Методическая разработка ТЕМА: Все профессии нужны, все профессии важны
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Гайдукова Светлана Сергеевна

Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными, зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к маме, бабушке, бережное отношение к их труду, желание помогать им. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

ТЕМА: «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Подготовил:

Воспитатель старшей группы

Гайдукова Светлана Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2021 год


Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: интегрированное.

Возраст детей:5-6 лет.

Используемые образовательные области 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Место проведения: групповая комната

Цель: Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными, зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к маме, бабушке, бережное отношение к их труду, желание помогать им. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Задачи:

– Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

– Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”. Совершенствовать умение вслушиваться в текст загадки.

– Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

– Развивать память, внимание, мышление.

– Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, интерактивная доска, раздаточный материал по теме


Ход НОД

Структура НОД

Содержания НОД

Вводная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Я вам улыбаюсь, и вы мне улыбнитесь! Улыбнитесь, как вы улыбаетесь своей маме, а теперь как улыбается хитрая лисичка, а сейчас как будто, вам подарили маленького котёнка, улыбнитесь от всей души! - Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых шаров. Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите детский сад, школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? - В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Д/И «Угадай, кто эти люди?» -

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают

Основная часть

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Физкультминутка

А теперь я хочу предложить вам отправиться в страну Игр и Загадок. Загадки….

Ребята, вы большие молодцы, справились с заданием, а теперь давайте поиграем в Игру «Расскажи о профессии»

Сейчас мы будем составлять небольшой рассказ по схеме. Я вам буду помогать.

 План:

 Название профессии. (Кто это?)

 Место работы. (Где работает?)

Форменная одежда (Какую специальную одежду носит?)

  Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)

Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)

Послушайте, какой рассказ у меня получился…

Это почтальон, он работает на почте, работа у почтальона не простая,

Почтальон одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка. Для работы ему нужна большая сумка, чтобы слаживать газеты, журналы и письма. Он разносит по адресатам письма, газеты и журналы и раскладывает их в почтовые ящики. Работа почтальона – нужная, интересная и важная, потому что он приносит людям красивые, полезные и важные журналы, газеты и письма.

- Сейчас предлагаю вам, составить рассказ.

Молодцы! Вы очень старались составлять рассказы, и они у вас получились

интересные. - Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы

с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, составляют рассказ по схеме

Заключительная часть

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что больше всего понравилось? Чем запомнилось занятие?

Профессия.

Важная, необходимая.

Учить, лечить, воспитывать.

Без врачей и учителей жить трудно.

Специальность.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....

Методическая разработка для детей 5-7 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольных учреждений в образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, направлена на формирование у детей предст...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

"Методическая разработка с использованием ИКТ" Тема:"Все профессии нужны, все профессии важны"

quot;Методическая разработка с использованием ИКТ" Тема:"Все профессии нужны, все профессии важны"...