вы бываете радостными? (дети показывают улыбку)

Эмоция грусть

-А бывает такое,  что улыбка переворачивается и в какую эмоцию, тогда превращается (лицо у гномика меняется на грустное).

(Дети говорят- грусть)

-Действительно, гномик стал грустным. Уголки губ его опустились он сидит грустный, печальный. Посмотрите, как выглядят люди, когда они грустят.

(Включается показ слайдов грустных людей)

Эмоция удивление

-Вот однажды пришел гномик в цирк. Поднимите руку, кто из вас был в цирке? (дети показывают)

 -В цирке очень часто можно встретить одну эмоцию. (гномику ставится эмоция- удивление) Что это за эмоция? (дети отвечают)

-Правильно удивление! Когда мы удивляемся у нас расширяются глаза и открывается рот (посмотрите как выглядят люди, когда они удивляются).

(Включается показ слайдов удивленных людей)

-Удивляются все и дети и взрослые. Но ребята удивляются гораздо чаще, они верят в чудеса и они с ними происходят.

Эмоция злость

-Радость, удивление- это приятные эмоции, но бывает так, что наше лицо становится вот таким. (детям показывается гномик со злым лицом) Как вы думаете, какая сейчас эмоция у гномика? (дети отвечают)

-Все верно- это злость. А как вы думаете, злость нам нужна? (ответы детей)

-Но зачем же тогда природа наделила нас  этой эмоцией? (ответы детей)

-На самом деле злость нам нужна для сохранения вида, чтобы мы люди не пропали. Когда мы злимся, выделяется специальный гормон- адреналин. Он делает нас сильнее. Вот возьмем, к примеру, петухов, если бы они не злились? они не смогли бы защитить свое семейство. Злость делает нас сильными.

-Но от злости нужно правильно избавляется. Если я сейчас на кого- то из вас разозлюсь, сожму кулаки и пойду бить, я правильно сделаю? А если сожму зубы и начну обзываться? (ответы детей)

-Давайте сейчас покажем, как мы выглядим, когда мы злимся? (дети сводят брови, стискивают зубы, сжимают кулаки). А теперь попробуем сильно, сильно позлится, будем сжимать зубы и кулаки. (Дети повторяют несколько раз) А теперь попробуем еще и порычать, как тигры. Н счет три. (Дети сильно сжимают зубы, кулаки, сводят брови и рычат) Еще сильнее… А теперь расслабьте лицо, опустите руки. Что вы чувствуете в своем теле? (ответы детей) Чувствуете, как навалилась усталость, все тело опустело, как- будто вся злость вышла.

-Вот такое упражнение можно делать если вы на кого- тол разозлились, на маму, на друга или др. Можно позлится, порычать и злость уйдет и при этом вы никого не обидите.

Физкультминутка “Король Боровик”

-Давайте немного разомнемся и сделаем физкультминутку про злость.

   Шел король Боровик

(идут на месте)

Через лес напрямик

(руками разводим в стороны, “как будто пробираемся через ветки”)

Он грозил кулаком

(Грозим кулаком)

Он стучал каблуком

(Стучим ногой)

Был король Боровик не в духе

(Нахмуривают брови, оскаливают зубы, сжимают кулаки)

Короля покусали мухи

(Психолог хватает детей)

Эмоция страх

-Но  вот однажды шел гномик по лесу и услышал сзади себя грозное рычание. Что с ним произошло тогда?  (показывается гномик с эмоцией страх) (ответы детей)

-Действительно, он очень сильно испугался. Он испытал страх. У него расширились глаза, открылся рот от ужаса. Трясясь всем телом, он обернулся назад и посмотрел. И сам засмеялся, потому что это рычание издавала маленькая собачка болонка.

Страх испытывают все и люди и животные и даже некоторые растения, когда до них докасаешься, они  меняются.

- Ребята, а зачем же нам нужен страх. Для чего природа наделила все живое страхом? (ответы детей)

-Страх нам нужен, чтобы выживать. Вот представляете, если бы не было страха, вы бы ушли от мамы и потерялись, или стоите вы на краю платформы, если бы не страх, вы бы шагнули вперед и что бы потом было? Страх нас бережет, он о нас заботится, чтобы мы люди выживали.

-Вот как выглядят люди испытывающие страх.

(Включается показ слайдов удивленных людей)

Чувство стыда

-И покажу я вам еще одно лицо. Отгадайте, что это за чувство? (показывается виноватый гномик)

-Однажды приходит брат нашего гномика домой и видит его с таким лицом. Как вы думаете, что испытывает гномик? (ответы детей)

-Гномику стыдно, он разбил любимую чашку брата, поэтому он чувствует вину. Он понял, что совершил что- то плохое и поэтому раскаивается.

-А если что- то сделал не правильно или кого- то толкнул, что нужно сказать?

-Нужно сказать: “Прости меня”. Давайте все вместе повторим эту волшебную фразу. (дети повторяют три раза)

Состояние спокойствие

 -На этом гномику настало время с вами прощаться. Гномик уходит вот с таким лицом. (гномику ставится спокойная пиктограмма). Отгадайте, что это за состояние? (ответы детей)

 -Да это спокойное состояние, не веселое и не грустное.

Рисунок человека с эмоцией

-А на последок гномик хочет подарить вам вот такие мордочки из которых вы сожжете сделать человека. Выбирайте себе картинку.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника или Как помочь ребенку научиться свои эмоции и эмоции окружающих

В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро...

Методическая разработка ТЕМА: Все профессии нужны, все профессии важны

Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связну...