Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (старшая группа) по теме

Трифонова Вера Николаевна

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc112 КБ
Файл professii_1gr.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка проекта

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:

Трифонова  Вера Николаевна

Костюкова Наталья Владимировна

Учитель-логопед: Давыдова Лариса Юрьевна

Дети старшей логопедической группы

Родители


Паспорт педагогического проекта

О проекте

Содержание

1

Название проекта

Все профессии нужны, все профессии важны.

2

Актуальность  

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.

3

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о труде взрослых (профессиях).

4

Задачи проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Сформировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека.

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Расширять у детей  представления о разнообразии профессий.

Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

5

Тип проекта

Познавательно-творческий

6

Участники проекта

Воспитатели, учитель-логопед, дети старшей логопедической группы, родители.

7

Предмет исследования:

Профессии

8

Длительность проекта

Долгосрочный

9

Ожидаемый результат:

Для детей: помочь ребенку накопить определенные знания о труде взрослых и передать их в творческих работах и играх.

Для педагогов: понимание детьми разнообразия профессий, их значимости, уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.

Для родителей: Увидеть продукт совместной деятельности. Уважительное отношение детей к труду взрослых.

10

Презентация продуктов деятельности

Газета на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Книжки-малышки (альбом) о профессиях родителей (ребёнок совместно с родителями).

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  • Непосредственно образовательная деятельность: «Как появились профессии», «Кто нас воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны» (женские профессии).
  • Экскурсия в рамках детского сада: «Медицинский кабинет», «Кухня», «Прачечная», «Обзорная экскурсия по детскому саду».
  • Речевые ситуации:

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

  • Рассматривание и обсуждение дидактических иллюстраций и сюжетных картин:

«Детям о правилах пожарной безопасности» художник Ю.К.Школьник

Плакат «Чтобы в доме не случился пожар». Н.А. Пластов «Доктор»

  • Индивидуальная работа
  • Чтение художественной литературы: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»,

С. Маршак «Почта», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о не известном герое»;

Б. Житков «Что я видел?»;

В. Маяковский «Кем быть?»;

Т. Юрмин «Кто плохой»;

К. Паустовский «Барсучий нос»;

Е.Хоринская «Спичка невеличка»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

Л.Толстой «Пожарные собаки»;

М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница»;

А. Кардашова «Наш доктор»;

Братья Гримм «Горшочек каши».

  • Загадки, пословицы и поговорки;

Подвижные: «Мы не скажем, а покажем», «Иголка, нитка, узелок», «Пожарные на ученье»,

Дидактические: 

  • «Кому что нужно»,
  • «Для чего нужен этот предмет?»,
  • «Умные машины»,
  • «Хорошо − плохо»,
  • «Кем я хочу стать?»,
  • «От слова к слову»,
  • «Знаю все профессии»,
  • «Собираемся на работу»,
  • «Угадайте, что я делаю»».  
  • «Кто знает больше профессий»
  • «Произнеси правильно»
  • «Добавь словечко»
  • «Что сначала, что потом»

Настольно-печатные, творческие игры: «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть» «Стройка-Столовая-Больница».

  • Продуктивные виды деятельности (рисования, аппликация, лепка, конструирование из разных материалов);

Лепка: «Аппетитные крендельки», «Пожарная машина», Овощи в корзинке».

Аппликация:  «Блюдо с фруктами», «Дерево дружбы».

Рисование: «Сказочный домик из овощей», по сказке «Кошкин дом», «Яблоня с золотыми яблоками».

Ручной труд: «Изготовление градусников , витаминов и таблеток» (для сюжетно ролевой игры)

  • Трудовая деятельность: «Выпекание хлеба», «Хозяйственно-бытовой труд».
  • Пальчиковая гимнастика:  «Повар», 
    «Строители», «Инструменты»,
  • Анкетирование: «Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»
  • Консультации: «Труд и его значение в жизни ребёнка».
  • Папки – передвижки;
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей: пошив одежды для медицинского уголка.
  • Рекомендации по просмотру мультфильмов совместно с ребенком: «Азбука безопасности. Смешарики-пожарники», «Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Бегемот который боялся прививок», «Рататуй».
  • Рекомендации по поиску интересных фактов,  информации, в том числе и интернете на предложенную тему «Собаки-пожарники», «Что можно приготовить из тыквы», «Рецепты новогодних блюд», «Какие продукты можно использовать в народной медицине»,  «Лечебные травы».
  • Рекомендации по чтению художественной литературы, загадок, половиц, поговорок;
  • Составление дома с детьми рассказов на тему «Я хочу быть как папа (мама)».
  • Подготовка вместе с детьми рассказа о пожарном, о воспитателе, о враче, о поваре.
  • Оформление информационного уголка в соответствии с темой проекта;
  • Оформления фото- выставки «Профессии моих родителей».
  • Оказание помощи в организации мастер-классов родителями.
  • Рекомендации по организации совместных экскурсий, прогулок.
  • Посещение музея при пожарной части (организатор Лысеев С.В),
  • Посещение детской поликлиники (организатор Панина Н.Н)


Организация деятельности по реализации проекта

 

  1. Подготовительный этап:

Действия педагогов

Создаем проблемную ситуацию и описываем ее. 

Проблемная ситуация:

  • Кем и где работают мои родители?
  • Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Использовали модель 3-х вопросов:

  • «Что я знаю?»
  • «Что я хочу узнать?»
  • «Как узнать?»

«Что я знаю?»

«Что я хочу узнать?»

«Как узнать?»

На свете есть много профессий.

Работа доставляет удовольствие.

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Взаимосвязь профессий?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).

В интернете.

Просмотр телепередач.

Мастер-класс

Сформулировали проблемные вопросы:

Почему люди работают?

Определили задачи:

  1. расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
  2. активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.
  3. воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
  4. сформировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
  5. закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
  6. расширять у детей представления о разнообразии профессий.

Собирали литературу по теме проекта: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»,

С. Маршак «Почта», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Что я видел?», В. Маяковский «Кем быть?»; Т. Юрмин «Кто плохой», К. Паустовский «Барсучий нос», Е.Хоринская «Спичка невеличка», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки», М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница», А. Кардашова «Наш доктор», Братья Гримм «Горшочек каши».

Провели мероприятия для родителей: 

  1. анкетирование: «Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»
  2. консультации: «Труд и его значение в жизни ребёнка».

Действия детей

  1. Осознали и восприняли проблему, эмоционально отреагировали на проблемы;
  2. Предложили варианты решения проблемы: узнать у родителей, где работают, кем работают родители и что они делают?;
  3. Помогают воспитателю делать атрибуты для сюжетно ролевых игр;
  4. Оказывают посильную помощь в изготовлении приглашения для родителей  к участию в проекте;
  5. Играют в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
  6. Рисуют, лепят, конструируют;
  7. Делают коллажи;
  8. Изготавливают газету;
  9. Прогнозируют результаты проекта: «Мы узнаем, кем работают наши родители», « Мы узнаем много разных профессий», «Мы сможем играть  в разные профессии»

Взаимодействие с родителями

  1. На собрании обратить внимание родителей, что дети не знают профессии, предложить

поучаствовать в длительном проекте «Все профессии нужны, все профессии важны».

  1. Регулярно знакомили о ходе проекта.
  2. Рекомендовали материал по ознакомлению детей с профессиями (совместные экскурсии, прогулки, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов).
  3. Индивидуальные тематические консультации: «Труд и его значение в жизни ребёнка».
  4. Оказали поддержку педагогам в подборе материалов (фотографий) для благоприятного проведения проекта, помогли собирать литературу, провели мастер-классы, провели беседы с детьми, помогли им в решении проблемной ситуации.

 

  1. Основной  этап

Деятельность педагогов

  • Непосредственно образовательная деятельность: «Как появились профессии», «Кто нас воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны» (женские профессии)
  • Экскурсия в рамках детского сада: «Медицинский кабинет», «Кухня», «Прачечная», «Обзорная экскурсия по детскому саду».
  • Речевые ситуации:  
  • Как работают взрослые?
  • Почему люди работают?
  • Чем отличаются профессии?
  • Какие бывают профессии?
  • Чем занимаются люди разных профессий?
  • Какие профессии у наших родителей?
  • Какие знания нужны для той или иной профессии?
  • Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
  • Рассматривание и обсуждение дидактических иллюстраций и сюжетных картин:  «Детям о правилах пожарной безопасности» художник Ю.К.Школьник

Плакат  «Чтобы в доме не случился пожар». Н.А. Пластов «Доктор»

  • Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы:  Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Почта», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Что я видел?», В. Маяковский «Кем быть?», Т. Юрмин «Кто плохой», К. Паустовский «Барсучий нос»,

Е. Хоринская «Спичка невеличка», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки». М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница», А. Кардашова «Наш доктор», Братья Гримм «Горшочек каши».

  • Загадки, пословицы и поговорки;
  • Подвижные:

«Мы не скажем, а покажем»,

 «Иголка, нитка, узелок»,

 «Пожарные на ученье»

  • Дидактические:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Угадайте, что я делаю»».  

«Кто знает больше профессий»

«Произнеси правильно»

«Добавь словечко»

«Что сначала, что потом»

  • Настольно-печатные, творческие игры: «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Что такое хорошо и что такое плохо»      
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть» «Стройка-Столовая-Больница».
  • Продуктивные виды деятельности (рисования, аппликация, лепка, конструирование из разных материалов);

Лепка: «Аппетитные крендельки», «Пожарная машина», Овощи в корзинке». Аппликация: «Блюдо с фруктами», «Дерево дружбы».

Рисование: «Сказочный домик из овощей», по сказке «Кошкин дом», «Яблоня с золотыми яблоками».

Ручной труд: «Изготовление градусников , витаминов и таблеток» (для сюжетно ролевой игры)

  • Трудовая деятельность: «Выпекание хлеба», «Хозяйственно-бытовой труд».
  • Пальчиковая гимнастика: «Повар», «Строители», «Инструменты».

Действия детей

  1. Участвовали в совместной деятельности совместно с педагогом
  2. Планировали деятельность при помощи педагога
  3. Приняли участие в фотовыставке «Все работы хороши»
  4. Придумывают загадки, небольшие рассказы о профессиях
  5. Договариваются в игре. Распределят роли в игре
  6. Составляют план  для итогового мероприятия
  7. Участвуют в итоговом мероприятии

Действия членов семьи

  1. Помогают в составлении рассказов и загадок о профессиях (словотворчество).
  2. Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

  1. Завершающий этап

Действия педагогов

  1. Помогли в организации итогового мероприятия: «Вот какой пожарный»
  2. Участвовали в обсуждении результатов проектной деятельности.
  3. Совместно с детьми определили перспективы развития проекта.

Действия детей

  1. Познакомили родителей со своими работами, приняли участие в итоговом мероприятии. Обсудили результаты проектной деятельности.
  2. Сделают выводы: «Все работы хороши выбирай на вкус!»

Действия членов семьи:

Оказали посильную помощь в проведении проекта, помощь в проведении итогового мероприятия,

Презентация продукта деятельности.

Результаты реализации проекта

Дети:

  • получили знания о профессиях: пожарный, врач, повар, воспитатель, помощник воспитателя;
  • закрепили обобщающее понятие – профессия.
  • познакомились с предметами, которые необходимы в данных профессиях
  • приняли участие в изготовлении  атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Родители:

  • проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
  • предоставили фотографии и рассказы о своих профессиях

Результаты работы с родителями:

  • родительские собрания
  • организована выставка « Все работы хороши»
  • совместный досуг с детьми: «Я хочу быть пожарным», «Моя мама кондитер», «В гостях у Айболита»

Педагоги:

  • подобрали методическую и детскую литературу
  •  наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок
  • наработали рекомендации для родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все работы хороши – выбирай на вкус! Старшая логопедическая группа №1 Воспитатели: Костюкова Н.В Трифонова В.Н Учитель логопед: Давыдова Л.Ю.

Слайд 2

Профессия повар. Пекарь Ну и пусть, что мукой себя выпачкал, Ну и пусть, что проснулся чуть свет, Зато в садике пахнет выпечкой, И голодных в группе нет.

Слайд 3

Белый-белый порошок Насыпают нам в мешок. …Вот и есть у нас мука Из зерна пшеничного. Как белёшенька, мелка – Качества отличного!

Слайд 6

Кондитер Я, повар – кондитер, смогу всё испечь, Для этого надо хорошую печь. Чтоб было отличным у всех настроенье, Пеку для народа, торты и печенье. Пеку я ватрушки, блины, кренделя, Пирожные, сдобу, конечно не зря. И северный пряник блестит словно лаком, С орехом, изюмом и жареным маком.

Слайд 7

Профессия врач На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нужны повсюду и всегда, Чтоб росли здоровенькими дети. Врач всех внимательно осмотрит и узнает, Что у кого и где болит. Ну а затем диагноз он поставит И лишь потом начнет лечить. Врач нужен всегда, нужен везде, Чтобы спокойно жить на Земле.

Слайд 8

Если что-нибудь Случится, Приходите к нам Лечиться. Для больного человека Нужен врач, нужна аптека. Входишь - чисто и светло. Всюду мрамор и стекло. За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки, В них пилюльки и облатки, Капли, мази, порошки - От коклюша, от ангины, От веснушек на лице, Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины - Витамины: "А", "В", "С"!

Слайд 9

У Вадима строгий вид. - Что у вас? Живот болит? Вам бы надо подлечиться, Есть для этого больница. Пропишу я вам таблетки. Они сладки, как конфетки. Наш Вадюша будет врач. Пожелаем ему удач. Даша с мамой так похожи: Мама – врач, и Даша – тоже . Йодом мажет мишке ушки, А зеленкой – хвостик хрюшке.

Слайд 10

Профессия пожарный На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!

Слайд 11

Пожарный — вот профессия, Достойная наград, Вы люди с большим сердцем, Вам каждый будет рад. Работа у вас сложная, Но все же, тем не менее, Вы герои настоящие, И это наше мнение! Опасная работа - Для сильного мужчины, Нельзя в душе с тревогой Бороться со стихией, Звучит «пожарный» гордо, Звучит «пожарный» славно, А мне вдвойне приятно: Герой огня - мой папа!

Слайд 12

Сотрудники детского сада Воспитатель Воспитатель – слово-то какое! В нем таятся свет, добро, тепло. Кто детей порадует игрою? Кто их пожурит совсем не зло? Им благодаря взрослеют дети, Зная, как вести себя и жить . Воспитатели! Добрей вас нет на свете! Вам счастливыми желаем быть!

Слайд 13

Сколько надо глаз и рук, Чтобы уследить вокруг За своими сорванцами - Золотыми леденцами. Там - смеется, тут - заплачет, А другой на палке скачет... Здесь не каждый с этим делом Быстро справится, умело. Воспитатель все успеет: Он накажет, пожалеет, Поцелует и накормит, Перед сном он сказку вспомнит.

Слайд 14

Наша Лариса Юрьевна – логопед! Всем детям пример!

Слайд 15

Пусть Вас не воспитателем зовут, Пусть Вы его помощник только, Но Вам забот хватило столько, Что нам ваш труд не оценить, Сумеем вряд ли Вас забыть, Здоровья Вам и счастья впредь, Пылать в работе и гореть! Натруженными женскими руками Порядок наводили день-деньской! И воспитателя подстраховать порой, За группой присмотреть Вам приходилось, Желаем, чтобы в радость Вам трудилось, Чтоб благодарным оказался труд!

Слайд 16

Все работы хороши, в ыбирай на вкус!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07.04.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Методическое пособие для детей подготовительной группы и воспитателей «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данное методическое пособие составлено в помощь воспитателям и студентам для проведения познавательных бесед о профессиях с детьми дошкольного возраста.Цель: использование методического пособия в совм...